Конспект Нод по ФЭМП "Путешествие к острову сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОд по ФЭМП для старшей (подготовительной ) группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_dlya_starshey.docx | 172.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей (подготовительной) группы
«Путешествие к острову сокровищ»
Задачи:
- Развивать умение составлять изображение корабля путем замещения одних геометрических фигур другими;
- Закреплять навывыки измерения величины предметов с помощью условной мерки, закреплять понятия «прямая, ломаная»;
- Продолжать закреплять дни недели и их последовательность;
- Решать примеры на сложение и вычитание;
- Выявить экспериментальным путем растворимость различных веществ в воде;
- Воспитывать умственные способности, мышление, внимание.
Обороудование: схема корабля, геометрические фигуры, чертежи маршрута, условные мерки, форма с водой, мешочки с крупами, солью и сахаром, ложечки, салфетки, формочки с водой, бумажные ведра и рыбки с примерами, сундучки разных цветов, видеозапись морского шторма, конфетки-монетки(по желанию)
Ход НОД.
Воспитатель вносит книгу про пиратов. Выясняет , кто такие пираты, чем они известны. Предлагает отправится на поиски сокровищ , спрятанных пиратами на острове. Это будет морское путешествие. На чем можно отправится ? ( ответы детей) (Обсуждаютя различные предположения , приходят к выводу ,что лучше всего отправится на корабле.)
Воспитатель предлагает построить корабль из геом.фигур, используя схему-чертеж.
Какая фигура лежит в основе корабля? (прямоугольник)
А как называется эта часть корабля ? (кабина капитана, рубка) На какую фигуру она похожа ? (на квадрат).
Посмотрите, все ли у нас есть для постройки корабля? ( нет прямоугольника для основания)
Чем его можно заменить? (квадратами)
Теперь нам нечем построить рубку? Чем заменить квадрат ? (треугольниками)
Давайте построим корабль, заменяя одни фигуры другими. (можно каждому ребенку дать возможность построить свой корабль, а можно один большой общий)
Воспитатель: Вот и готов наш корабль к отплытию! Что нам нужно с собой взять в плавание, ведь путь неблизкий! (ответы детей, выясняет , что надо взять с собой продукты, соль , сахар)
Игра «Угадай на ощупь» (крупы в мешочках)
Воспитатель: А как нам определить путь к острову сокровищ? (по компасу, звездам , карте)
такая карта у нас есть
.
На ней обозначены 2 маршрута. Какими линиями они обозначены? ( прямой , ломаной) какой маршрут из них короче. А какой длиннее? Что нужно сделать, чтобы узнать, какой короче, какой длиннее? ( ответы детей , измерить и сравнить) Чем можно измерить длину маршрута? ( ответы: линейкой, ниткой ,палочкой, меркой)
Воспитатель: Такая мерка у нас есть. Она показывает, какое расстояние корабль пройдет за один день.
Работа с условной меркой.
Воспитатель: За сколько дней корабль проплывет по прямой линии? (ответы :за 5 дней)
а по ломаной ? ( за 6). Так какой же маршрут короче? Почему вы так думаете? (ответы)
Представьте, что мы с вами вышли в путь в понедельник. В какой день недели мы попадем на остров, двигаясь по прямой линии? ( в пятницу). А по ломаной? ( в субботу) Что быстрее наступит - пятница или суббота? ( ответы детей)
Ну что , отправляемся в путь! Все на борт!
Физкультминутка
От зеленого причала (встать)
Оттолкнулся пароход. (покачивания)
Он шагнул назад, (шаги)
а потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по морю(движения рук)
Набирая полный ход. (шаги на месте)
Воспитетель: Два дня нашего путешествия прошли спокойно. А на 3 день начался шторм ( включить видео шторма на море) . какой это день недели? (ответы)
Воспитатель: в трюме мешки с припасами они оказались в воде. Воду из трбма откачали. А некоторые из мешков оказались пустыми. Что произошло? Какие продукты исчезли? Почему? (ответы детей : соль и сахар растворились). Давайте проверим
Опыт « Растворение соли и сахара в воде»
Воспитатель :Остальные продукты тоже испортились. Что же нам делать? (ответы детей)
А можно устроить рыбалку! В море много рыбы, но чтобы ее поймать нужно решить примеры и положить рыбку в ведерко с соответствующей цифрой-ответом.
Игра « Математическая рыбалка»
Воспитатель : Ну вот мы и приплыли к острову сокровищ. А вот и сундуки с сокровищами! Чтобы узнать, в каком сундуке сокровища надо подумать и отгадать. ( предлагается несколько сундучков) . Чтобы узнать в каком, надо решить 3примера . А ответы их будут будут кодом , который нужно сложить между собой. Ответ и будет номер сундука с сокровищами.
Дети решают и находят нужный сундук. В сундучок можно положить конфетки-монетки
Подведение итога .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе
Задачи: 1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам с Незнайкой"
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП Путешествие по островам
Путешествие по островам...
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по островам математики"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие....
Конспект мероприятия по ФЭМП "Путешествие по островам Греции"
Материал по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам Математики"
Систематизировать и закрепить математические представления детей....