Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группы
Программное содержание:
Образовательные:
1. Познакомить с цифрами от 0 до 6;
2. Учить считать до 6; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 1 до 6 (на наглядной основе);
3. Познакомить с порядковым счетом в пределах 6;
4. Формировать умения соотносить цифру с количеством предметов;
5. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 6 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенства из неравенства (неравенства из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большого количества один предмет.
Развивающие:
1. Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предмета по форме, находить в ближайшем окружении предмета одинаковой и разной формы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение работать в коллективе;
2. Воспитывать у детей желание помогать своим сверстникам.
- Методические приёмы:
1. Игровой прием: путешествие в страну Математики;
2. Дидактическая игра «Задачи Феи математической страны»;
3. Физкультминутка;
4. Дидактическая игра «Сокровища математической страны»;
5. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»;
6. Игровое упражнение «Найди столько же»;
7. Обобщение и подведении итогов.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный материал: Ноутбук, муляжи груш и яблок по 6 штук, цифры от 1 до 6 ; изображения геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; карточки с геометрическими фигурами, карточки с предметными изображениями.
Раздаточный материал: Карточки с предметными изображениями и цифры (на каждого ребёнка)
ХОД НОД:
Вос-ль: Ребята, предлагаю вам отправиться в волшебную страну Математика. А живет в этой стране Фея Математика. Она приготовила нам интересные задания. А вот первое задание.
Вос-ль: Что вы видите на экране?
Дети: Яблоки
Вос-ль: А сколько их?
Дети: 5
Вос-ль: Ева, а теперь на тарелку положи столько же яблок, сколько на рисунке.
Вос-ль: Ребята, мы с вами это количество сосчитали. А как показать, что
яблок 5?
Дети: Количество обозначается при помощи цифр.
Вос-ль: А вот второе задание. Что изображено на экране?
Дети: Груша
Вос-ль: А сколько их?
Дети: Их тоже 5.
Вос-ль: Егор, а теперь на тарелку положи столько же груш, сколько на рисунке.
Вос-ль: Что можно сказать о количестве груш и яблок?
Дети: Они одинаковы.
Вос-ль: Ребята, попробуем добавь 1 грушу. Сколько стало груш?
- Какое число мы получили?
- Как мы получили число 6?
Дети: К 5 грушам добавили 1 грушу.
Вос-ль: А как вы думаете, какое число больше 5 или 6?
- Какое число меньше 5 или 6?
- Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну? (Дети устанавливают равенство двумя способами и поясняют образование числа)
- На что похожа цифра 6?
- Где мы встречаем цифру 6? ( номер, на часах, шестой месяц – июнь)
- А бывает 6-ый день недели?
- А теперь все вместе обводим цифру 6 пальчиком. (Прописывание в воздухе).
Вос-ль: Поставили в воздухе точку — это начало нашей цифры. Обводим шапочку цифры закругленную. К низу заворачиваем в маленький кружок.
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились с этими заданием Феи Математики: познакомились с образованием числа 6. А теперь давайте немножко отдохнём.
Мы считали и устали
Дружно тихо мы все встали,
Ручками похлопали — раз, два, три,
Ножками потопали — раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
(Физкультминутка повторяется 3 раза)
Вос-ль: А знаете ли вы, что в каждой стране есть свои сокровища. Они есть и а в этой стране. Чтобы их узнать надо отгадать загадки. Будьте внимательно, и постарайтесь отгадать.
ЗАГАДКИ
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём – прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (КВАДРАТ)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (ТРЕУГОЛЬНИК)
4. Я как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (ОВАЛ)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята. (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
Вос-ль: Вот мы и узнали, что за сокровища находятся в Стране Математики – это геометрические фигуры. Но их можно встретить не только в Стране Математики, но и везде, где мы бываем. А попробуйте эти сокровища найти в нашей группе.
Дид. Игра «Найди предмет такой же формы». (Дети находят в группе предметы, похожие на круг, треугольник, квадрат и объясняют свой выбор: «Я выбрал часы, потому что они похожи на квадрат, у них 4 угла и 4 стороны»)
Вос-ль: Молодцы, ребята, много вы нашли предметов круглой, квадратной , треугольной, прямоугольной формы.
- Ребята посмотрите, какие рисунки нам отправила Фея Математики.
- Что на ней изображено?
- Сколько желтых треугольников?
- Сколько маленьких кругов? И т.д.
Вос-ль: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь предлагаю поиграть.
Игровое упражнение «Найди столько же»
На столе лежат цифры и картинки. Задача детей выбирать себе цифру, которая ему нравится и найти картинку, где изображено то количество предметов, которые показывает цифра.
Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие в страну Математика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Как мы получили число 6?
- Какое задание Феи математической страны вам показалась самым сложным?
- А какое задание показалась самым легким?
- Чему вы сегодня научились?
Вос-ль: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями Феи математической страны. Мы еще не раз будем отправимся в эту удивительную страну и узнаем много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"
Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка» «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка»«Путешествие в математическое королевство» Программное содержа...