Конспект НОД "Число 9 и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мансурова Резеда Фанаисовна

Конспект занятия в старшей группе "Число 9 и цифра 9"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_9_i_tsifra_9.docx 18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная

школа №15 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект НОД на тему: 

«Число 9 и цифра 9»

образовательная область: познавательное развитие

возрастная группа: старшая группа

Мансурова Резеда Фанаисовна

Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах 9.

Задачи:

– закреплять умение считать до 9, различать запись числа 9 и соотносить ее с девятью  предметами;

– тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-9 с количеством;

– сформировать умение подбирать предметы в соответствии с заданной меркой;

– развивать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

  • Конверт с письмом от Матроскина и Шарика, посылка;
  • Демонстрационный материал: геометрические фигуры: 8 кругов («ватрушки»), 9  овалов («пирожки»), цифра 9, образец, демонстрирующий образование числа 9 (8+1);
  • Раздаточный материал: «условные мерки» – полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 9;
  • Шнурки для выкладывания цифр.
  • Звездочки (зеленого и желтого цвета)
  • Картинка с цифрой 9 и стихотворением
  • Картинка с Шариком и Матроскиным и покосившемся забором

Ход НОД

I. Вводная часть.

– Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

II. Основная часть.

1. Чтение письма.

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил? 

– Смотрите, нам пришло письмо.  «Детям старшей группы № 7 от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме? 

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Забор    у дома за зиму  сломался, покосился. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно, и какой длинны доски для этого выбрать».

 Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?

– Ребята, а это еще не все. Посмотрите еще посылка. А вы хотите узнать, что в посылке? Шарик, как радушный хозяин приглашает вас  за стол и хочет вас  угостить.

2. Игровое упражнение «Счет до 9».

– Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек нам напек Шарик!

– Ребята, а какой формы пирожки? А ватрушки? Давайте их посчитаем.

– Лиля, посчитай сколько пирожков, а Марина  посчитает сколько ватрушек.

– Лиля, сколько пирожков? (8).

– Марина, сколько ватрушек? (тоже 8).

– Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну).

– А, у Шарика осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок.

Чего стало больше?

Чего стало меньше?

На сколько больше?

На сколько меньше?

– Как же так получилось, что пирожков стало больше на один? (мы к 8 пирожкам прибавили еще 1, получилось 9пирожков).

– Ребята, а какой знак покажет Шарику, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек (пирожков больше).

Выкладывают знаки «больше» и «меньше», «равно».

3. Письмо цифры 9.

– Как же Шарику не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет? (Нам помогут цифры).

– Вы знаете, на что похожа цифра 9? (дети делают предположения. Воспитатель показывает картинку с цифрой 9. Дети тренируются в воздухе писать цифру 9, повторяя стихотворение за воспитателем).

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил в низ.

Котик, котик, до чего ж,

На девятку ты похож.

– Ребята, как написать Шарику сколько стало пирожков? (Нужно записать количество с помощью цифр).

– Ребята, а в посылке у Шарика есть волшебные шнурки.  Давайте покажем  Шарику, как можно выложить цифру 9 шнурком (дети выкладывают цифру  9 шнурком).

4. Игровое упражнение «Назови последующее число».

– Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагают вам немного поиграть.  Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны. 4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.

5. Игровое упражнение «Забор».

– Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят построить новый забор.  Как мы можем помочь? Что для этого нужно? (Да. Нужны доски).

– Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Девять). Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору? (Предложения детей).

– Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? (дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая).

– Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски? (дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

– Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки? (высоту досок). 

– Молоды. А теперь постройте забор на доске.

III. Заключительная часть.

– Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? (ответы детей).

– Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество ватрушек и пирожков? (научились пользоваться меркой, считать до 9, познакомились с цифрой).

– Какое показалось трудным?

– Какими вы были? (дружными, умными, помогали друг другу и т.д.).

– Матроскин и Шарик прислали  вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зеленую звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку желтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Цифра 5"

Конспект для проведения занятия по математике для детей 5-6 лет...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект НОД. Тема:Цифры от 0 – 9.  Состав числа 3 из единиц.Программные задачи с учетом интеграции образовательных областей:Познание:-сенсорное развитие;-формирование элементарных математических...

Конспект НОД Тема: Цифры от 0 – 9. Состав числа 3 из единиц.

Конспект по математики для старшей группы...

Конспект по ФЭМП "Цифры спешат на праздник"

-Создать условия по формированию представлений о последовательности дней недели. Закрепить их названия.-Закрепить количественный счет в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление ...

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект число и цифра 3

конспект число и цифра 3...