Конспект итоговой интегрированной НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Задачи-шутки и математические загадки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной НОД по математике в
подготовительной группе на тему: «Задачи-шутки и
математические загадки».
Интеграция образовательных областей: «Конструирование», «Познание»,
«Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Программное содержание:
- продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их
последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Цели:
- развивать пространственную ориентировку и глазомер;
- продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;
- упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4
равные части;
- продолжать учить создавать заданную конструкцию (колпак);
- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Материал: простой карандаш, линейка, чертеж с кругом и квадратом,
цветной картон, клей, нитки.
Ход НОД:
Воспитатель: Давайте ребята с вами немного поиграем.
Первое задание: «Помоги найти квартиру Незнайки и Почемучки».
В самом высоком доме на пятом этаже слева, находится квартира Незнайки.
Помогите найти его окно и покажите мне его. Где оно?
А Почемучка живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
Где окно его квартиры?
Второе задание:
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел,
чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд).
Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и
Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у
вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Третье задание: Ребята, давайте попробуем решить вот эти задачи-шутки:
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
(Положить ее на угол стола.)
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить
курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)
Физминутка «Сидели два медведя»:
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу).
Один читал газету (читаем газету),
Другой - мешал муку (мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
Четвертое задание «Отгадайте загадки»:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день, третий. Какой
сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра?
- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)
- В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
- В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
Пятое задание – игра «Да-нет»:
Давайте сравним числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если
неправильно – «нет».
Варианты:
3>2, 2<3
5<4, 6>5
4>3 на 1
5<6 на 1
7<6 на 1
8>9 на 1
Шестое задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
Воспитатель: Дальше ребята я вам прочитаю задачки в стихах, а вам
необходимо сделать запись:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой,
Сколько их? (5+3=8)
У меня и у Аллочки
Десять счетных палочек:
Две из них сломались,
Сколько их осталось? (10-2=8)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 - под березой,
1 - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (2+1=3)
Пальчиковая гимнастика "Котята".
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Логти положить на
стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, начиная от большого
к мизинцу).
Воспитатель: А теперь ребята давайте сделаем из цветного картона
небольшую конструкцию – конус. Но мы сделаем не просто конус, а конус
колпак. Каждый из вас сейчас постарается сделать себе своими руками
красивый праздничный колпак, который вы можете одевать когда у вас будет
хорошее праздничное настроение.
МАДОУ «Детский сад № 112»
Конспект итоговой интегрированной НОД по математике в
подготовительной группе на тему:
«Задачи-шутки и математические загадки ».
Подготовила и провела
воспитатель группы № 11
Амашаева Е. П.
Саранск 2014г.
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятие: Обобщить знания, полученные в течении года....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в три девятое царство математическое государство"
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
конспект занятия для детей подготовительной группы...