Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шульга Валентина Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.

( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.

- развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)

-совершение предметных действий;

Развивающие :

- развивать умение формировать группы однородных предметов,

- различать количество предметов (один - много);

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;

Ход занятия.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? Отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог...

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?...

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки

                        И любили очень-очень на сметане колобки.

               Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

               В печь его поставила, там его оставила.

               Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

              Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

               Но случилась с ним беда

               Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель:Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их. Какие зайчата по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Что же любят кушать зайцы?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А вот и морковка? Какая морковка ?

Дети: Большая и маленькая.

Воспитатель: Каждого большого зайчика накормим большой морковкой. А каждого маленького зайчика -  маленькой морковкой.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята, кого вторым встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Кого третьим встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Мишка просит сделать с ним зарядку:

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)

Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.

Воспитатель: Кого же Колобок дальше встретил на пути?

Дети: Лису.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и Колобок. Лиса отпустит его, если мы поможем накормить лисят. Что лисички кушают?

Дети: Рыбку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите речка замерзла, но рыбаки сделали прорубь, чтобы ловить рыбу. Какие рыбки там плавают? Какого они цвета?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Каждую пойманную красную рыбку положим в красное ведерко, желтую- в желтое ведерко, зеленую- в зеленое ведерко.

Молодцы, всю рыбку выловили из пруда.

Ребята сколько в красном ведерке рыбы?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько в желтом?

Дети: Мало

Воспитатель: А в зелёном?

Дети: ни одной.

Воспитатель: Теперь лисята не будут голодными. А лиса отпустила Колобка домой к бабушке и дедушке.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

 В садик вернулись мы опять!

Воспитатель: Колобок благодарит Вас, за своё спасение. И приготовил Вам гостинца.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?

Чтобы вы хотели пожелать Колобку?

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку! Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...