Конспект Нод по ФЭМП "Путешествие к острову сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОд по ФЭМП для старшей (подготовительной ) группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 172.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для старшей (подготовительной) группы
«Путешествие к острову сокровищ»
Задачи:
- Развивать умение составлять изображение корабля путем замещения одних геометрических фигур другими;
- Закреплять навывыки измерения величины предметов с помощью условной мерки, закреплять понятия «прямая, ломаная»;
- Продолжать закреплять дни недели и их последовательность;
- Решать примеры на сложение и вычитание;
- Выявить экспериментальным путем растворимость различных веществ в воде;
- Воспитывать умственные способности, мышление, внимание.
Обороудование: схема корабля, геометрические фигуры, чертежи маршрута, условные мерки, форма с водой, мешочки с крупами, солью и сахаром, ложечки, салфетки, формочки с водой, бумажные ведра и рыбки с примерами, сундучки разных цветов, видеозапись морского шторма, конфетки-монетки(по желанию)
Ход НОД.
Воспитатель вносит книгу про пиратов. Выясняет , кто такие пираты, чем они известны. Предлагает отправится на поиски сокровищ , спрятанных пиратами на острове. Это будет морское путешествие. На чем можно отправится ? ( ответы детей) (Обсуждаютя различные предположения , приходят к выводу ,что лучше всего отправится на корабле.)
Воспитатель предлагает построить корабль из геом.фигур, используя схему-чертеж.
Какая фигура лежит в основе корабля? (прямоугольник)
А как называется эта часть корабля ? (кабина капитана, рубка) На какую фигуру она похожа ? (на квадрат).
Посмотрите, все ли у нас есть для постройки корабля? ( нет прямоугольника для основания)
Чем его можно заменить? (квадратами)
Теперь нам нечем построить рубку? Чем заменить квадрат ? (треугольниками)
Давайте построим корабль, заменяя одни фигуры другими. (можно каждому ребенку дать возможность построить свой корабль, а можно один большой общий)
Воспитатель: Вот и готов наш корабль к отплытию! Что нам нужно с собой взять в плавание, ведь путь неблизкий! (ответы детей, выясняет , что надо взять с собой продукты, соль , сахар)
Игра «Угадай на ощупь» (крупы в мешочках)
Воспитатель: А как нам определить путь к острову сокровищ? (по компасу, звездам , карте)
такая карта у нас есть
.
На ней обозначены 2 маршрута. Какими линиями они обозначены? ( прямой , ломаной) какой маршрут из них короче. А какой длиннее? Что нужно сделать, чтобы узнать, какой короче, какой длиннее? ( ответы детей , измерить и сравнить) Чем можно измерить длину маршрута? ( ответы: линейкой, ниткой ,палочкой, меркой)
Воспитатель: Такая мерка у нас есть. Она показывает, какое расстояние корабль пройдет за один день.
Работа с условной меркой.
Воспитатель: За сколько дней корабль проплывет по прямой линии? (ответы :за 5 дней)
а по ломаной ? ( за 6). Так какой же маршрут короче? Почему вы так думаете? (ответы)
Представьте, что мы с вами вышли в путь в понедельник. В какой день недели мы попадем на остров, двигаясь по прямой линии? ( в пятницу). А по ломаной? ( в субботу) Что быстрее наступит - пятница или суббота? ( ответы детей)
Ну что , отправляемся в путь! Все на борт!
Физкультминутка
От зеленого причала (встать)
Оттолкнулся пароход. (покачивания)
Он шагнул назад, (шаги)
а потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по морю(движения рук)
Набирая полный ход. (шаги на месте)
Воспитетель: Два дня нашего путешествия прошли спокойно. А на 3 день начался шторм ( включить видео шторма на море) . какой это день недели? (ответы)
Воспитатель: в трюме мешки с припасами они оказались в воде. Воду из трбма откачали. А некоторые из мешков оказались пустыми. Что произошло? Какие продукты исчезли? Почему? (ответы детей : соль и сахар растворились). Давайте проверим
Опыт « Растворение соли и сахара в воде»
Воспитатель :Остальные продукты тоже испортились. Что же нам делать? (ответы детей)
А можно устроить рыбалку! В море много рыбы, но чтобы ее поймать нужно решить примеры и положить рыбку в ведерко с соответствующей цифрой-ответом.
Игра « Математическая рыбалка»
Воспитатель : Ну вот мы и приплыли к острову сокровищ. А вот и сундуки с сокровищами! Чтобы узнать, в каком сундуке сокровища надо подумать и отгадать. ( предлагается несколько сундучков) . Чтобы узнать в каком, надо решить 3примера . А ответы их будут будут кодом , который нужно сложить между собой. Ответ и будет номер сундука с сокровищами.
Дети решают и находят нужный сундук. В сундучок можно положить конфетки-монетки
Подведение итога .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/10/picture-1235631-1586542243.jpg)
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе
Задачи: 1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-990850-1573281679.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам с Незнайкой"
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в подготовительной группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам "Математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424097-1664422480.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по островам математики"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578169-1422792929.jpg)
Конспект мероприятия по ФЭМП "Путешествие по островам Греции"
Материал по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/21/picture-1398078-1650554737.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по островам Математики"
Систематизировать и закрепить математические представления детей....