Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Попова Ольга Викторовна

Нод по формированию элементарных математических представлений. Знакомство с порядковым значениям чисел 8 и 9., упражняются сравнивать  предметы по величине.У детей развивается мышление, воображение, сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:


                 
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

Развивающие задачи: развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;

Воспитательные задачи: воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку;

Образовательные задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот).

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета, сундучок, письмо.

   Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

                                                  Ход НОД:

Стук в дверь. Заносят  сундучок с прикрепленным письмом

Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал? Прочитаем?

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания тётушки Совы?

Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)

Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.

Дети считают лепестки.

Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был   расположен     (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием тётушки Совы. Давайте перейдем к следующему.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим бантики».

(У детей по 9 бантиков  красного цвета и 1 зеленого цвета)

У вас на столах бантики красного цвета и зеленого. Посчитайте бантики красного цвета, потом возьмите зеленый бантик  и положить его между вторым  и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик?

 Правильность ответа проверяется  путем пересчитывания бантиков  по  порядку.

Воспитатель: возьмите зеленый бантик,  и положить его  между пятым и шестым красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик?

Воспитатель: положите зеленый бантик на 8 место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?

Параллельно вызванный  ребенок под контролем воспитателя выполняет задание на демонстрационном материале.

Воспитатель: Ребята, задания непростые от тетушки Совы. Я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка  «Сделай так же» под музыку.

Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для тетушки Совы». Работать мы будем парами.

У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке.

Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.  (Дети рассказывают)

Воспитатель: сейчас соберем круги - бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой. (Дети нанизывают круги - бусины в возрастающем порядке).

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.

Воспитатель: найдите различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания выполнили. Вспомните, какое задание была самоё легкое? А какое самое трудное?

 Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы  очень хорошо справились с заданиями тетушки Совы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.

Дети пробуют его открыть, внутри бусы рассыпанные.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что из них можно сделать, собрать?

Проходите, кто хочет, собирайте бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...