Конспект НОД в младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Брызгалова Наталья Владимировна

Конспект по ФЭМП с играми собственного сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада.

Программное содержание:

1. Продолжить формировать умение детей устанавливать элементарные временные отношения по приметам времени года, суток.

2. Побуждать детей устанавливать соотношение предметов по величине. Закрепить знание цветов.

3. Совершенствовать речевую активность словами: длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

4. Развивать зрительное восприятие окружающей действительности.

5. Воспитывать интерес и наблюдательность.

6. Формировать умение работать в паре и коллективно.

Материалы: кукла Таня, коробка с ленточками разными по длине и ширине, пустая коробочка, папка с предметными картинками по временным отрезкам, два обруча, бубен.

Конспект.

         Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

                Утром просыпаемся,

                Друг другу улыбаемся.

                Ручку другу мы пожмём,

                День с хорошего начнём!

Дети садятся на коленочки. В гости приходит кукла Таня, приветствует детей, а дети её.

Педагог предлагает детям рассмотреть куклу, дать описание: «Какая она?» ( красивая, нарядная, улыбчивая, добрая…)

Кукла стесняется и шепчет педагогу на ушко о своей проблеме. Педагог озвучивает проблему детям:

- Ребятки, Таня очень любит носить ленточки и бантики, но у неё случилась беда, все ленточки перепутались. Поможем Тане распутать ленточки. Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом.

Педагог раздаёт каждому ребёнку по две ленточки разной длинны и разного цвета и предлагает их сравнить, прикладывая друг к другу.

Проходит опрос каждого ребёнка какая у тебя ленточка короткая? Какая длинная?

Затем предлагает подбежать по команде: «Раз, два, три ленточку клади» , положить в коробочку короткие ленты, потом длинные.

Педагог показывает детям первую коробку с ленточками, предлагает взять по одной:

- Посмотрите дети все ленточки разные. Какие они? Да, правильно, есть широкие и узкие, давайте их сравним. Подходите ко мне Арина и Никита (вызываются дети с разными ленточками, им предлагается присоединить ленты друг к другу, сравнить).

- Какая ленточка у тебя Арина? Какого она цвета? (индивидуальный опрос детей). Какая ленточка у тебя Никита…

Затем предлагается игра «Найди свой домик» ( на полу лежат два обруча в одном образец широкой ленты, в другом узкой, детям предлагается под бубен погулять с ленточками, бубен замолчал дети ищут свой домик по ширине ленты).

Затем ленты кладём в коробочку и проходим на стульчики. Кукла Таня шепчет педагогу следующую просьбу, а педагог озвучивает детям:

 - Ребятки, Таня принесла нам папку с картинками и просит помочь разобраться в них.

Рассматриваем картинки по временам года и играем в игру «Скажи правильно, когда это бывает?» (Педагог задаёт детям вопрос, дети отвечают, сначала ответы на вопросы по картинкам; затем сначала вопрос, потом педагог показывает ответ- картинку.).

- Если на улице тает снег, какое это время года, когда это бывает? (Весной)

- Если снег на улице кругом и мороз трескучий, когда это бывает? (Зимой) и т.д.

- Если дерево высокое, то трава (Низкая) и т.д.

- Когда ребятки просыпаются? (Утром)

- когда мы дома ужинаем? (Вечером) и т.д.

Педагог предлагает с Таней поиграть. Выходим в круг, а Таню садят на стульчик в центр, проводим игру малой подвижности «Части суток» , выполняя по тексту движения:

        

Утром солнышко встаёт,

Деток завтракать зовёт!

Днем дети все играют,

На улице гуляют.

Обедают, в кроватках отдыхают!

Вечером домой спешат,

Дома ужин ждёт ребят!

Ну, а ночью дети спят!

Руки вверх, опускаем через стороны вниз.

Руки вытянули вперёд, кисти ладошками вверх, и пальчиками «зовём» к себе.

Хлопаем в ладоши.

Маршируем, продвигаясь по кругу.

«Кушаем- ложку держим» и ручки под ушко, глазки закрыли.

Побежали по кругу.

«Кушаем».

Сели на корточки и ручки под ушко.

 Можно проиграть два раза, чтобы Таня запомнила.

Проходим на стульчики и подводим итоги. ( кто пришёл в гости? Что случилось? Как помогали? Что сделали? Понравилось ли помогать и играть?) Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лисичкины сказки конспект для младшей группы детского сада

Обобщить знания детей младшей группы о лисичке, помочь украсить сарафан и получить в подарок новую книжку сказок про Лису Патрикеевну, что может быть лучше?...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Сюжетное занятие по физкультуре на зимнюю тему. Конспект. 2 младшая группа детского сада

Сюжетное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие снежинок» Тема: «Путешествие снежинок»Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.Задачи:Обучаю...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...