конспект занятия по математике 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в старшей группе (январь).
Программное содержание:
- закреплять знания о цифрах в пределах 10, находить соседей числа;
- учить считать в обратном порядке;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
- закреплять пространственные отношения: лево, право, между, над, вверх, вниз;
- учить делить круг на 2 и 4 части, сравнивать целое и части;
- учить соотносить свои движения с полученным результатом счёта;
- развивать внимание, память, выдержку.
Материал к занятию: коврограф, «Чудесные лепестки» (цветик-семицветик), счётные палочки; на каждого ребенка по 3 вырезанных яблока, листок бумаги в клеточку с нарисованным Незнайкой и домиком, комплект цифр от 1 до 10, мяч.
Ход образовательной деятельности:
Ребята! Незнайка собрался в гости к малышам в Солнечный город. Девочки очень любят цветы, и Незнайка вырастил для них очень красивый цветок.
Сколько у него лепестков? Какое ему дадим название?
Верно! Семицветик – по числу лепестков. Как еще его можно назвать? (Радужный – лепестки цветов радуги; разноцветик….)
Вдруг сильный порыв ветра оторвал красный лепесток, покружил его в воздухе и опустил перед цветком новиком вверх. (Дети выкладывают лепестки на ковровой поляне соответственно описанию).
- Вторым ветер оторвал оранжевый лепесток и он плавно опустился справа от красного. Он лег носиком вниз.
- Третьим оторвал желтый лепесток и он упал справа от оранжевого носиком влево.
- Четвертым оторвался зеленый лепесток и ветер покружив его в воздухе опустил слева от цветка новиком вправо.
- Пятым оторвался голубой лепесток и опустился слева от зеленого носиком вниз.
- Шестым ветер оторвал синий лепесток и он упал между голубым и зелёным лепестками носиком вверх.
- Последний лепесток упал между красным и оранжевым носиком вправо.
Расстроился Незнайка: «Что же я отнесу теперь малышам?» Ребята! Давайте поможем Незнайке и подскажем, какое угощения еще любят девочки? (Конфеты).
Верно. Давайте Незнайке приготовим «Конфеты», чтобы от отнес их девочкам. (Дети моделируют конфеты из счетных палочек, при этом называют, какие геометрические фигуры используют).
А что еще любят малышки? (Яблоки).
Яблоки я уже приготовила, вдруг малышек будет много и всем их не хватит. Как Незнайке тогда поступить? (Разделить). Давайте поучим его делить яблоки пополам. (Дети разрезают приготовленные силуэты яблок пополам).
На сколько частей разделили яблоко? (на две). Как называется одна часть яблока? (половинка). Разделите яблоко на четыре части. Как называется одна часть? (четвертинка). Что больше половинка или четвертинка? Что больше две половинки или целое яблоко?
Незнайка: спасибо, ребята, вы помогли мне приготовить угощение для малышек. К ним я в прошлый раз летал на воздушном шаре со своими друзьями, а сейчас пойду пешком и очень боюсь заблудиться.
Не расстраивайся, Незнайка! Мы поможем тебе. Давайте нарисуем план, по которому Незнайка легко найдет дорогу. (дети прокладывают путь на лисе в клеточку, по которому пойдет Незнайка. Упражнение по ориентировке на листе бумаги в клеточку).
Физ. минутка: сосчитай и выполни движения.
Незнайка прощается с ребятами, благодарит их за помощь.
Ребята, а мы давайте поиграем. Игра «Обратный счет» (дети передают друг другу мяч и называют цифры в обратном порядке). «Составь числовой ряд» (дети берут цифры от 1 до 10 и выстраивают числовую прямую, называют соседей числа).
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....