"Чудесное превращение"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 14 р.п. Мухен
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
в средней группе
«Не обычное превращение»
Подготовила и провела:
Шульжицкая Влада Владимировна,
воспитатель средней группы
р.п. Мухен 2018г.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;
2. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
3. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;
4. Упражнять в счете на слух;
5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
6. Учить ориентироваться в пространстве и времени.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Подготовка презентации, изготовление шапочек котят.
Оборудование: Шапочки котят, компьютер, корзинка с котятами (5 шт.), двухполосные карточки, по 5 рыбок и колбасок на каждого ребенка, чудесный мешочек с парами фигур (шар, кубик, цилиндр), коврики по количеству детей ,
Методические приемы. Игровая ситуация. Стихи С. Михалкова «Котята», Физминутка: Д\ игра «Найди пару». Игра «Прятки». Итог и поощрение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель.
А давайте сегодня с вами поиграем в необычную игру- с превращением. Вы будете не ребята, а котята. Но что бы нам превратится в котят надо послушать стихотворение С. Михалкова «Котята» .
- Готовы к превращению?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (садятся возле телевизора)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Воспитатель. Ребята надевайте шапочки и превращайтесь в котят. А я буду мама-кошка.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
Задание№1 : «Посчитай и поставь столько же.» на экране фотографии котят вызываемый ребенок выходит считает котят на слайде и выставляет на лесенку столько же котят. Уточнять у детей количество поставленных котят . Повторить 5 раз.
Котята поиграли посчитали, устали.
Задание №2 Игра «Закончи предложение» ( дети встают возле воспитателя)
Воспитатель. Попросить детей закончить предложение.
Завтракаем мы утром , а ужинаем ….(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером , а обедаем.. (днем)
Днем мы обедаем, а утром.. (завтракаем)
Ребята сейчас утро, значит, котятам надо (позавтракать). Приглашаю вас за стол, я приготовила вам угощение.
Задание №3 Сравнение двух групп предметов. Игровое упражнение «Угощение»
Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и колбаски. У каждого ребенка двухполосная карточка и набор рыбок и колбасок по 5 шт.
Воспитатель: Я приготовила для своих котят угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение– 5 рыбки. На второй полосе 4 колбаски. Дети выкладывают.
Воспитатель:
Чего больше рыбок или колбасок?
Дети: Рыбок.
Воспитатель: Что надо сделать чтобы их стало поровну? Следующее задание: уровнять количество (двумя способами). Молодцы. Позавтракали котята , А теперь гулять пойдем.
Воспитатель: Ой ребята а что это за мешочек? Давайте посмотрим что там лежит? (Находят чудесный мешочек)
Задание №4
(Кошка и котята встают в круг. Дети достают по одной фигуре рассматривают, рассказывают) Проводится игра «Найди пару» 2 раза.
Задание №5
Воспитатель. А теперь мои котятки надо найти свой домик- коврик на котором вы любите спать. Но как его найти? Где чей коврик ? Ваши друзья должны вам помочь У вас на спинках есть подсказка геометрическая фигура . Помогите друг другу найти свой дом. ( Ребята ищут). Уточняя фигуру и цвет.
Вот вы и нашли свои коврики садитесь отдохните немного.
Воспитатель.. Давайте вспомним, чем мы с вами, котятки занимались и что вам больше всего понравилось. Молодцы котятки! Вы сегодня мне все тоже очень понравились. Во время игры я вас сфотографировала и сейчас подарю вам ваши портреты но они получились черно белые , ну ничего мы их раскрасим. (Воспитатель раздает детям картинки котят).
А теперь снова из котят превращаемся в ребят. Шапочки снимаем и теперь мы не котята, а ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....
Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".
Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....
МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ«Чудесные превращения бумаги»
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлени...
Чудесное превращение Федоры
Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью. Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....
творческая мастерская "Чудесные превращения"
Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....
творческая мастерская "Чудесные превращения"
Театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.Совместная деятельность детей и родителей...