КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В конспекте представлены задания для детей на закрепление знаний о месте числа в числовом ряду; о геометрических фигурах; о порядковом и количественном счете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ
«Место числа среди других чисел».
Цель: Учить сравнивать детей две группы предметов.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о месте числа в числовом ряду;
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
- закрепить порядковый и количественный счет.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение соотносить цифру и количество предметов;
- развивать умение координировать движение пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать культуру совместной игровой деятельности;
- воспитывать дружелюбие, формировать нравственные качества (взаимовыручка, взаимопонимание).
Материалы и оборудование: Плоское изображение поезда с кармашками для цифр, числовые карточки с кружочками (от 1 до 9), 2 карточки с предметами (числа 9 и 8), набор геометрических фигур, карточки с предметами (от 1 до 9), колокольчик.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На мольберте прикреплен поезд с тремя вагонами. В девяти окнах вагона числовые карточки, но некоторые окна пустые.
Воспитатель: Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу.
Деткам циферки везу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в окнах нашего поезда – карточки с кружочками. В некоторых окнах- пусто. Поставьте в пустые окна нужные числовые карточки.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, если возникнет затруднение. Затем карточки меняются местами.
Колокольчик озорной,
Весело трезвонит.
И зовет нас всех с собой,
Садитесь по быстрее.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Воспитатель: Продолжим наше увлекательное путешествие. Посмотрите на карточки, что на них изображено?
Дети: Самолеты и машины.
Воспитатель: Сколько самолетов и машин?
Дети: Самолетов - 8 и машин – 9.
Воспитатель: Что больше: 8 самолетов или 9 машин? А на сколько?
Дети: Машин, на одну.
Воспитатель: Что нужно нам сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Можно дорисовать один самолет или зачеркнуть одну машину.
Воспитатель: Сколько теперь машин и самолетов?
Дети: Поровну.
Воспитатель: А сейчас давайте разделимся на две команды.
Дети делятся на две команды. Воспитатель раздает схему парохода и грузовика и наборы геометрических фигур.
В синем море пароход
С красною трубою,
Ты возьми меня в поход -
Я хочу с тобою!
Н. Артамонова
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
А. Васина
Дети выкладывают фигуры из геометрических фигур транспорт, а затем подходят к воспитателю для игры.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Весело трезвонит.
И зовет нас всех с собой,
Поиграть скорее.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Предлагаю нам сыграть в игру «Стук, стук-перестук».
Ехал поезд по грибы. Дети идут по кругу.
Стук, стук-перестук. Хлопают в ладоши.
Пересчитывал столбы, Эмитирует счет.
Стук, стук-перестук. Хлопают в ладоши.
У последних столбов
Росло много грибов. Воспитатель показывает карточку.
Коля, Коля, не зевай
И грибы ты посчитай.
Воспитатель показывает карточку с грибами или другими предметами, но с разным количеством. Имена также меняем, кого назвали, считает предметы и называет их количество. Затем с детьми закрепляется количественный и порядковый счет (для порядкового счета используем карточки с предметами разного цвета). Игру проводим 3-4 раза.
Воспитатель:
Молодцы!
Вы так старались и отлично занимались.
Колокольчик вновь звенит.
Попрощаться к нам спешит.
Ребята вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять веселого колокольчика – если путешествие понравилось, и взять грустный колокольчик – если вам было скучно.
Дети выбирают себе колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...
Конспект занятия-путешествия для детей подготовительной группы" Уроки Лесовичка".
закрепить знания о сезонных изменениях в природе....
Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!»
Цели и задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;-закреплять умения...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»
Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. В...
Конспект занятия ООД для детей подготовительной группы с НОДА компенсирующей направленности «Дед Мороз — Красный нос!» (пластилинография)
Конспект занятия ООД для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата компенсирующей направленности в технике "Пластилинография"...