Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem._v_starshey._gr.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
Тема: «Полет в космос».
Цель занятия: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о числовом ряде в пределах 8.
- Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
- Совершенствовать умение считать до 10 и обратно.
- Закреплять знание геометрических фигур.
- Совершенствовать умение решать логические задачи.
- Закреплять знание состава чисел до 5 из двух меньших.
- Закреплять временные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать мыслительные процессы: память, логическое мышление, произвольное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание прийти на помощь.
Ход занятия
Ритуал начала занятия.( В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья…)
Звонок на телефон воспитателя.
- Да, я вас слушаю. В путешествие? Конечно, мы согласны!
- Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие на планету Математики!
- Как вы думаете , кто может жить на планете Математики ?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задания, логические задачи, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, решают интересные задачи. Вы согласны туда полететь? (Да!) А на чем же мы полетим? (На ракете) Тогда я предлагаю вам пройти на космодром и занять свои места в космическом корабле.
За нашим полетом будут следить операторы, чтобы в случае чего прийти на помощь, но, я думаю, помощь нам не понадобится, мы справимся сами со всеми заданиями.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров. Давайте сначала изготовим пульт управления космическим кораблем.
«Не ошибись»
- Возьмите большой квадрат, в середину прикрепите большой круг, в правый верхний угол – прямоугольник, в левый верхний угол – овал и ромб, в правый нижний угол – треугольник и маленький круг, в левый нижний угол – 2 маленьких квадрата.
- К старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем отсчет от 1 до 10 !
(ракета не трогается) В чем дело? Может, мы неправильно считали? Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 ! Пуск ! (Музыка)
- Итак , ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в своих креслах и приготовились к работе на борту. А вы знаете, в космосе постоянно темно, и космонавтам надо хорошо знать дни недели, месяцы, времена года и части суток. Скажите,
- Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Сколько времен года вы знаете? Какие? Назовите осенние месяцы,летние? Какие вы знаете части суток?
- Внимание. Ребята, по моему, мы уже подлетаем к планете Математики. Посмотрим, что же нас здесь ждет. Смотрите, как интересно, не успели прилететь, а нас уже ждет первое задание.
«Цифры заблудились»
Предложить выложить числовой ряд от 1 до 8. Проверьте у своих соседей.
Предложить показать соседей чисел, которые я буду называть.
Покажите число, которое больше 4 на 1. Меньше 5 на 1.
- Следующее задание. Посмотрите, какие красивые ложки.
«Сосчитай звуки»
Воспитатель стучит ложками разное количество ударов. Дети слушают и поднимают карточку с определенной цифрой, обозначающей количество ударов ложками. Усложнения: 1) с закрытыми глазами; 2) поднимите цифру, которая на 1 больше, чем я постучала; на 1 меньше, на 2 больше.
Игра «Будь внимательней!»
- Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте погуляем по ней под музыку, потанцуем, а когда музыка затихнет, вы встанете по стольку человек вместе, какую цифру я вам покажу (2, 4, 1, 3).
Игра «Подбери цифру»
- А здесь живут геометрические фигуры. Почему-то все они лежат в разном количестве и в таком беспорядке! Давайте посчитаем их. Возьмите карточки с цифрами и положите их к подходящему количеству геометрических фигур.
На этом столе я вижу геометрические тела (шар, куб, конус). Чем они отличаются от фигур? (плоские и объемные).
Логические задачи
Идем дальше. Вижу домик логических задач. Здесь живут озорные и интересные задачи. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны
На столе стояли три стакана с молоком. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
На елке висело 5 яблок и 2 груши. Сколько плодов выросло на елке?
Еж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу, 3 унес, да 2 несу
Призадумался сосед, сколько это?
Дай ответ!
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
3 кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели и по 2 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
Пять веселых поросят у корытца в ряд стоят,
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
Посмотрите, какой красивый сундучок, интересно, что там лежит?
Письмо от жителей математической планеты-цифр. «Ребята, нам очень понравилось с вами играть, вы такие умницы и молодцы, справились со всеми заданиями на отлично, прилетайте к нам еще! А чтобы вы нас не забыли, мы дарим вам раскраски.» (раскраски с забавными изображениями цифр).
Мы с вами побывали на планете Математики. Здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, начинаем обратный отсчет от 10. (10,……2, 1) Пуск! Полетели!
Где мы с вами сегодня побывали? Какие задания были для вас самыми интересными? Я думаю, мы еще не раз полетим на планету Математики. Мне было интересно с вами путешествовать, вы умные и отважные – настоящие космонавты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
уим детей сравнению чисел 4 и 5, 5 и 6...
Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.
Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000 Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить де...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада...