Непосрдственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. «В поисках сокровищ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Непосрдственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.
Математическая квест-игра «В поисках сокровищ».
Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Задачи:
- Закрепить умение строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу;
- Обобщить знания о геометрических фигурах; формировать умение классифицировать и обобщать фигуры по определенным признакам.
- Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- Обогащать фантазию, творческое воображение;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал:
Ход:
- Ребята, оглядитесь вокруг, и скажите, что необычного вы заметили в группе? (Следы)
- Откуда они взялись?
- Мне кажется если мы проследуем по следам, то мы сможем найти нашего нежданного гостя. (подходим к телевизору, на экране картинка пирата).
- Вот мы его и нашли, кто это?
- Знакомьтесь это пират Флинт, который живет на одном необитаемом острове в теплом море. А по скольку это необитаемый остров, то ему там грустно, скучно и одиноко. Вот он и решил тайно посетить нас и пригласить нас к нему на пиратскую вечеринку.
- Вы хотите немного повеселиться?
- Но у него есть одно условие: он ждет в гости самых умных, дружных и смекалистых ребят, ведь только такие ребята смогут найти сундук на острове в котором он спрятал сюрприз. Без этого сюрприза на вечеринку вход закрыт.
- Ну что ребята вы готовы к такому нелегкому, но веселому приключению?
Тогда в путь!!!!!!!!
- Но сначала я хочу спросить, а что такое остров? (ответы детей)
- Да, это часть суши, которая окружена со всех сторон водой. А раз наш остров в море, значит и окружен он морем.
- А на чем мы можем добраться туда?
- На мотоцикле можем? Почему?
- На поезде? Почему?
- На самолете можем?
- Наш остров настолько мал, что боюсь самолет там не сможет приземлиться.
- Значит отправимся мы туда на корабле. А где нам его взять?
- Я предлагаю его сконструировать из цветных счетных палочек. Флинт об этом тоже подумал и оставил нам вот такую схему строительства корабля.
Ну вот корабль мы построили, а чтобы зайти на палубу, нужно ещё построить трап.(Дети выкладывают трап – лесенку из палочек Кюизенера).
- Сколько ступенек всего получилось? Какая по счету ступенька самая низкая? Какого она цвета? Какая самая высокая? Какого она цвета?Какая палочка находится между синей и чёрной? А сейчас поднимемся по трапу- вот мы и на корабле.
- Ну что поплыли?
Звучит грамзапись (шум волн, крик чаек)
- Мы плывем в открытом море. На голубом небе ярко светит теплое солнышко. Слышим крик чаек, которые высоко пролетают над нами. А легкий морской ветерок ласкает наши волосы.
-Но вот и наш остров. Мы на месте. (на телевизоре картинка острова).
Пора приступать к поискам сундука, в котором спрятан сюрприз. Флинт очень любит сидеть на берегу и играть с камушками. Вот и нам он предлагает это сделать, если мы справимся он передаст нам подсказку. А камушки эти необычные. (на ковре блоки Дьенеша и три обруча) Что это?
- Да, это геометрические фигуры. Чем они отличаются? (формой, цветом, размером).
- Разложите эти фигуры так, чтобы в первом обруче были все фигуры красного цвета, во втором обруче все фигуры прямоугольной формы, а в третьем обруче все фигуры большого размера. А какие фигуры должны лежать в общей части обручей, догадайтесь. (красные прямоугольники, большие прямоугольники).
Молодцы!!!!!
- Подсказка находится под АНАНАСОМ. Найдите.
- И вот одна часть карты у нас есть. Но нам надо еще одну часть найти, а для этого необходимо выполнить еще задание.
Флинт очень любит плавать в теплом море с черепашками, поэтому он предлагает нам их отыскать. Вы видите их? (на столе лежит игра «Колумбовое яйцо» на количество детей)
(Подвести детей к тому, что черепашки вылупляются из яйца и предложить выложить по схеме)
Молодцы!!!!
- Подсказка находится под КАКОСОМ. Найдите.
Собираем карту по частям. Рассматриваем план группы и находим по плану в какой части группы спрятан сундук.
Открываем…… Там лежат шапочки пиратов. Надеваем.
Танец Кукутики «Песенка пиратов»
Итог:
- Ну вот ребята пока мы танцевали с вами Флинт нас на своем корабле доставил нас назад. И наше на сегодня приключения подошли к концу. И сейчас хочу у вас спросить:
- Понравилось ли вам это путешествие?
-Что вам больше всего понравилось?
- Со всеми ли заданиями вы справились или где то затруднялись?
- Все ли у вас получилось? Или где то вам понадобилась помощь?
- Так вот я вам приготовила смайлики и предлагаю вам выбрать один смайлик если у вас сегодня все получилось, то желтый, а если где то чуточку ошиблись или у вас что то не получилось, то красный.
СПАСИБО!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " В поисках космического клада"
ООД для детей старшего дошкольного возраста...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «В поисках сокровищ».
Цель: систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной к школе группе....
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "В поисках сокровищ".
НОД проводится для обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия закрепляются и обобщаются знания детей о признаках предметов, о...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения
Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"
Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...
- Мне нравится (1)