Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.
( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
- развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)
-совершение предметных действий;
Развивающие :
- развивать умение формировать группы однородных предметов,
- различать количество предметов (один - много);
Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? Отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Воспитатель:Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?
Дети: Зайца.
Воспитатель: У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их. Какие зайчата по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Что же любят кушать зайцы?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А вот и морковка? Какая морковка ?
Дети: Большая и маленькая.
Воспитатель: Каждого большого зайчика накормим большой морковкой. А каждого маленького зайчика - маленькой морковкой.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, кого вторым встретил колобок?
Дети: Волка.
Воспитатель: Кого третьим встретил колобок?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Мишка просит сделать с ним зарядку:
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Ножками топ- топ.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
(И.Лопухина)
Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.
Воспитатель: Кого же Колобок дальше встретил на пути?
Дети: Лису.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Колобок. Лиса отпустит его, если мы поможем накормить лисят. Что лисички кушают?
Дети: Рыбку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите речка замерзла, но рыбаки сделали прорубь, чтобы ловить рыбу. Какие рыбки там плавают? Какого они цвета?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Каждую пойманную красную рыбку положим в красное ведерко, желтую- в желтое ведерко, зеленую- в зеленое ведерко.
Молодцы, всю рыбку выловили из пруда.
Ребята сколько в красном ведерке рыбы?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько в желтом?
Дети: Мало
Воспитатель: А в зелёном?
Дети: ни одной.
Воспитатель: Теперь лисята не будут голодными. А лиса отпустила Колобка домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
Воспитатель: Колобок благодарит Вас, за своё спасение. И приготовил Вам гостинца.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку! Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...