Конспект организованно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:
В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №118»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:
В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов»
Подготовил:
воспитатель
Степанова О.А.
Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание;
2.Закреплять знания о составе числа 7 из двух меньших;
3.Уточнить знания известных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
4.Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
6.Закреплять представление последовательности дней недели.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, сообразительность.
2.Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.
3.Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
1.Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2.Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
3.Способствовать развитию умения соблюдать элементарные правила поведения.
4.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы: словесные (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей, рассказ воспитателя), наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация, использование компьютера), объяснительно – иллюстративный (использование иллюстраций и показ картинок), игровые (использование сюрпризных моментов, создание проблемной ситуации «Гномов заточили в пещеру- поможем гномам», физ. минутки, анализ ООД.
Индивидуальная работа:
Воспитывать выдержку: Тимур К., Тимур И.
Материал: компьютер, раздаточный материал, карандаши.
Словарная работа: вперед, назад, влево, вправо, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, трудолюбивые.
Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», с/р игра «Путешествие в лес», игры на счет до 10, пазлы, разучивание физкультурной минутки. Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с раскрасками.
НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила всех гостей.
Ребята улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста:
Они жители лесные
Очень добрые, смешные
Вместо шапок колпачок
Рост с ребячий башмачок
С ними девушка жила
Очень доброю была
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать (Белоснежка и семь гномов) Слайд1.
Слайд2. Ребята, кажется, с нашими друзьями случилась беда. Как вы думаете, что нам хочет сказать Белоснежка? (предположения детей)
Слайд3. Она шлет нам письмо.
Воспитатель: Сейчас мы все и узнаем, давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Злая королева разлучила меня с моими друзьями гномами и заточила их в пещеру. Чтобы освободить гномов, необходимо выполнить все задания злой королевы. Задания лежат в конвертах, их семь -столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Белоснежке?
Дети: да
Воспитатель: Давайте вспомним, как же звали гномов и попробуем нарисовать словесные их портреты
Слайд4 Простак – просто ни с кем не разговаривает.
Слайд5 Скромник- очень застенчивый гномик, чуть что сразу краснеет, смущается.
Слайд6 Соня-все время хочет спать.
Слайд7 Ворчун- ворчит все время, вечно всем недоволен.
Слайд8 Умник- умный гномик, носит очки, многое знает.
Слайд9 Весельчак- этому смешинка в рот попала, всегда веселый, жизнерадостный.
Слайд10 Чихун- этот гномик чихает без конца.
Воспитатель: - Вот первый красный конверт с заданием: на нем написано имя гномика Ворчун. Прежде чем я его открою, давайте вспомним волшебные правила (карточки-подсказки):
-Ответить хочешь, не шуми - а только руку подними;
-Отвечаем на вопросы четко, внятно и понятно, полным предложением;
-Мы друг друга уважаем, никого не перебиваем;
Воспитатель: Первый конверт от Ворчуна. Злая колдунья предлагает Ворчуну расставить числа по порядку от 1до 10 и ответить на вопросы.
- Назовите самое большое число.
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите соседей числа 3,5,9.
- Назовите предыдущее число, числа 7.
- Назовите какое число следует за числом 8.
- Назовите соседа справа от числа 4.
- Назовите соседа слева от числа 10.
1 задание: Числа
Воспитатель: Открываем второй оранжевый конверт с именем гномика Весельчак. Чтобы спасти этого гнома нужно собрать бусы для злой королевы из геометрических фигур. Вы должны правильно подобрать нужную фигуру согласно карточкам и объяснить свой выбор.
2задание: Собери бусы
Воспитатель: Достаём жёлтый конверт с третьим заданием, чтобы спасти гнома по имени Чихун мы должны помочь злой мачехе расселить жильцов в доме №7.А жильцами будут числа.(Кто затрудняется может пользоваться счетными палочками)
3задание: Рассели жильцов (Состав числа 7)
-Тимур, назови жильцов первого этажа.
-Тимур,назови жильцов второго этажа
-Богдан, каких жильцов ты разместил между первым и вторым этажами?
-Наташа, назови жильцов последнего этажа.
Воспитатель: Молодцы, вы легко справились с этим заданием.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем
ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)ВПРАВО-ВЛЕВО
Пятый вправо (ВЛЕВО) повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки хлопал(топал) весело и звонко
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!»
«Все садимся по местам».
Воспитатель:- Открываем зелёный конверт с именем гнома Скромник. В этом задании нужно разложить дни недели по порядку и ответить на вопросы
- Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?(завтра)
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день следует после четверга?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
4задание: Дни недели.
Воспитатель:- Продолжаем помогать Белоснежке, спасать её друзей.
- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!
- Какой следующий будет конверт с заданием? (Голубой.) Правильно голубой конверт с именем Соня. Злая мачеха хочет узнать где гномы закопали клад. От обозначенной точки по клеточкам нарисуем дорогу до клада. Для этого вы внимательно должны слушать и выполнять мои инструкции.
1кл. –влево
1 кл.-вверх
1 кл. –влево
2 кл.-вверх
2 кл.-вправо
2 кл.-вверх
2 кл.-вправо
2 кл.-вверх
3 кл.-влево
2 кл.-вверх
2 кл.-вправо
2 кл.-вверх
3 кл.-вправо
1 кл.-вверх
2 кл.-вправо
5задание: Ориентировка на листе бумаги. (Клеточный диктант)
Воспитатель: Открываем синий конверт с шестым заданием. Вы знаете, что гномы добывали в пещерах изумруды. Чтобы спасти гнома Умника нам нужно решить примеры, разложить изумруды в подходящие мешочки. А мешочки непростые, а с примерами, ответами которых являются изумруды с числами
Первый мешок -на нем пример 6-3 .Как вы думаете изумруд с каким числом нужно положить в этот мешок?
6 задание: Устный счет «Решаем примеры»
Воспитатель: Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю фиолетовый конверт с именем гномика Простак. Послушайте внимательно задание: нужно разгадать код замка, чтобы освободить гномов из пещеры.
Назовите число, которое меньше 5,но больше3
Назовите число, которое следует после 7
Назовите число, которое получается, если мы уменьшим 3 на 1
Назовите число, которое получается, если мы увеличим 5 на 1
7задание: Замок
Воспитатель: - Молодцы справились и с последним заданием. Замок открылся и гномики освободились. И они встретились с Белоснежкой. Им весело и радостно.
Анализ занятия:
- Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков.
Воспитатель: Вокруг пусть будет сказка, добро и чудеса!
Здоровье, счастье, ласку даруют небеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...