Конспект НОД в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП с играми собственного сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада.
Программное содержание:
1. Продолжить формировать умение детей устанавливать элементарные временные отношения по приметам времени года, суток.
2. Побуждать детей устанавливать соотношение предметов по величине. Закрепить знание цветов.
3. Совершенствовать речевую активность словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.
4. Развивать зрительное восприятие окружающей действительности.
5. Воспитывать интерес и наблюдательность.
6. Формировать умение работать в паре и коллективно.
Материалы: кукла Таня, коробка с ленточками разными по длине и ширине, пустая коробочка, папка с предметными картинками по временным отрезкам, два обруча, бубен.
Конспект.
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Утром просыпаемся,
Друг другу улыбаемся.
Ручку другу мы пожмём,
День с хорошего начнём!
Дети садятся на коленочки. В гости приходит кукла Таня, приветствует детей, а дети её.
Педагог предлагает детям рассмотреть куклу, дать описание: «Какая она?» ( красивая, нарядная, улыбчивая, добрая…)
Кукла стесняется и шепчет педагогу на ушко о своей проблеме. Педагог озвучивает проблему детям:
- Ребятки, Таня очень любит носить ленточки и бантики, но у неё случилась беда, все ленточки перепутались. Поможем Тане распутать ленточки. Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом.
Педагог раздаёт каждому ребёнку по две ленточки разной длинны и разного цвета и предлагает их сравнить, прикладывая друг к другу.
Проходит опрос каждого ребёнка какая у тебя ленточка короткая? Какая длинная?
Затем предлагает подбежать по команде: «Раз, два, три ленточку клади» , положить в коробочку короткие ленты, потом длинные.
Педагог показывает детям первую коробку с ленточками, предлагает взять по одной:
- Посмотрите дети все ленточки разные. Какие они? Да, правильно, есть широкие и узкие, давайте их сравним. Подходите ко мне Арина и Никита (вызываются дети с разными ленточками, им предлагается присоединить ленты друг к другу, сравнить).
- Какая ленточка у тебя Арина? Какого она цвета? (индивидуальный опрос детей). Какая ленточка у тебя Никита…
Затем предлагается игра «Найди свой домик» ( на полу лежат два обруча в одном образец широкой ленты, в другом узкой, детям предлагается под бубен погулять с ленточками, бубен замолчал дети ищут свой домик по ширине ленты).
Затем ленты кладём в коробочку и проходим на стульчики. Кукла Таня шепчет педагогу следующую просьбу, а педагог озвучивает детям:
- Ребятки, Таня принесла нам папку с картинками и просит помочь разобраться в них.
Рассматриваем картинки по временам года и играем в игру «Скажи правильно, когда это бывает?» (Педагог задаёт детям вопрос, дети отвечают, сначала ответы на вопросы по картинкам; затем сначала вопрос, потом педагог показывает ответ- картинку.).
- Если на улице тает снег, какое это время года, когда это бывает? (Весной)
- Если снег на улице кругом и мороз трескучий, когда это бывает? (Зимой) и т.д.
- Если дерево высокое, то трава (Низкая) и т.д.
- Когда ребятки просыпаются? (Утром)
- когда мы дома ужинаем? (Вечером) и т.д.
Педагог предлагает с Таней поиграть. Выходим в круг, а Таню садят на стульчик в центр, проводим игру малой подвижности «Части суток» , выполняя по тексту движения:
Утром солнышко встаёт, Деток завтракать зовёт! Днем дети все играют, На улице гуляют. Обедают, в кроватках отдыхают! Вечером домой спешат, Дома ужин ждёт ребят! Ну, а ночью дети спят! | Руки вверх, опускаем через стороны вниз. Руки вытянули вперёд, кисти ладошками вверх, и пальчиками «зовём» к себе. Хлопаем в ладоши. Маршируем, продвигаясь по кругу. «Кушаем- ложку держим» и ручки под ушко, глазки закрыли. Побежали по кругу. «Кушаем». Сели на корточки и ручки под ушко. |
Можно проиграть два раза, чтобы Таня запомнила.
Проходим на стульчики и подводим итоги. ( кто пришёл в гости? Что случилось? Как помогали? Что сделали? Понравилось ли помогать и играть?) Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-403649-1392308116.jpg)
Лисичкины сказки конспект для младшей группы детского сада
Обобщить знания детей младшей группы о лисичке, помочь украсить сарафан и получить в подарок новую книжку сказок про Лису Патрикеевну, что может быть лучше?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-664018-1441733355.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-800743-1642879150.jpg)
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279692-1603034771.jpg)
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/01/picture-655230-1443717383.jpg)
Сюжетное занятие по физкультуре на зимнюю тему. Конспект. 2 младшая группа детского сада
Сюжетное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие снежинок» Тема: «Путешествие снежинок»Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.Задачи:Обучаю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1154984-1565088577.jpg)
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-844550-1605803528.jpg)
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам,...