Кружок "Чему научит клеточка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Занимаясь с детьми в этом кружке вы мажете развивать навыки и умения необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 15.58 КБ |
1.pdf | 1.31 МБ |
2.pdf | 1.18 МБ |
3.pdf | 2.12 МБ |
4.pdf | 1.77 МБ |
5.pdf | 1.97 МБ |
6.pdf | 2.24 МБ |
7.pdf | 2.12 МБ |
8.pdf | 2.27 МБ |
9.pdf | 2.11 МБ |
10.pdf | 1.83 МБ |
11.pdf | 2.07 МБ |
12.pdf | 2.18 МБ |
13.pdf | 1.96 МБ |
14.pdf | 2.39 МБ |
15.pdf | 1.81 КБ |
16.pdf | 1.76 МБ |
17.pdf | 1.48 МБ |
18.pdf | 1.44 МБ |
19.pdf | 1.5 МБ |
20.pdf | 1.44 МБ |
21.pdf | 1.46 МБ |
22.pdf | 1.44 МБ |
23.pdf | 223.78 КБ |
24.pdf | 248.44 КБ |
25.pdf | 263.57 КБ |
26.pdf | 232.45 КБ |
27.pdf | 245.66 КБ |
28.pdf | 214.94 КБ |
29.pdf | 214.46 КБ |
30.pdf | 243.48 КБ |
31.pdf | 270.59 КБ |
32.pdf | 229.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. ЕКАТЕРИНОВКА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка)
УТВЕРЖДЕНО приказом МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка от № |
Рабочая программа кружка «Чему научит клеточка»
подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Воспитатель: Упорова В.А
Цой Т.И.
с. Екатериновка
Пояснительная записка
Актуальность
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цель:
Развивать навыки и умения необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.
Формировать у детей навыки графического письма.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать учить правильно держать карандаш.
Воспитывать уважение друг к другу.
Уровни освоения программы кружка.
Обвести узор по точкам
Высокий уровень – обводят точно по точкам линия ровная, самостоятельно дети пишут узор, соблюдая размеры образца.
Средний уровень – обводят не всегда аккуратно, линия не всегда ровная, самостоятельно дети пишут не всегда точно по линейке.
Низкий уровень – проводят по точкам не аккуратно, самостоятельно повторить узор не могут.
Раскрашивание
Высокий уровень – раскрашивают, не выходя за контур, штрихуют карандашом в одном направлении.
Средний уровень – раскрашивают не всегда аккуратно, мелкие предметы – выходят за контур, штрихуют карандашом, меняя направления.
Низкий уровень – раскрашивают не аккуратно, часто выходят за контур, картинку раскрашивают не полностью, оставляя белые пятна, не доводят работу до конца.
Знакомство с тетрадным листом в клеточку:
Высокий уровень — ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.); формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии сверху — вниз и слева — направо, размещать внутри клеточки круг, соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки. Зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов, закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги, дуги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы).
Средний уровень — ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.); формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии сверху — вниз и слева — направо, размещать внутри клеточки круг, соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.
Низкий уровень — ориентировка в клеточке с помощью взрослого (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.); формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии сверху — вниз и слева — направо по разлиновке.
График работы кружка: один раз в неделю
(4 занятия в месяц)
Используется пособие Татаринковой Людмилы Юрьевны «Готовим руку к письму»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чему научит клеточка
Выполняя задания, дошкольники приобретут нужные графические умения, научатся ориентироваться на ограниченной плоскости ( строка в школьной тетради в клетку). У детей будет хорошо развито з...
"Как научить ребёнка ориентироваться в клеточках?"
В консультации представлены последовательность знакомства ребёнка с клеткой и некоторые упражнения....
Кружок "Клеточка за клеточкой"
План кружковой работы в старшей группе...
"Чему научит клеточка"
Данное методическое пособие рекомендуется для работы со старшими дошкольниками по формированию у них графических умений, необходимых для обучения письму....
Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)
Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...
Чему научит клеточка
В разработке представлена картотека с упражнениями по развитию графо-моторных навыков у дошкольников. С детьми 4-5 лет целесообразно упражняться на листе с крупной клеткой, с детьми 6-7 лет - с мелкой...
Чему научит клеточка
Систематизированная подборка заданий (картотека) для формирования у дошкольников старшего возраста графических умений, совершенствованию зрительно-пространственной ориентировки на плоскости листа....