Конспект занятия по конструированию «Шахматное плетение «Коврик»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию
«Шахматное плетение «Коврик»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию «Шахматное плетение «Коврик»» | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
«Шахматное плетение «Коврик»»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования.
Педагогический замысел:
- Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок);
- Воспитывать любовь к своему дому, желание привносить в домашний быт рукотворную красоту и уют;
- Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма;
- Упражнять в согласовании слов и движений.
Предварительная работа: Знакомство с ткачеством как древнейшим видом декоративно-прикладного искусства. Создание коллекции плетеных изделий (корзинки, туеса, сумки, пояса, ремешки, браслеты, украшения для прически и пр.) с помощью родителей. Упражнение в резании бумаги на полоски по сгибу, метке, на глаз (подготовка бумажных лент для плетения), чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Материально-техническое обеспечение: полоски цветной бумаги (длина 12-15 см), квадраты (10 х 10 см) плотной белой бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, 2-3 образца, выполненные в разной цветовой гамме и с разным плетением и бумажные силуэты (цветы, птицы, бабочки, листики), декоративные пуговицы для оформления плетеных ковриков..
Примерный ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте в этот прекрасный день улыбнемся и ласково друг с другом поздороваемся. Повторяйте за мной слова и движения.
Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте! (поднимают ручки вверх ,поглаживают ручки)
Пальчики сердитые. -Здравствуйте! (сжимают, разжимают пальчики, потирают ладошки)
И ладошки- наши крошки -Здравствуйте! (хлопают в ладошки)
Разбудите наши ножки- Здравствуйте! (выполняют притопы)
Все друг другу подмигните -Здравствуйте! (подмигивают друг другу)
И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте! (улыбаются друг другу)
- Основная часть
Создание игровой ситуации. Воспитатель собирает вокруг себя подгруппу детей и просит вспомнить, какую сказку про гномов они слушали. Дети называют сказку, имена гномов и сколько их было.
Воспитатель: Ребята, с помощью своих лесных друзей гномики нашли отличный новый домик на лесной опушке и поселились в нём. Есть у них мебель, посуда. Давайте и мы порадуем гномиков, сделаем и подарим им цветные коврики на новоселье.
До начала образовательной ситуации педагог рассказывает детям о ткачестве и предлагает рассмотреть под лупой кусочек ткани грубого редкого плетения. Заинтересовав детей, просит их занять рабочие места.
Воспитатель: Ребята, удалось ли с помощью лупы увидеть переплетения нитей. Обратите внимание на кусочки марли, лежащие на столах. Дети убеждаются в том, что в марле нити тоже переплетаются, образуя видимую сеточку.
Воспитатель: Ребята, тонкие нити может переплетать специальное устройство — ткацкий станок. Но если вместо ниточек взять шнурки, ленточки, тесьму, полоски бумаги или картона, то из них можно сплести коврики и одеяла для игрушек, салфетки, пояса, картины-коллажи для своего дома. Сегодня мы будем плести красивые коврики.
Динамическая пауза.
Раз присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(дети выполняют соответствующие движения.)
Отдохнули?
-Отдохнули? А теперь приступим к работе. (По мере необходимости воспитатель помогает детям) При оценке работ воспитатель отмечает тех. кто самостоятельно справился с работой.
Конструирование
Воспитатель: «Из чего мы будем плести коврик для? (Показ образца и его рассматривание)
-Не спешите нарезать бумагу на полоски. Гораздо удобнее работать переплетая блоки. Для этого с одной стороны полоски до конца не разрезают, во время плетения они не будут расплетаться. Следите за тем, чтобы полоски бумаги плотно, без промежутков прилегали друг к другу.
Воспитатель показывает детям карточку ,предлагает рассмотреть коврики и поясняет, что все они сделаны из разных материалов — бумаги, ткани, соломы, пластилина, но способ их изготовления общий — плетение. Знакомит с технологией плетения на примере бумажного коврика.
Воспитатель:
- Готовим основу для коврика — прочную бумагу или тонкий картон сгибаем пополам, делаем надрезы и раскрываем. Подбираем разноцветные ленточки или бумажные полоски.
- Берем одну ленту и начинаем плести, продевая поочередно через полоски основы: под/над под/над... Затем берем ленту другого цвета и продеваем рядом, но только наоборот — над/под, над/под...
- Продолжаем плести, чередуя ленты, чтобы получился красивый узор. Закрепляем концы ленточек или полосок клеем.
- Практическая деятельность
Воспитатель предлагает детям выбрать материалы по своему желанию (бумагу, картон, ленты, тесьму, шнурки, пластилин, соломку) и сплести коврик. Дети конструируют коврики способом «плетение», оформляют коврики по своему желанию: приклеивают цветы, насекомых, листики, привязывают или приклеивают пуговицы, завязывают бантики и т.д.
(Подведение итогов.)
Воспитатель помогает оформить выставку для родителей. Дети находят место для своих изделий в игровом и бытовом пространстве: выкладывают коврики в игрушечном уголке, застилают ими столы; вывешивают как картины-коллажи, дарят родителям. Они упражняются в счете по условию (н-р, сосчитать только красные полоски, у кого больше всех и т.д.).
Воспитатель: « Вот и обрадуются гномы, увидев их. Обращает внимание на исписанный лист бумаги на столике. Читает: «Дорогие ребята. Мы благодарны вам за красивые коврики, они нам очень, очень понравились. Спасибо!»
Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания.» (Ответы детей).
Заключительная часть
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Украсим коврик для белочки"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Украсим коврик для белочки"...
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»
laquo;Красивый полосатый коврик»Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группеЦель: Формирование умения рисовать горизонтальные линииПрограммные задачиОбразовательные:-Учить детей ...
Конспект занятия по развитию речи "Разноцветный коврик для щенка"
Научить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голос...
Конспект занятия по Художественному труду в подготовительной группе "Плетение бумажного коврика для бабушки"
Задачи: Образовательные:-Учить детей переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.Развивающие:-Закреплять правила безопасного обращения с ножницами,-Закреплять умение складывать бумагу пр...
Мастер-класс для родителей и детей. Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках. Плетеные коврики «Солнышко».
Мастер-класс для родителей и детей.Плетение из лент, веревок, тесьмы на рамках.Плетеные коврики «Солнышко»....