В стране математических знаков
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
знакомство детей с цифрами, математическими знаками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_matematicheskih_znakov.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
В стране математических знаков
Цель: Продолжать знакомить детей с цифрами, математическими знаками «+», «-», геометрическими фигурами, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Задачи:
- Познакомить детей с цифрой «0» и со знаком «минус»;
- Учить писать цифру «0», узнавать ее среди уже знакомых детям цифр;
- Продолжать учить детей решать математические задачи, записывая их решение с помощью математических знаков и цифр;
- Продолжать учить детей дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
- Закреплять знания детей об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- Развивать логическое мышление, память, воображение, смекалку, сообразительность;
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение убирать за собой рабочее место.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло необычное письмо, посмотрите, ребята, как вы думаете, откуда оно? А давайте посмотрим на него и скажем, что на нем нарисовано?
Дети: Геометрические фигуры, цифры
Воспитатель: Значит оно из математической страны, наверное, от самой феи Математики. А давайте заглянем в него…
Голос: Чтобы заглянуть в конверт, необходимо выполнить небольшое задание. Сейчас на экране покажутся цифры, если вы назовете их мне, тогда посмотрим… (на экране постепенно показываются цифры от 1 до 10, дети их называют). Да, цифры вы знаете, а вот скажите мне: - сколько яблок лежит в вазе? (на экране появляется ваза с 4 яблоками), а сейчас, сколько яблок осталось в вазе? (на экране ваза без яблок)
Дети: Ни одного
Голос: Что случилось с яблоками?
Дети: Их съели, мама убрала, раздали детям и т.д.
Голос: Значит, сколько яблок осталось в вазе?
Дети: Ни одного, ноль
Голос: Правильно, ребята, молодцы. Теперь вы можете заглянуть в мой конверт.
Воспитатель: (заглядываем в конверт, достаем цифру «0», знак «-»). Ребята, посмотрите, эта цифра «0», на что она похожа? Действительно
Цифру ноль ты раньше знал:
Это круг или овал
А теперь, давайте пройдем за свои столы и найдем цифру «0» среди других, а также, эту цифру поместим в свой домик (дети выполняют задания в тетради).
А сейчас, ребята, посмотрите (обращаю внимание на доску, на ней расположении картинка с изображением дерева с птичками): - Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4). Сколько птичек сидит на нижней ветке? (ни одной, ноль). Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4).
Сейчас, мы с вами составим вот такую задачу: - На ветке сидело 4 птички, а затем 4 улетело. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной).
Ребята, если в задаче говориться, что кто-то - «Улетает», «уезжает», «уходит», - то пишем всегда знак «-».
А если «пришел, принес, прибрал» - то какой знак пишем? Знак «+». А если улетает, уходит – то знак? «-»
Показываю знак «-»: - Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
А роль свою лишь выполняю.
Молодцы, справились и с этим заданием. Я смотрю, вы немножко устали!? Давайте все встанем и (физкультминутка 2 раза): -
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок.
Открывает его волк: -
Дерг-дерг, дерг-дерг.
Пришел Петя-Петушок
И ключом открыл замок.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года? (осень) а сколько месяцев в этом времени года? Какие?
Как в народе называют сентябрь? (Золотоцвет, запевала осени, месяц птичьих стай).
Октябрь? (Месяц перемен, листопад).
Ноябрь? (Чернотроп, месяц полных кладовых, серебряная осень).
А как, вы, думаете, сколько листьев на деревьях было в сентябре, октябре, ноябре?
Давайте нарисуем на наших деревьях столько листьев, сколько их было в каждом месяце. (появляется Фея Математики)
Фея Математики: Молодцы, справились и этим заданием. А геометрические фигуры вы знаете? Назовите мне их, а как вы думаете, на что похож квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник? (ответы детей).
Правильно думаете, вот вам и последнее задание, необходимо подрисовать к фигурам недостающие части, чтоб наши фигуры стали похожи на любые предметы, окружающие нас. (дети выполняют задания).
Фея Математики: Вот какие вы все молодцы, я рада, что вы любите математику и стараетесь быть умными, сообразительными, внимательными и самостоятельными. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Знакомство с математическими знаками "больше", "меньше" в старшей группе.
Технологическая карта НОД в старшей группе по ФЭМП....
Математические знаки Плюс, Минус, Равно.
В стране Математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки. Сегодня вы с Лисёнком познакомитесь с ними....
Дидактическая игра " В стране математических знаков"
Данная дидактическая игра позволяет детям старшего дошкольного возраста совершенствовать представления о мире математики. Подходит для детей от 5 лет....
Математический досуг "Путешествие в страну заколдованных знаков" (подготовительная группа)
Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления,воображения,внимания,памяти,познавательной активности.Все поставленные задачи реализованы через игровые ситуации,которые помогаю...
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...