ООД по ФЭМП "Поможем тетушке Сове"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Колчанова Елена Викторовна.
2020 год.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивающая:
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
- Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
- Закреплять определение времени с точностью до получаса.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:
Мяч, учебные принадлежности с ценниками, листы бумаги в клетку, математические наборы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, линейки, карточки с цифрами, два портфеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp.docx | 108.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Колчанова Елена Викторовна.
2020 год.
Задачи:
Обучающая:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивающая:
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
- Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
- Закреплять определение времени с точностью до получаса.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование:
Мяч, учебные принадлежности с ценниками, листы бумаги в клетку, математические наборы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, линейки, карточки с цифрами, два портфеля.
Ход занятия:
Воспитатель: Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо сегодня утром мне прислала тетушка Сова. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Письмо Тетушки Совы:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам тетушка Сова. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом государстве! Животные моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое государство в опасности.
Ваш друг тетушка Сова».
«Ну, что, ребята, поможем тетушке Сове навести порядок в ее математическом государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это государство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля.
Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом государстве.
Игровое упражнение «Составь число».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
Числа: 5, 6, 7, 8, 9, 10. (дети по очереди называют все варианты образования числа).
Игровое упражнение «Магазин».
На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).
Воспитатель уточняет у детей, какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят. Предлагает купить 2 тетради и уточняет: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?»
Воспитатель просит детей составить задачу и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?»
Дети повторяют задачу, определяют ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить, и зарисовывают модель решения (по выбору: с помощью кругов или целого и его частей).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, которые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допущенные ошибки в рисунках и исправляют их. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.
Воспитатель предлагает детям набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей, выслушивает предложенные варианты и обсуждает их.
Игровое упражнение «Круглый год».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
– Назови соседей весны.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль.
– Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь.
– Назови соседей зимы.
– Назови осенние месяцы по порядку.
– Назови зимние месяцы.
– Какой месяц идет после января?
– Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.)
Физкультминутка «Собери портфель»
На ковре разложены разнообразные предметы, а на двух стульях стоят портфели. Детям предлагается собрать портфель в школу. Для этого нужно положить в портфель только школьные принадлежности отобрав их среди других.
Игровое упражнение «Нарисуй на часах время, которое назаву».
Воспитатель загадывает детям загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бойтесь нас.
(Часы).
Воспитатель: Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат.)
Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты.)
На столах готовый циферблат от часов, ребятам нужно нарисовать время и объяснить где какая стрелка, должна быть длинная стрелка означает минуты, а короткая часы, (время - 5, 8, 10).
Игровое упражнение «Считай дальше».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Затем воспитатель по очереди передает детям мяч и просит их посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10, от 8 до 12, от 20 до 15).
Воспитатель: Ребята, а вы заметили что после последнего задания мы оказались в группе. (ответы детей). Значит, мы в математическом государстве со всеми заданиями справились и помогли тетушке Сове. Ой! смотрите посылка пришла пока мы с вами путешествовали, посмотрим, что в ней лежит. (В посылке лежит дидактическая математическая игра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....
НОД по ФЭМП «В гостях у тетушки Совы».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
"В гостях у тетушки Совы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
НОД "Путешествие с тетушкой Совой"
Конспект НОД «Путешествие с тетушкой Совой» Цель: расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи:1. Закреплять и систематизировать знани...
Путешествие с тетушкой Совой
НОД для старшей группы.Цель:расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах....
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях у тетушки Совы"
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «В гостях у тетушки Совы»В гостях у Тетушки совы!Цель:Познакомить детей с временем года осеньюЧто происходит в это время года с окружающим миром.Дети заход...