Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Нод по формированию элементарных математических представлений. Знакомство с порядковым значениям чисел 8 и 9., упражняются сравнивать предметы по величине.У детей развивается мышление, воображение, сосредоточенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
Развивающие задачи: развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей;
Воспитательные задачи: воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку;
Образовательные задачи: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета, сундучок, письмо.
Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).
Ход НОД:
Стук в дверь. Заносят сундучок с прикрепленным письмом
Воспитатель: ребята, нам письмо. Интересно, кто нам написал? Прочитаем?
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»
Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания тётушки Совы?
Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)
Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.
Дети считают лепестки.
Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза
Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием тётушки Совы. Давайте перейдем к следующему.
Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим бантики».
(У детей по 9 бантиков красного цвета и 1 зеленого цвета)
У вас на столах бантики красного цвета и зеленого. Посчитайте бантики красного цвета, потом возьмите зеленый бантик и положить его между вторым и третьим красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик?
Правильность ответа проверяется путем пересчитывания бантиков по порядку.
Воспитатель: возьмите зеленый бантик, и положить его между пятым и шестым красными бантиками. На котором по счету месте находится зеленый бантик?
Воспитатель: положите зеленый бантик на 8 место. Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?
Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задание на демонстрационном материале.
Воспитатель: Ребята, задания непростые от тетушки Совы. Я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Сделай так же» под музыку.
Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для тетушки Совы». Работать мы будем парами.
У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке.
Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки. (Дети рассказывают)
Воспитатель: сейчас соберем круги - бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой. (Дети нанизывают круги - бусины в возрастающем порядке).
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.
Воспитатель: найдите различия между ними (9 отличий).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания выполнили. Вспомните, какое задание была самоё легкое? А какое самое трудное?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями тетушки Совы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.
Дети пробуют его открыть, внутри бусы рассыпанные.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что из них можно сделать, собрать?
Проходите, кто хочет, собирайте бусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...