Конспект комплексного занятия по математике во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Упражнять детей в группировке предметов по цвету и размеру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
комплексного занятия
во 2 младшей группе
’’Прогулка в сказочный лес"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка:
Разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).
Оборудование и материалы:
мягкая игрушка-ежик (без колючек); игрушки ежики- 6 штук; в лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2-х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, корзинка, блоки - вкладыши, угощение для детей.
Методические приемы:
показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово,
опросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, дети. Настал новый день. Какие вы все красивые, нарядные. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я хочу поделиться с вами улыбкой. А вы порадуйте улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Здравствуйте!» Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес?
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ - топ - топ, Прямо по дорожке: топ - топ - топ, Ну-ка, веселее: топ - топ - топ, Вот как мы умеем: топ - топ - топ. Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
-А ты, Вова, сколько прищепок - колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало? (много колючек).
Правильно, дети, колючек у ежа стало много.
Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: - Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: - Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей).
Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке).
Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей.
Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно).
Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь.
А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь.
- Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вот сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер.
- Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).
(Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев).
- Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: - Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.
- Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек.
Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик,
четверо ножек,
На спине мешок несет,
песенку поет
Туфти-туфти-туфти -ту Самый сильный я в лесу! Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти - ту
Воспитатель:
Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный)
А в мешочке у тебя что?
Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.
Воспитатель:
Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?
Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель:
Достает несколько грибов и листочков из мешочка к себе на руку.
-Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель: - Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.
- Коля, сколько грибов ты достал?
- Дети говорят, что достали один грибок, два грибка.
- Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь ежата!
Воспитатель: - Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг на пенек. Дети идут по кругу и поют песенку:
“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!”
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Приходит лесовик.
Лесовик: - Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали, цветы вы не рвали?
- Ну, молодцы, дети. Тогда я вас тогда без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).
Дети: Спасибо!
Итог занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания. Дети уходят из зала.
Лесовичок: - До свидания, дети. Я жду вас еще в своем волшебном лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....
Комплексное занятие по математике вторая младшая группа
Комплексное занятие на тему : «В лесу»(экология и ФЭМП). Цель:расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать высказывать свои мысли и суждения. Закреплять названия цветов,...
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 6».
Научить детей составлять число шесть из двух меньших чисел....
Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»
Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на луну».
Пр.задачи:выявить знания и умения детей,прямой и обратный счет,счет парами,тройками,решение примеров из 2-3 чисел,соотнесение количества и числа,умение видеть,находить ошибки,применять знания в нетрад...
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...