Конспект НОД "Число 9 и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Число 9 и цифра 9"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_9_i_tsifra_9.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная
школа №15 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект НОД на тему:
«Число 9 и цифра 9»
образовательная область: познавательное развитие
возрастная группа: старшая группа
Мансурова Резеда Фанаисовна |
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах 9.
Задачи:
– закреплять умение считать до 9, различать запись числа 9 и соотносить ее с девятью предметами;
– тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-9 с количеством;
– сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;
– развивать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование:
- Конверт с письмом от Матроскина и Шарика, посылка;
- Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 8 кругов («ватрушки»), 9 овалов («пирожки»), цифра 9, образец, демонстрирующий образование числа 9 (8+1);
- Раздаточный материал: «условные мерки» – полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 9;
- Шнурки для выкладывания цифр.
- Звездочки (зеленого и желтого цвета)
- Картинка с цифрой 9 и стихотворением
- Картинка с Шариком и Матроскиным и покосившемся забором
Ход НОД
I. Вводная часть.
– Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
II. Основная часть.
1. Чтение письма.
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
– Смотрите, нам пришло письмо. «Детям старшей группы № 7 от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор у дома за зиму сломался, покосился. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно, и какой длинны доски для этого выбрать».
– Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?
– Ребята, а это еще не все. Посмотрите еще посылка. А вы хотите узнать, что в посылке? Шарик, как радушный хозяин приглашает вас за стол и хочет вас угостить.
2. Игровое упражнение «Счет до 9».
– Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик!
– Ребята, а какой формы пирожки? А ватрушки? Давайте их посчитаем.
– Лиля, посчитай сколько пирожков, а Марина посчитает сколько ватрушек.
– Лиля, сколько пирожков? (8).
– Марина, сколько ватрушек? (тоже 8).
– Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).
– А, у Шарика осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок.
Чего стало больше?
Чего стало меньше?
На сколько больше?
На сколько меньше?
– Как же так получилось, что пирожков стало больше на один? (мы к 8 пирожкам прибавили еще 1, получилось 9пирожков).
– Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек (пирожков больше).
Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».
3. Письмо цифры 9.
– Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет? (Нам помогут цифры).
– Вы знаете, на что похожа цифра 9? (дети делают предположения. Воспитатель показывает картинку с цифрой 9. Дети тренируются в воздухе писать цифру 9, повторяя стихотворение за воспитателем).
Кот улегся на карниз,
Хвост пушистый свесил в низ.
Котик, котик, до чего ж,
На девятку ты похож.
– Ребята, как написать Шарику сколько стало пирожков? (Нужно записать количество с помощью цифр).
– Ребята, а в посылке у Шарика есть волшебные шнурки. Давайте покажем Шарику, как можно выложить цифру 9 шнурком (дети выкладывают цифру 9 шнурком).
4. Игровое упражнение «Назови последующее число».
– Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагают вам немного поиграть. Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны. 4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.
5. Игровое упражнение «Забор».
– Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно? (Да. Нужны доски).
– Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Девять). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору? (Предложения детей).
– Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? (дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая).
– Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски? (дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).
– Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки? (высоту досок).
– Молоды. А теперь постройте забор на доске.
III. Заключительная часть.
– Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? (ответы детей).
– Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? (научились пользоваться меркой, считать до 9, познакомились с цифрой).
– Какое показалось трудным?
– Какими вы были? (дружными, умными, помогали друг другу и т.д.).
– Матроскин и Шарик прислали вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зеленую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку желтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Цифра 5"
Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...
Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.
Конспект по математики для старшей группы...
Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"
-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...
Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7
Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....
конспект число и цифра 3
конспект число и цифра 3...