Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные сосульки»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Шведова Марина Владимировна

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. учить детей рассматривать предмет (сосульку), сравнивать сосульку со стеклом, а снег с манной крупой.

2. закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели: не ходить и не играть возле домов, где на крыше большое скопление сосулек.

3. развивать познавательную активность и произвольное внимание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по нравственно-духовному воспитанию во 2-й младшей группе.

Аппликация «Моя семья»

Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семье, творческого воображения и мышления.

Задачи:

Развивающие: Развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

Обучающие: Оформлять работы по образцу. Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Продолжать учить аккуратно, намазывать детали аппликации клеем.

Воспитательные: Воспитывать у детей нравственно-духовные чувства посредством расширения словарного запаса, воспитывать чуткое отношение к родителям, любовь ко всем членам семьи, учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.  

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы: Маски медведя и медведицы, игрушка- медвежонка, образец аппликации. Альбомная бумага для основы, клей, салфетки, готовые вырезанные фигур, цветные карандаши,  мультимедиа, сундучок с сердечками, фото рамка.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Закрепление знаний пословиц о семье.

4. Словарная работа:  семья крепкая, дружная  любящая, здоровая, спортивная, счастливая, веселая, заботливая.

5. Беседа на тему « Моя семья»

Ход занятия.

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: 

Соберемся вместе в круг, (дети встают в круг).

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это за волшебная рамка? Как вы думаете для чего она здесь? (ответы детей). Так давайте узнаем, где она может нам пригодиться, и возьмем ее с собой в наше необычное путешествие, и она нам покажет много нового и интересного и поможет собрать  фотографии в наш семейный альбом.

Воспитатель: давайте отправимся в путешествие на паровозе. (дети становятся друг за другом)

Едет, едет паровоз

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра-та та, тра-та-та.

Занимай свои места. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в гости к «медведю» и «медведице».

- Медведица держит в руках плюшевого медвежонка.

Сценка:  «Любящие родители». Звучит фрагмент «Колыбельная медведицы» из мультфильма, «Умка» муз. Е.Крылатова., сл. Ю.Яковлева).

Воспитатель комментирует действия играющих сценку: 

- Мама- медведица и папа- медведь укачивают своего любимого сыночка-медвежонка. Сначала мама- медведица нежно прижимает медвежонка к себе, а папа- медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына. Мама – медведица передает медвежонка медведю. Затем папа -  медведь качает малыша, а мама- медведица глядит на обоих ласково, с любовью.

Воспитатель: С кем мы встретились?  Как, одним словом назвать всех медведей вместе?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно это семья.  Как вы думаете, какая у них семья? (Ответы детей).  

- Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая, добрая, дружная, веселая, счастливая.

 А медведи –любящие и заботливые родители.

Давайте сфотографируем эту семью для нашего  альбома, на память (подставить рамку, звук фотоаппарата).

Воспитатель: дети-артисты, вы так старались, очень были похожи на настоящую семью. Спасибо вам, оставайтесь с нами (артисты снимают маски и присоединяются к остальным).

Ребята посмотрите что это там спрятано, (подходят к накрытой тканью шкатулке)  да это же волшебная семейная шкатулка, рядом с ней лежат сердечки,   давайте в нее положим сердечки назовем  слова о своей семье у всех они разные, большие и маленькие, не похожие друг на друга.

Воспитатель: у меня, как и у вас есть семья, поэтому разрешите мне первой положить сердечко и сказать  слово о моей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю, «моя семья здорова, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

Берет с подноса сердечко и кладет его в сундучок. Дети  кладут в нее сердечки, называя слова о семье.

Воспитатель: и теперь у нас шкатулка полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему.

Давай те ее то же сфотографируем на память для нашего альбома.(подставить рамку, звук фотоаппарата)

Отправляемся дальше собирать фотографии в наш альбом.

Подвижная игра:

Посмотрите друг на друга,

Где найдем мы лучше друга.

это глазки. Вот! Вот!

Это ушки, вот! вот!

Это нос!

Это рот!

Там спинка! Тут живот!

Это ручки! Хлоп, хлоп!

Это ножки! Топ, топ!

Ой, устали! Вытрем лоб!

Пойдемте дальше путешествовать с нашей волшебной рамкой (дети подходят к мольберту)

Зрительная гимнастик.

Мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка , и опять

В другую сторону бежать.

Воспитатель: посмотрите на эту фотографию, скажите, что вы увидели? ( ответы детей) из каких геометрических фигур состоят человечки (ответы детей). Почему здесь наклеен круг (указывая на голову) по форме похоже на голову, а прямоугольник- на туловище, а треугольник на ноги и руки.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы. (садятся за столы)  Предлагаю изготовить из цветной бумаги аппликацию на тему: «Моя семья» и поместить ее в наш семейный альбом.

Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики и глазки.

Пальчиковая гимнастика: «дружная семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это мама,(безымянный палец)

Это я,(мизинец)

Это бабушка моя,(указательный палец)

Это папа(средний)

Это дед(большой)

И у нас разлада нет.

Воспитатель: Ваша задача правильно  выложить все необходимые детали,  расположить детали на листе сверху вниз после этого наклеить аккуратно на лист.(звучит музыка).

Дети выполняют задание самостоятельно под руководством воспитателя.

Дополнение:  к аппликации нарисованными с помощью цветных карандашей детали (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода.).

Индивидуальная работа: Воспитатель подходит к каждому ребенку, чтобы уточнить необходимые действия и назначение фигурок членов семьи. Что не успели доделать, вечером доделаем.

Давайте их тоже сфотографируем. ( прикладываем рамку)  Как хорошо она подходит к каждой фотографию .  После выполнения  вешают свои работы на магнитную доску.

Итог занятия:  посмотрите какие разные, но замечательные портреты у нас получились. Что для вас было трудным? Что лучше всего получилось?

Что бы вы хотели пожелать своей семье (пожелание детей)

Воспитатель: дети, посмотрите как нам сегодня помогла рамка, она собрала все фотографии в наш семейный альбом. (фото на экране)  вы сегодня очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.

Семья –это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки покупки, приятные траты.

Семья это труд, друг о друге забота,

Семья это много домашней работы

Семья- это важно!

Семья это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Спасибо за занятие.



Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕСТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

ГОРОДА ФУРМАНОВА

Конспект игровой деятельности

для детей первой младшей группы

«Волшебные сосульки»

Подготовила и провела

Воспитатель Шведова Марина Владимировна

2018 г.

Конспект игровой деятельности для детей  младшей группы

«Волшебные сосульки»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.

Задачи: 1. учить детей рассматривать предмет (сосульку), сравнивать сосульку со стеклом, а снег с манной крупой.

2. закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели: не ходить и не играть возле домов, где на крыше большое скопление сосулек.

3. развивать познавательную активность и произвольное внимание.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными: (прозрачная, холодная, длинная);

образными словосочетаниями (как стекло, как снег, домик-теремок).

Материалы: ледяная сосулька, макет домика-теремка, поднос, для заполнения манной крупой, игрушки (лисичка и зайчик).

Методы и приемы: беседа, рассматривание натурального объекта (сосулька), игровые ситуации.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество (рисование), безопасность.

Ход деятельности

Воспитатель приглашает  детей пройти в центр зала, где стоит стол

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Дети подошли к столу, на котором стоит домик-теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок…

Давайте посмотрим, кто в теремочке живет.

Дети стучат по теремку.

Никто не отвечает. Наверное, никого нет.

Ребята, посмотрите, что это такое на теремке?

(Указывает на настоящую сосульку, свисающую с крыши теремка)

Дети: Сосулька

Воспитатель: Правильно! Теремок у нас – сказочный, а сосулька – волшебная!

Давайте потрогаем сосульку. (Дети трогают сосульку, лежащую на подносе)

Какая сосулька? (холодная)

Верно, а еще сосулька похожа по форме на морковку,  а по цвету на стекло. (Как стекло).

А если подержать сосульку в теплых руках, что станет? (растает)

А если сосулька упадет, что случится? (сломается)

Ребята, а где живет сосулька? (на крыше)

Я вам сейчас расскажу, откуда появляются сосульки на крышах:

На крышах домов лежит снег. Когда появляется солнышко и становится теплее, то снег начинает таять и превращается в воду. Вода начинает капать с крыш. Когда солнышко спрячется, становится холодно, появляется мороз. Капли воды замерзают и превращаются в сосульки. Вот так появляются сосульки.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать сосульки пальчиками на манной крупе, которая похожа на снег. (Как снег)

Но прежде разомнем наши пальчики. Разминка для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли, суп поели, спать легли.

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами сейчас нарисуем сосульки пальчиками на манной крупе, похожа на снег.

Сосульки рисуем сверху вниз!

Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадку.

1.Не стекло и не хрусталь,

 А блестит, как будто сталь.

 Занесешь в тепло домой,

 Станет сразу он водой. (Сосулька)

2. Головою  вниз растёт 
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная…(Сосулька)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали все загадки.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру на внимание «Снежинки, сугробы, сосульки»

Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя,

«Сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки,

«Сугробы» - присели.

Играем.

Воспитатель: Молодцы! Все были очень внимательными.

Ребята, давайте посмотрим, кто в теремочке живет.

Из теремочка слышится плач (лисичка успокаивает зайчика с перебинтованным ухом)

Вы теперь знаете, когда зимой долго светит солнце, с крыш падает снег вместе с сосульками. На зайчика упала сосулька, когда он выходил из дома.

Поэтому надо быть очень осторожными.

Дети, как мы можем предупредить зайчика, что здесь ходить опасно (повесить знак)

Воспитатель: давайте еще раз посмотрим на нашу сосульку. Ой, ребята, а сосульки нет.

Что стало с сосулькой?  (Растаяла)

Что осталось от сосульки?  (Вода)

Воспитатель: Правильно! Сосулька ведь волшебная. Если водичку вынести на мороз, она превратится в льдинку.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных и...

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.

Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект игровой деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Лучики для солнышка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки" Тема: «Ёлочка»

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы "Пчёлки"Тема: «Ёлочка»Цели: 1.Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».2.Разви...

Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы,

Познакомить детей с видами спорта,спортивными снарядами....

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.

Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы....