Части суток
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
Задачи:
1.Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.
2.Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
3.Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_sutok.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток»
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
Задачи:
1.Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.
2.Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
3.Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Физическое развитие»
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»
Демонстрационный материал: презентация с изображением частей суток; игрушка – Зайка, окно – часы; квадраты: белого, желтого, голубого и черного цвета
Раздаточный материал: окно-часы.квадраты: белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш общий круг.»
Ребята, к нам сегодня пришел гость, но для того, чтоб узнать кто он,вам необходимо отгадать загадку:
Пушистый комочек,
Длинное ушко,
Прыгает ловко
Любит морковку… (заяц).
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
Посмотрите на картинку. (Изображение рассвета)
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.
Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?
Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.
Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке? (Изображение дня)
Воспитатель: Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?
Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .
Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся. (Изображение вечера). А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено?
Воспитатель: Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.
Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. (Изображение ночи) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.
Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?
Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Запомнил Степашка, когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.
Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)
Дети распределяют действия в соответствии с частями суток: умывается –утром, спит – ночью и тп.
Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью.
1. К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
2. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью) .
3. Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
4. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем) .
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Части суток»
Утро – делаем зарядку.
День – маршируем.
Вечер – устали.
Ночь – спим.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?
Воспитатель: Это непростые окошки, а окошки – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям.
Воспитатель: Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.
Воспитатель: Назовите, какого цвета квадраты?
Воспитатель: Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.
Воспитатель: Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить день?
Воспитатель: Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер?
Воспитатель: Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)
Воспитатель: Каким цветом можно обозначить ночь?
Воспитатель: Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)
Воспитатель: Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.
Воспитатель: Что означает белый цвет? .
Воспитатель: После утра, что наступает?
Воспитатель: День мы обозначили каким цветом?
Воспитатель: После дня, что наступает?
Воспитатель: Каким цветом мы обозначили вечер?
Воспитатель: Что наступает на смену вечера?
Воспитатель: Каким цветом мы обозначили ночь?
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!
Степашка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.
(Дети прощаются с зайкой)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Части суток"
формировать представление о частях суток, умений различать части суток...
Открытое занятие "Части суток"
· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...
Обучающая презентация "Части суток "
Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"
Конспект для второй младшей группы...
Комплексное занятие:"Части суток"
Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....