Конспект занятия по познавательному развитию "Заплатки для ковриков"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема:Заплатки для ковриков
Возраст: 3-4 года
Цель:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.11.19.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | 13.11.2019 |
Тема: | Заплатки для ковриков |
Доминирующая образовательная область: | Познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей: | познавательное развитие (формирование элементарных математических способностей), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Вид деятельности детей: | игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная |
Цель: Задачи: | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по цвету и форме Образовательные. Закрепить название цветов закрепить умения определять количество предметов (один и много) закрепить умение различать и называть круг и квадрат Развивающие. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные. Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания. |
Методы и приемы реализации содержания занятия: | 1. Словесный: художественное слово (загадки, вопрос, пояснение, беседа) 2. Наглядный: демонстрация 3. Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, физкультминутка. |
Организация среды для проведения занятий | Игрушка кошка, картина мышка в норке, коврик, геометрические фигуры (разной формы, величины, цвета). |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: | Дидактические игры:»Чудесный мешочек»,»Подбери по величине»,»Найди такой же» |
Планируемые результаты: | проявляет интерес к участию в совместных подвижных и дидактических, развивающих играх, интересуется свойствами (круг и квадрат, треугольник), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (круг, квадрат, треугольник).отвечают на вопросы |
Конспект занятия: Вводная часть: | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда. Поздоровайтесь друзья! |
Введение в тему: Основная часть: Мотивация деятельности детей: Физкультминутка: Индивидуальная работа: Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала: Подвижная игра: «Кот и мыши» Анализ и самоанализ деятельности детей: Итог: | Вносит в групповую комнату кошку в лукошке, оно закрыто покрывалом. - Ой, ребята, посмотрите, что у меня есть! Давайте потрогаем, что там под покрывалом спрятано. Как вы думаете?(варианты ответов детей)Только покрывало сразу не открывать, отгадайте сначала загадку: Мохнатенькая, Воспитатель: Молодцы ребята! (показывает кошку). А давайте её погладим. Ребята, посмотрите кошечка загрустила, она мне сказала, что у нее на коврике появились дырки (показывает коврик с дырками детям) Посмотрите сколько дырок прогрызла мышка? - А как вы думаете, кто бы мог это сделать? (варианты ответов детей) Послушайте загадку и отгадайте кто это сделал ( картинка мышь) В норке, в маленьком домишке, Да, здесь побывала мышка. Посмотрите на картинку, кто это?сколько? - А давайте мы с вами поможем кошке починить коврик. Что для этого понадобится, и что нужно сделать с ковриком, чтобы он снова стал как новый? (варианты ответов детей) Давайте сейчас с вами подберем для этих ковриков заплатки. - Сколько дырочек на каждом коврике прогрызли мышки? (одну, много). - А какой они формы? (круглой, квадратной). Для начала сделаем зарядку про мышку. Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня в контейнере?На что похожи? Я вам сейчас раздам заплатки для ковриков, и вам надо подобрать подходящую заплатку для коврика по форме и величине, а заплатки у нас разноцветные,разные. - Какие по форме заплатки для коврика? (квадратные, круглые, треугольные) - А какой формы заплатку (имя ребенка) выбрал? А у (имя ребенка) какого она цвета?формы Дети сообща выполняют задание педагога. Проходите все к столу и найдите себе коврик подходящий по цвету. -Молодцы ребята. А сейчас ,чтобы кошка с мышкой не скучали, мы научим их играть. Согласны? Воспитатель проводит подвижные игры: Кот, мыши и домик На одном конце площадки находятся дети – «мыши», а с боку площадки встает – «кот». С противоположной стороны площадки – «домики с геометрическими фигурами». Кот засыпает, а мыши в это время гуляют. На слова воспитателя: «кот» кот мяукает и ловит мышек, которые убегают в свои домики. Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили кошку и мышку играть, теперь она больше не будет портить кошке коврик. Вам понравилось играть? (ответы детей) Какие по форме заплатки вы подбирали для ковриков? Сколько дырок прогрызла мышка? Итог занятия. - Кошка говорит вам спасибо! Ей очень понравилось у нас, и вы ей тоже понравились. Она обязательно ещё раз придет к нам в гости. До свидания! (Дети прощаются с кошкой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Украсим коврик для белочки"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Украсим коврик для белочки"...
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»
laquo;Красивый полосатый коврик»Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группеЦель: Формирование умения рисовать горизонтальные линииПрограммные задачиОбразовательные:-Учить детей ...
Конспект занятия по развитию речи "Разноцветный коврик для щенка"
Научить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голос...
Конспект занятия по конструированию «Шахматное плетение «Коврик»»
Конспект занятия по конструированию«Шахматное плетение «Коврик»»...