" В гости к снежной королеве".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формировать у детей элементарные математические представления и интеллектуальные математические способности в совместной игровой деятельности
в процессе решения практических заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 76 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей старшего дошкольного возраста
с блоками Дьенеша « В гости к Снежной королеве.»
Разработчик: воспитатель ГБДОУ №76 Середина Лидия Георгиевна
Тип занятия: интегрированное.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Обобщать знания: о геометрических фигурах - треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
• Закреплять умение классифицировать блоки по двум, трём и четырём признакам, читать кодовые обозначения;
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать со схемами.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ганса Христиана Андерсана «Снежная королева», беседа по сказке; дидактические игры: «Волшебное дерево», «Пирамида», «Игры с двумя обручами», «Головоломки». Сюжетно-ролевые игры: «Построим дом для куклы», «Найди дорогу, к своему дому».
Оборудование: Логические блоки Дьенеша; игра-лабиринт «Найди нужную фигуру и засели в домик», карточки-схемы, «Составь животного по схеме» -альбом «Лепим нелепицы», обручи, снежинки, схема-план, модули.
Организационный момент:
- Ребята, я приглашаю вас в удивительный мир математики, и надеюсь, вы будете внимательными, находчивыми, покажите свои знания и умения.
(аудиозапись П.И.Чайковский, вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик)
Входит Снежная Королева
- Доброе утро, ребята! Вы узнали меня?
(ответы детей).
- Я примчалась к вам на своих снежных санях, чтобы попросить вас о помощи. Мой ледяной, хрустальный замок разрушили ураганы и метели, которые так сильны и суровы этой зимой! Помогите мне, пожалуйста, построить его заново!
Воспитатель:
- Выручим Снежную Королеву из беды?
(ответы детей).
Путь к замку Снежной Королевы очень долгий и тяжелый, чтобы найти дорогу к замку, нам придется выполнять трудные, но увлекательные задания. Вы готовы отправиться в путь?
(ответы детей).
-Тогда вперед!!!
1. Задание: Лабиринт «Найди нужную фигуру и засели в домик»
Посмотрите внимательно, перед вами дороги, чтобы выбрать нужную, необходимо прочитать схему, выбрать фигуры, и заселить их в свои дома.
Воспитатель:
- Расскажи, какие символы на твоей карточке? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите внимательно на схему и определите цвет вашей дороги? (ответы детей)
- А теперь, подойдите поближе к лабиринту и заселите фигуры в свой домик.
- Покажи, в какой дом ты заселил фигуру? (ответы детей)
Ребята, скажите, по каким признакам вы выбирали дом? (обобщающий вопрос: по цвету, форме, толщине).
Вместе с детьми проверить правильность выполнения задания (все ли дома заселены). Дети обращают внимание, что один домик не заселен.
- Действительно, одна дорога к дому осталась свободна, вот по этой дороге мы отправимся к замку. (Приложение 1)
- Дорога ведет через лес. Вспомните, каких животных можно увидеть в лесу? Дети перечисляют диких животных. Скажите, ребята, как можно назвать животных леса одним словом (ответы детей).
Чтобы пройти через лес и не заблудиться в нем, нужно выполнить следующее
2 задание: «Составь животного по схеме» (за столом)
Посмотрите внимательно и выложите по схеме диких животных.
Вопросы:
- Какие фигуры вам понадобились, чтобы составить силуэт животного? (ответы детей)
- Какие цвета ты видишь на своей схеме? (ответы детей)
- Какой размер фигур тебе нужен для этого животного? (ответы детей)
- Какие фигуры по толщине ты будешь использовать? (ответы детей)
- По каким основным признакам мы составляли силуэты животных? (форма, цвет, размер, толщин, ответы детей)
Снежная Королева:
Ребята, путь наш не из легких, вы немного устали, давайте отдохнем, а помогут нам с вами мои волшебные снежинки, встаньте в круг.
Зрительная гимнастика + физ. минутка (движения со снежинками под аудиозапись). Снять очки.
Белые снежинки в воздухе кружатся, руки вверх, плавные движения вправо-влево
И на руки детям тихонечко ложатся. руки в стороны, направление взора вправо-влево
Белые узорные звездочки -малютки Руки перед собой.
Поиграйте с нами вы одну минутку! Руки перед собой, направление взора вперёд.
И на землю тихо падают, не тают. присесть, направление взора вниз
Руки от снежинок, бывает, замерзают встать, растирать, греть руки
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
руки в стороны, направление взора вправо-влево
Не завязнуть в снегу, чтобы Поднимаем выше ноги. Руки на пояс, высоко поднимаем колени
Дружно мы пойдем вперед
Куда дорога приведет? посмотреть вдаль
Воспитатель:
-Мы приближаемся к замку Снежной Королевы. Чувствуйте, как стало холодно?! Ребята, перед вами лежат разноцветные льдинки, внимательно посмотрите на них.
3 задание «Разложи фигуры по схеме» (с обручами).
Воспитатель:
-Выложите фигуры по схеме, которую нарисовала Снежная Королева. Приступайте! Будем работать быстро, чтобы не замерзнуть.
(3 подгруппы)
-Расскажите, как вы нашли нужные фигуры (Ответы детей).
-Назови цвет выбранных тобою фигур? (Ответы детей).
-Как вы определили, какую фигуру нужно положить в место пересечения льдинок. (Ответы детей).
-Какие фигуры вы положили на красную льдинку? (Ответы детей).
-Какой формы фигуры на белой льдинке? (Ответы детей).
- Почему вы положили именно эту фигуру между льдинками? (Ответы детей). Воспитатель:
-Молодцы, справились с заданием. А вот и замок показался (Дети с воспитателем и Снежной Королевой подходят к разрушенному замку).
Снежная Королева:
-Неужели это все, что осталось от твоего прекрасного ледяного замка? Я самая несчастная на свете, мой хрустальный замок разрушен и мне негде жить!
Воспитатель:
-Не печалься, мы преодолели столько трудностей, чтобы помочь тебе, и сейчас мы с ребятами все исправим!
Воспитатель:
4.задание «Собери замок Снежной Королевы» (объемные фигуры - модули, схемы).
А ты, присядь, отдохни, а мы приступим к работе. Дети, посмотрите, среди обломков и разрушений лежат какие-то карточки, похоже, это план-схема, по которому был построен замок Снежной Королевы, давайте внимательно рассмотрим план.
-Из каких фигур состоит замок? (Ответы детей).
Какие фигуры расположены внизу, вверху? (Ответы детей).
-Замок огромен, и я предлагаю вам разделиться, и каждому найти свою часть замка, а помогут вам в этом карточки-схемы (дети находят свой блок).
А теперь мы будем строго следовать плану и построим замок заново!
-Давайте проверим себя, верно ли мы построили замок?
Снежная Королева: -Ребята, я очень благодарна вам, теперь в моем замке красиво и уютно, как прежде, вам пришлось преодолеть много трудностей и испытаний, за это я дарю вам леденцы-льдинки. А теперь вам пора возвращаться обратно в ваш детский сад, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы"
Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Снежной королевы" Задачи: развитие речевого общения и навыков совместной деятельности; создать атмосферу эмоциональног...
В гостях у Снежной Королевы
Тематический день в детскм саду...
конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа
Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...
В гостях у Снежной королевы. Новогоднее театрализованное представление.
Этот утренник - результат огромной работы. Это продуктивная деятельность проекта "Сказка о Снежной королеве" . Воспитатель с детьми знакомились со сказкой: читали, беседовали, просматривали мультфильм...
«В гости к Снежной Королеве»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе с использованием развивающих игр и мнемотехники....
Инновационная прогулка для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у Снежной Королевы»
Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение прогулке предшествует работа со сказкой...