« Задание фокусника» -Открытое математическое занятие в средней группе
материал по математике (средняя группа)
Задачи: 1.Обучающая. - Научить детей работе с блоками Дьенеша, находить нужный блок используя кодовые карточки. - Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции педагога 2.Развивающая. - Развивать у детей умение классифицировать, обобщать и выделять фигуры по трем свойствам (по цвету, форме, размеру). - Развивать и закреплять представление детей о геометрических фигурах. - Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. 3. Воспитательная. - Воспитывать любовь к математике и познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zadanie_fokusnika.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
« Задание фокусника»
Открытое математическое занятие
в средней группе
Воспитатель: Бурыкина Е.А.
Задачи:
1.Обучающая.
- Научить детей работе с блоками Дьенеша, находить нужный блок используя кодовые карточки.
- Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции педагога
2.Развивающая.
- Развивать у детей умение классифицировать, обобщать и выделять фигуры по трем свойствам (по цвету, форме, размеру).
- Развивать и закреплять представление детей о геометрических фигурах.
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
3. Воспитательная.
- Воспитывать любовь к математике и познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Ход занятия.
Вос.: Ребята, утром к нам в детский сад пришло письмо, не простое, а видеописьмо. Хотите его посмотреть? И я тоже.
Текст письма: Привет, ребята! Я веселый клоун и фокусник Плюх! Я придумал новый фокус, но для него мне не хватает маленьких, синих квадратов. Пожалуйста, пришлите их мне. Пока.
Вос.: Ребята, от кого к нам пришло письмо? А о чем нас попросил Клоун плюх? Ну что поможем клоуну найти квадраты для фокуса? Тогда отправляемся в магазин.
Зад. 1. «Автобус»
А на чем мы можем добраться до магазина? Я предлагаю вам поехать на автобусе. Автобус наш не простой, вместо номеров у него на сидениях геометрические фигуры. Берите билеты (кодовые карточки по блокам Дьенеша, три признака : размер, цвет, форма) и занимайте места согласно билетам, только если все правильно сядут автобус поедет.
Повернулись, повернулись,
Наклонились, разогнулись,
Руки к верху, руки в бок,
Все приехали, дружок!
Вос.: Как долго мы с вами сюда добирались. Устали, насиделись. Так давайте немного разомнемся.
Математическая физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (маршируем на месте),
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши),
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте),
Руки за спину положим (руки через верх за спину),
Голову поднимем выше (голову поднять вверх)
И легко, легко подышим (вдох через нос, выдох через рот – три раза)
Поднимитесь на носочках столько раз,
Сколько пальчиков на двух руках у вас -
Десять (руки из-за спины вперед, показать пальцы на двух руках),
Один, два, три, четыре, пять (поднимаемся на носочках, тянемся вверх).
Зад. 2 « Портрет фокусника»
Вос.: Ребята, а кто нас попросил сюда приехать? А давайте выложим клоуна из геометрических фигур. Садитесь, за столы. А что лежит в коробках? Правильно, это блоки Дьенеша. Посмотрите внимательно на схемы перед вами. Если все понятно, приступайте к работе.
Вос.: Какие красивые и яркие клоуны у вас получились. Вы, молодцы!
Зад. 3 «Сравни»
А вот и магазин. Посмотрите внимательно, тут картинки. А что на них нарисовано (большой, желтый круг, маленький синий квадрат)? Чем они отличаются?
Зад. 4 « Найди синий, маленький квадрат»
Посмотрите, а вот и коробка с разными геометрическими фигурами (в коробке блоки разного размера, формы и цвета). Ой, а я совсем забыла, что мы должны были найти в магазине. А вы помните? Возьмите в руку по одному квадрату. Все справились?
Сюрпризный момент « Коробка фокусника»
Смотрите, здесь письмо от Плюха. Давайте прочитаем его.
Текст письма. Ребята, перед вами моя волшебная коробка. Что бы фокус получился, выполняйте действия строго по инструкции:
- Сложите квадраты в коробку.
- Закройте ее и хором произнесите волшебные слова « Один, два, три - коробка фокус покажи»
- Переверните коробку пять раз и открывайте.
(в коробке конфеты)
Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.
Вос.: Как вы считаете фокус получился? А по чему он получился? А вам было легко справится с заданиями? А какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось сложным? Вам понравилась наша поездка? Ну раз у нас все получилось, значит мы с вами кто? МОЛОДЦЫ!!! А если мы молодцы, то что мы делаем? Хлопаем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические занятия в средней группе
Программные задачиПоупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рис...
ТЕМА: «ЗАДАНИЯ БАБЫ-ЯГИ» интегрированное занятие в средней группе
ОД для детей средней группы...
Математическое занятие в средней группе. Тема: «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи:1. Закреплять знания детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.2. Формировать умения считать звуки и обобщать их по числу (до трёх).3. Закреплять представление о: ...
Конспект логико-математического занятия в средней группе "В гостях у гномов"
Конспект занятия кружка «Логик» в средней группе«В гостях у гномов»Область познание.Цель: Развитие логико-математического мышления.Задачи: Развивать умение выделять свойства в ...
Математическое занятие "Фигурград" (средняя группа)
Интересное математическое занятие в средней группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Математические приключения»...
Конспект открытого познавательного занятия в средней группе. Математическое развитие
Путешествие в цветочную страну....