Конспект итоговой интегрированной НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Задачи-шутки и математические загадки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Амашаева Екатерина Павловна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx295.46 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект итоговой интегрированной НОД по математике в    

                  подготовительной группе на тему: «Задачи-шутки и

                                        математические  загадки».

Интеграция образовательных областей: «Конструирование», «Познание»,

«Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».

Программное содержание:

- продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их

последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Цели:

- развивать пространственную ориентировку и глазомер;

- продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;

- упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4

равные части;

- продолжать учить создавать заданную конструкцию (колпак);

- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Материал: простой карандаш, линейка, чертеж с кругом и квадратом,

цветной картон, клей, нитки.

                                                          Ход НОД:

Воспитатель: Давайте ребята с вами немного поиграем.

Первое задание: «Помоги найти квартиру Незнайки и Почемучки».

В самом высоком доме на пятом этаже слева, находится квартира Незнайки.

Помогите найти его окно и покажите мне его. Где оно?

А Почемучка живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.

Где  окно его квартиры?

Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел,

чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд).

Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и

Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у

вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

 Третье задание: Ребята, давайте попробуем решить вот эти задачи-шутки:

- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?

(Положить ее на угол  стола.)

- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить

курица, если будет, стоять на  2 ногах? (2 кг.)

- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

 - Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)

                             Физминутка «Сидели два медведя»:

Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу).

Один читал газету (читаем газету),

Другой - мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

 Четвертое задание «Отгадайте загадки»:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой

сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?

- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)

 - В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)

 -  В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)

Пятое задание – игра «Да-нет»:

Давайте сравним числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если

неправильно – «нет».

Варианты:

3>2, 2<3

5<4, 6>5

4>3 на 1

5<6 на 1

7<6 на 1

8>9 на 1

Шестое задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.

Воспитатель: Дальше ребята я вам прочитаю задачки в стихах, а вам

необходимо сделать запись:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

 У меня и у Аллочки

Десять счетных палочек:

Две из них сломались,

Сколько их осталось? (10-2=8)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 - под березой,

1 - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2+1=3)

 

                                               Пальчиковая гимнастика "Котята".

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Логти положить на

стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, начиная от большого

к мизинцу).

Воспитатель: А теперь ребята давайте сделаем из цветного  картона

небольшую конструкцию – конус. Но мы сделаем не просто конус, а конус

колпак. Каждый из вас сейчас постарается сделать себе своими руками

красивый праздничный колпак, который вы можете одевать когда у вас будет

хорошее праздничное  настроение.

                                   

                                        МАДОУ «Детский сад № 112»

           

            Конспект итоговой интегрированной НОД по математике в            

                                     подготовительной группе на тему:

                             «Задачи-шутки и математические загадки ».

                                                                                   

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                     

                                                                                  воспитатель группы № 11

                                                                                 

                                                                                  Амашаева Е. П.

                                 

                                                        Саранск 2014г.  

                                                      Приложение:

C:\Users\User\Desktop\Фото0126.jpg

C:\Users\User\Desktop\Фото0127.jpg

C:\Users\User\Desktop\Фото0125.jpg

C:\Users\User\Desktop\Фото0124.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...