Мастер - класс: Использование игр с логическими блоками Дьенеша при формировании элементарных математических представлений.
презентация по математике
Использование игр с логическими блоками Дьенеша при ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повышение профессионального уровня педагогов-участников мастер-класса по логическим блокам Дьенеша , путем овладения ими технологий с применением игр с блоками Дьенеша при формировании элементарных математических представлений. Задачи : - познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико-математических игр с дошкольниками; - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов; - обучить участников мастер-класса методам и приемам, используемым в развивающих играх по логическим блокам Дьенеша .
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; обручи: красный, желтый, синий. Д/и «Цветок». Д/и «Математическая рыбалка». Д/и «Логический поезд». Д/и «Украсим торт». Фокус - группа : педагоги ДОУ
Ход мастер класса: I. Организационный момент Тема моего мастер-класса - « Использование логических блоков Дьенеша при формировании элементарных математических представлений. Русская народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», китайский мудрец Конфуций сказал : «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму.»
II. Теоретическая часть Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков
Логические блоки представляют собой эталон форм геометрических фигур
КВАДРАТ
КРУГ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
ТРЕУГОЛЬНИК
ОНИ РАЗИЧАЮТСЯ ПО ЦВЕТУ
ПО РАЗМЕРУ
ПО ТОЛЩИНЕ
ПО ФОРМЕ
Наряду с блоками используются символы по блокам
И карточки по блокам, что позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию.
Основная цель использования блоков Дьенеша Научить дошкольников решать логические задачи – это умение выявить в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства , обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Целесообразно начинать пользоваться блоками с младшего возраста, используя простые игры. Эти же игры можно усложнить с возрастом. Для индивидуальной работы использую карточки с играми.
Ребенку – дошкольнику мало узнать что-то новое, ему необходимо потрогать , пощупать, увидеть своими глазами, зарядиться эмоциями и впечатлениями.
III. Практическая часть . Использование блоков всегда увлекательное и познавательное занятие. И сейчас в этом мы убедимся. Попрошу фокус-группу мне помочь. Мы отправимся с вами в сказку «Красная шапочка».
IV. Рефлексия Вы убедились , какое наслаждение и удовлетворение вы получили в играх.
V. Вопрос фокус – группе : Скажите , пожалуйста, уважаемые коллеги, что на ваш взгляд развивает использование логических блоков.
Надеюсь , что данный мастер-класс вызвал у вас интерес и поможет вам в вашей профессиональной деятельности. Желаю успехов! Благодарю за участие и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс"Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников"
Представление педагогического опыта на конкурсе " Воспитатель года "в форме мастер-класса"....
Мастер класс для педагогов на тему: "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Мастер класс...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВТема: Логические блоки Дьенеша как средство развития математических способностей детей старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс "Использование с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию"
Цель: Продемонстрировать использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию дошкольников.Задачи:1. Донести до осознания педагогов необходимости ...
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Одна из важнейших задач познавательного развития ребёнка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые помогают легко осваивать новое....
Мастер-класс: "Вариативное использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения.В изменяющихся условиях современного общества жизни непре...
Использование блоков Дьенеша для формирования элементарных математических представлений (величина, форма) у детей младшего дошкольного возраста Донская Анна Григорьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №382» город Нижн
Аннотация. В данной статье мной рассматривается роль логических блоков Дьенеша для формирования математических представлений дошкольников. при условии последовательного обучения можно целенаправл...