"Чудесное превращение"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шульжицкая Влада Владимировна

Конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_koshka_i_pyat_kotyat.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 14 р.п. Мухен

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе

 «Не обычное превращение»

Подготовила и провела:

Шульжицкая  Влада Владимировна,

воспитатель средней группы

р.п. Мухен 2018г.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;
2. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
3. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;
4. Упражнять в счете на слух;
5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
6. Учить ориентироваться в пространстве и времени.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Подготовка презентации, изготовление шапочек котят.

Оборудование: Шапочки котят, компьютер, корзинка с котятами (5 шт.), двухполосные карточки, по 5 рыбок и колбасок на каждого ребенка, чудесный мешочек с парами фигур (шар, кубик, цилиндр), коврики по количеству детей ,

Методические приемы. Игровая ситуация. Стихи С. Михалкова «Котята», Физминутка: Д\ игра «Найди пару». Игра «Прятки». Итог и поощрение.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель. 

А  давайте сегодня с вами поиграем в необычную игру- с превращением. Вы будете не ребята, а котята.  Но что бы нам превратится в котят надо послушать стихотворение С. Михалкова «Котята» .  

- Готовы к превращению?  

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (садятся возле телевизора)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Воспитатель. Ребята надевайте шапочки  и превращайтесь в котят. А я буду мама-кошка.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

                      Раз - котёнок самый белый,

                      Два - котёнок самый смелый,

                      Три - котёнок самый умный,

                       А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

           

            Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать!

Задание№1 :  «Посчитай и поставь столько же.»  на экране  фотографии котят вызываемый ребенок выходит считает котят на слайде и выставляет на лесенку столько же котят.  Уточнять у детей количество поставленных котят . Повторить 5 раз.

Котята поиграли посчитали, устали.

Задание №2  Игра «Закончи предложение» ( дети встают возле воспитателя)

Воспитатель. Попросить детей закончить предложение.

Завтракаем мы утром , а ужинаем ….(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером , а обедаем.. (днем)

Днем мы обедаем, а утром.. (завтракаем)

Ребята сейчас утро, значит, котятам надо (позавтракать). Приглашаю вас за стол, я приготовила вам угощение.

Задание №3 Сравнение двух групп предметов. Игровое упражнение «Угощение»

Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и колбаски. У каждого ребенка двухполосная карточка и набор рыбок и колбасок по 5 шт.

 Воспитатель:  Я приготовила для своих котят угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение– 5 рыбки. На второй полосе 4 колбаски. Дети выкладывают.

Воспитатель:

Чего больше рыбок или колбасок?

Дети:   Рыбок.

Воспитатель: Что надо сделать чтобы их стало поровну? Следующее задание: уровнять количество (двумя способами). Молодцы. Позавтракали котята , А теперь  гулять пойдем.

Воспитатель: Ой ребята а что это за мешочек? Давайте посмотрим что там лежит? (Находят чудесный мешочек)

Задание №4

(Кошка и котята встают в круг.  Дети достают по одной фигуре рассматривают, рассказывают) Проводится игра «Найди пару» 2 раза.

Задание №5 

Воспитатель. А теперь мои котятки надо найти свой домик- коврик на котором вы любите спать. Но как его найти? Где чей коврик ? Ваши друзья должны вам помочь У вас на спинках есть подсказка геометрическая фигура . Помогите друг другу найти свой дом. ( Ребята ищут). Уточняя фигуру и цвет.

   Вот вы и нашли свои коврики садитесь отдохните немного.

        Воспитатель.. Давайте вспомним, чем мы с вами, котятки занимались и что вам больше всего понравилось.  Молодцы котятки! Вы сегодня мне все тоже очень понравились. Во время игры я вас сфотографировала и сейчас подарю вам ваши портреты но они получились черно белые , ну ничего мы их раскрасим. (Воспитатель раздает детям картинки котят).

А теперь снова из котят превращаемся в ребят. Шапочки снимаем и  теперь мы не котята, а ребята.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".

Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....

МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.Совместная деятельность детей и родителей...