Игра-путешествие " Игрушки занимаются"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Щёголева Елена Олеговна

Детей превращают в игрушек,сначала их усыпляют(девочки-куклы,мальчики-котики)Определяет цвет утра.Утро -голубой.Затем дети встают и делают зарядку.Описывают снежинки ,используя прилагательные.С помощью цвета определяют время суток.Утро-голубой,День-желтый,Вечер-синий,Ночь-чёрный.Выполняют пальчиковую гимнастику с определением звучания С,-Ш.

Выполняют задания по ФЭМП.Выполняют физкультурную минутку имитируют одевания.Солнце яркое встает!

Всех детей считать зовет!Определяют цвет ,день-желтый.Эмоциональный этюд-игрушки"едят"Играют в дидактическую игру "Считай игрушки"

На полу лежат обручи,в них цифры,нужно положить в обруч девочкам кукол ,а мальчикам машинки в соответствии с цифрой.

Вечереет,определяют цвет(синий)Игрушки собираются на улицу

Повторяют правила дорожного движения и играют в  подвижную игру "Машины и светофор"

Воспитатель подводит итоги занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Игрушки занимаются»

 Цель: Формировать Элементарные Математические Представления у детей среднего возраста.

Задачи:

Развивающие

Развивать воображение и фантазию детей, обыгрывать сюжет, перевоплощаясь в сказочного героя. Закреплять умение использовать средство выразительности (поза, жесты, мимика). Находить эмоциональный отклик на свои действия. Закреплять умения согласовывать свои действия с действием ведущего.

Учить считать предметы, находить в них отличия. Закреплять цвета основного спектра и их оттенки. Познакомить детей с частями суток, научить детей соотносить цвет. Развивать количественный счет.

Способствовать развитию анализу и логическому мышлению детей.

Речевые

Расширять словарный запас. Познакомить с шипящими и свистящими звуками.

Воспитательные

Учить детей ориентироваться в пространстве. Оказывать помощь товарищу. Закреплять умение детей играть в дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

НОД

Дети стоят полукругом   на девочках завязаны бантики на руках, у мальчиках на лице - «мордочка» кота.

Воспитатель

1,2,3,4,5 начинаем мы играть! Сейчас девочек коснусь куклу сразу превращу.

Сколько кукол здесь? Считаем, цвет бантиков называем.

Сколько котиков у нас? Считаем. Котиков различаем.

Спи кукла почивай

Крепко глазки закрывай.

А вы котики не спите

Наших кукол стерегите.

Звучит колыбельная песенка.

Куколки, пора вставать

Солнце встало, хватит спать!

Куколки наши спят,  и не слышат.

Котики, будите  наших кукол!(хлопают в ладошки, топают)

Куколки пора вставать

Солнце встало, хватит спать!

Дидактическая игра «Цвет времени суток»

Воспитатель показывает детям листы цветной бумаги-голубой, жёлтый, синий, чёрный.

Найдите лист, указывающий на утро-Голубой.

Что нужно делать после того как проснешься?

Делать зарядку.

Зарядку лучше делать на свежем воздухе.

Что нужно сделать, чтобы почувствовать свежесть утреннего дня?

Открыть форточку. Форточку откроем

Залетели в форточку-Звездочки-снежинки (кружаться)

Какие снежинки?

Милые, белые звездочки-пушинки.(находят прилагательные)

Покружились, на пол сели, и расстаяли!

Пусть летят к нам в комнату

Милые, белые звездочки-снежинки (повторяют за воспитателем)

Нам совсем не холодно

Мы зарядку делаем.

После зарядки что делаем? Умываемся.

Пальчиковая гимнастика

Наши куклы утром рано

Умывались из-под крана.

Вода бежит и звучит С_С_С

Кран скрипит Ш-Ш-Ш

Хуже наказанья-

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица

Обожают мыться.

Чистым быть чудесно!

Теперь носик чистый! Чистый подбородок! (показывают)

Носик чистый! Ротик чистый!

Чистые щёчки, уши

И глазки блестят, весело глядят!

А сейчас отдохнем и порешаем:

Выполняют счетное упражнение

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/08/schitaem-do-528.jpg

После умывания что будем делать? Одеваться.

Физкультурная минутка

Сидя на пол ноги вытянуты вперед, раздвинуты ноги на ширине плеч

Наклонить туловище, достать носки пальцев ног-5раз (одеваем носочки)

Проводить вдоль туловища руками- 4раза (тянем колготки)

Ложатся на спину, сели -3раза (одеваем футболки)

Лежат на спине, ноги поднять и согнуть-5раз (едим на велосипеде)

Встают на четвереньки наклоняет «котик» голову, прогнулись-4 раза

Ноги вытянули, потрясли правую ногу «отряхнули воду» поменяли на левую3 р.

Встают, (одевают сандалики), прыгают на двух ногах, хлопают в ладошки-5раз

Солнце яркое встает! Всех детей считать зовет! Наступил солнечный денек.

Какой возьмем лист бумаги? Желтый.

День уже наступил, Ай-я-я-й! Что мы забыли сделать?

Покушать. Давайте поедим!

Эмоциональный этюд

Ну-ка, ну-ка, ну-ка ну-ли!

не ворчите, вы кастрюли!(надули щёки)-

Не ворчите, не шипите! (пальчиком грозят)

Кашу сладкую варите! ( мешают кашу)

Каша из гречки.

Где варилась?

-В печке.

Из печки достали

Куколкам дали.

Сели поели.

Дидактическая игра «Подсчитай игрушки»

Обручи лежат на полу в них цифры -4,5,6,7

Мальчики ставят машинки, девочки садят кукол. Проверяют результаты.

На улице слегка повечерело. Какой цвет нам нужен? Синий.

Игрушки по занимались и решили - пойти на улицу, а там?

Движение машин, опасно! Чтоб под машину не попасть, что ребятам нужно знать?

Правила дорожного движения. Здесь помощник есть. Сверкает страшными глазищами. Красным, желтым, зеленым. Кто это? Светофор.

Повторим правила Красный свет-прохода нет.

Желтый цвет –будь внимателен в пути.

А зеленый цвет-кати!

Подвижная игра «Машины и светофор»

После игры воспитатель подводит итоги занятия.

А когда мы возьмем Черный цвет? Когда наступит ночь.

Понравилось вам занятие?

Все молодцы. И считали, и играли. Многое узнали.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка

Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...