Найди свой дом
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_v_sred_gr_zanyatie.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Найди свой дом»
Формирование элементарных математических представлений.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
- Учить воспроизводить указанное количество движений
(в пределах 5).
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи.
Развивать внимательность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение.
Методические приемы. Игровая ситуация: письмо от почтальона Печкина, указания, уточнение, показ, вопросы, уточнение, поощрение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов,
прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Литература. Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений».
Ход работы.
1 часть. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Воспитатель.
Ребята, пришло письмо от почтальона Печкина, в котором герои мультфильма — собака Шарик и кот Матроскин — предлагают выполнить следующие задания: «Сделаем столько же» игровое упражнение.
Вы готовы выполнить задания?
- сделать столько приседаний, сколько кружков на числовой карточке.
(Воспитатель показывает числовую карточку с 3 кружочками)
-Сколько вы выполнили приседаний? Три.
-Почему вы выполнили столько движений -приседаний?
(Потому что на карточке было всего 3 кружочка)
-Сделать столько прыжков, сколько кружков на числовой карточке.
-Сколько вы выполнили прыжков? Четыре.
-Почему вы выполнили столько движений, прыжков?
(Потому что на карточке было 4 кружочка)
-Сделать столько хлопков, сколько кружков на числовой карточке.
-Сколько вы выполнили хлопков? Пять.
-Почему вы выполнили столько движений, хлопков?
(Потому что на карточке было 5 кружков)
Переходите к столикам и будьте внимательны!
- отсчитать столько кругов, сколько услышите хлопков.
-Сколько кругов отсчитали? Пять.
-Почему, 5? Потому что, услышали 5 хлопков.
- отсчитать столько квадратов, сколько услышите хлопков.
- отсчитать столько прямоугольников, сколько услышите хлопков.
Молодцы, с этим заданием справились мы.
- часть. Подвижная игра «Найди свой домик».
Дядя Федор просит вас, помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц, для перелетных птиц.
-У скворечников одинаковые окошки? Окошки какой формы?
У скворечников окошки разной формы.
-У синего скворечника, какое окошко? У синего скворечника
прямоугольное окошко.
-Какое окошко у желтого скворечника? У желтого скворечника квадратное окошко.
-Какое окошко у красного скворечника? Треугольное.
-У оранжевого скворечника, окошко какое? Круглое.
-Теперь нам нужно делиться на 4 команды.
На полу 4 обруча, около них геометрические фигуры.
-Задание такое: вам нужно подойти к обручу, взять фигуру и вставать возле того же обруча. Пожалуйста, к фигурам относиться аккуратно.
У первой команды круги, второй - квадраты, третей - треугольники у четвертой команды – прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников.
- Под музыку (из мультфильма «Простоквашино»), вы начнете двигаться по группе, как только музыка закончится, вы должны находить свои «домики»- скворечники: у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, — к квадрату, прямоугольник к прямоугольнику, треугольник к треугольнику.
_-Почему, круги подошли к синему скворечнику?
(Потому что, синий скворечник с окошком круглой формы.
У синего скворечника окошко круглое.)
( Затем дети обосновывают свой выбор.)
- Команды обмениваются геометрическими фигурами. Звучит музыка. (Игра повторяется 2 раза.)
-Молодцы. И с этим заданием справились, положить фигуры на стол и садиться на стульчики.
- часть. Дидактическая игра «Когда это бывает».
Воспитатель.
-Я предлагаю рассмотреть «фотографии» героев
мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток.
- Назовите, пожалуйста, времена суток, части суток?
(Утро, день, вечер, ночь)
-Артем, подойди, пожалуйста, разложи по порядку.
- Когда это бывает?
(Утром)
-Кто на этой фотографии?
-Что он делает?
- Что еще можно делать в это время суток?»
-Вот и мы со всеми заданиями справились.
-Скажите, пожалуйста, чем мы занимались? Математикой.
-Мы познали элементарные математические представления.
- Что больше всего вам понравился?
-Какая игра?
-Молодцы! Вы все старались, играли дружно. Закрепили геометрические фигуры, времена суток. Выполнили столько движений, сколько звуков услышали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия «Найди свою рукавичку».
Программное содержание:1. Учить детей группировать однородные предметы по цвету.2. Закрепить в речи у детей "такой", "не такой".3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Материал:...
Дидактическая игра в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"
Конспект дидактической игры в средней группе с математическим содержанием "Найди свою пару"...
дидактическая игра по ФЭМП "Найди свой домик"
дидактическая игра по ФЭМП для 2 млажшей группы на зарепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах....
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди свой зонтик»
Дидактическая игра по ФЭМП«Найди свой зонтик» для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Тарасенко Татьяна Анатольевна, воспитатель коррекционной группы ГБДОУ детский сад №58 комбинированного вида ...
Музыкальная игра "Найди свою позу"
Музыкальная игра с пением«Найди свою позу»Для среднего и старшего возраста Программное содержание:Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.Стимулир...
танцевальная игра "Найди свое место"
Музыкально-ритмическая игра для развития:координации движений и пения ориентировки в пространствезакрепления танцевального движения "ковырялочка".Выполняется поочередно группой девочек и мальчико...