Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта № 2
Группа: Старшая
Тема занятия: Образовательная деятельность по ФЭМП «Спасение Белоснежки»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги. Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Закрепление умения сравнивать рядом стоящие числа.
Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материалы и оборудование: Интерактивная панель, посылка, конверты с геометрическими фигурами, цифры, знаки > <, презентация с гномами, планшеты «Логико – малыш» с карточками «Состав числа» № 4, знаки, простые карандаши по количеству детей, листы в клетку, интерактивный пол с интерактивной игрой «Числа первого десятка», интерактивные кубы 7 шт.с цифрами от 1 до 7 .
№ | Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Результаты |
1 | Вводная часть | Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Ну что, можно начинать! Сегодня мне пришла посылка (показываю детям посылку), в ней лежал вот это большой конверт и флэшка. Давайте посмотрим что на ней. (открываю послание на флэшке, читаю письмо слайд 1). «Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили играть, петь песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая колдунья заперла Белоснежку в своей башне, а освободить её можно, выполнив все задания. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы с лёгкостью выполняете любые задания на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах. Пожалуйста, помогите нам! Ваши гномы: Умник, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Простачок». | Дети заходят, здороваются. Становятся в круг. Дети внимательно слушают. | Дети проявляют интерес Дети учатся сами принимать решения. |
2 | Организационно-поисковый | Воспитатель: Ребята, поможем гномам? Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки (слайд 2)? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы? Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома (слайд 3)? Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Задание №1 Ребята, для выполнения этого задания, вам нужно пройти за столы. Перед вами лежат планшеты Логико – малыш. Внимательно послушайте задание «Колдунья перепутала все наборы карандашей, помогите гномику разложить их правильно» Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Задание №2. Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом (слайд 4) Ребята, вам нужно найти все числа первого десятка и встать на них. Если ответ правильный, то он загорится зелёным цветом, если нет, то красным. - Родион, посчитай числа по порядку от 1 до 10 - Василиса, посчитай в обратном порядке от 10 до 1. - Какое число стоит между числами 3 и 5. - Какое число стоит между числами 7 и 9. - Какое число стоит между числами 1 и 3. - Какое число стоит между числами 4 и 6. - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. - Назови число, которое больше числа 3 на 1. - Назови число, которое больше числа 5 на 1. - Назови число, которое больше числа 7 на 1. Задание на внимательность. Слушайте и скажите, какое число я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Молодцы! Справились со вторым заданием. Задание №3 Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика ( слайд 5)? Колдунья приготовила сложное задание. Посмотрите здесь какие- то знаки? Ребята, что это за знаки? Для чего они нужны? Давайте пройдём за столы, на столах лежат карточки, вам необходимо сравнить числа и поставить между ними нужные знаки. Один из вас будет выкладывать знаки на мольберте. (На мольберте карточки, ребёнок расставляет соответствующие знаки). 4 8 9 9 7 6 5 2 1 7 3 3 Отлично, вы справились с этим заданием. Задание№4 Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика (слайд 6)? Найдите нужный конверт. Следующее задание на внимательность, всё внимание на доску (на слайде 7: ромб, шестигранник, квадрат, круг). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему? А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (слайд 8: ромб, пятигранник, квадрат, треугольник). Правильно. Задание№ 5 Какая фигура около пятого гномика (слайд 9)? Найдите соответствующий конверт. Ребята, здесь загадки о днях недели, вам их нужно отгадать. Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… (понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник)». Третий день не ерунда, Как зовется он… (среда). День четвертый лень отверг, Как зовется он… (четверг). Пятый день – опрятница, Как зовется… (пятница). День шестой – конец работы, Как зовется он… (суббота). А седьмой день – всем веселье Как зовется… (воскресенье). А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру с кубами «Дни недели, стройтесь», вам нужно найти цифру на кубе и выстроить их в последовательности от 1 до 7. Давайте назовём все дни недели по очереди. Задание №6 Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика (слайд 10). Подскажите, какой конверт нужно взять. У мамы дочка Даша, сын Саша, собачка Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? Сколько орехов в пустом стакане? На берёзе выросли 5 груш, а на ели 3. Сколько фруктов выросло на деревьях? Сколько ушей у дву мышей? Сколько частей в сутках? Назовите их. Сколько лап у двух медвежат? Сколько времен года? Назовите все времена года. У каких фигуры нет ни начала ни конца? Молодцы! Задание №7 Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика (слайд 11)? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт. Для выполнения этого задания вам нужно пройти за столы, садитесь. И так начинаем: найдите точку и поставьте на неё карандаш. От точки проведите линию на 3 клетки в право, 1 клетку вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что у вас получилось? (слад 12) Молодцы, вы освободили Белоснежку (слайд 13)! Вы помогли, гномам и они очень рады! | Дети соглашаются. Дети считают гномов Дети: красный треугольник Рассаживаются за столы, работают с планшетами Логико – малыш Дети переворачивают карточки и сравнивают Дети: Оранжевый круг Дети выполняют задание игра «Числа первого десятка» Ребёнок считает от 1 до 10 Ребёнок считает от 10 до 1 Дети: Желтый квадрат Дети называют знаки – это <, >, =. Дети отвечают, что знаки нужны для того, чтобы сравнивать числа. Дети: зелёный прямоугольник Дети: голубой ромб Дети ищут цифры на кубе, называют поочерёдно дни недели Дети: синий овал Дети отвечают Дети: Фиолетовый шестиугольник Дети подходят к столам и выполняют графический диктант Дети: ключ | Дети охотно соглашаются. Выполняют задание по словесному указанию воспитателя. Закрепляем прямой и обратный счёт Дети отвечают на вопросы Закрепление знаний о соседних числах для заданного числа. Дети выполняют задание Закрепление понятий <, >, = Называют лишнюю фигуру, отвечают почему. Дети отгадывают загадки Учатся слушать задание педагога и выполнять его Отрабатываем навыки графического диктанта |
3 | Заключительная часть | Вам понравилось спасать Белоснежку? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Посмотрите в посылке для вас подарок от гномов - конфеты. Наше занятие подошло к концу, давайте скажем до свидания нашим гостям. | Ответы детей Дети делятся впечатлениями от занятия Дети прощаются и уходят | Учатся самостоятельно себя оценивать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
- Мне нравится (1)