Конспект занятия по математике в средней группе. «Наш гость цифра 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Наш гость цифра 3»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель:
-
продолжать учить детей количественному счету.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить образование числа 3 и соответствующую цифру;

- продолжать учить различать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). 

Развивающие:

- развивать умение выделять три свойства блоков: форму, цвет, размер;
- развивать мысль ребенка и приобщать его к умственной деятельности. 
Воспитательные:

- воспитывать активность, доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать вниманиеусидчивость и память.

Оборудование: игрушка колобок, медведь, волк, зайчик,  в мешочке кубики разного цвета и размера, круг большая и маленькая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида   с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект
занятия по математике в средней группе.

 «Наш гость цифра 3»
Воспитатель: Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна

с. Кызыл-Мажалык – 2016 год

Сорулгазы: Хой малдын ажык — дузазын чурук дузазы- биле быжыглаары. 

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Наш гость цифра 3»

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель:
-
продолжать учить детей количественному счету.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить образование числа 3 и соответствующую цифру;

- продолжать учить различать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). 

Развивающие:

- развивать умение выделять три свойства блоков: форму, цвет, размер;
- развивать мысль ребенка и приобщать его к умственной деятельности. 

Воспитательные:

- воспитывать активность, доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать вниманиеусидчивость и память.

Оборудование: игрушка колобок, медведь, волк, зайчик,  в мешочке кубики разного цвета и размера, круг большая и маленькая.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Воспитатель: Давайте дети поиграем «Закличку»

- Просыпайся! – просыпаюсь!

- Поднимайся! – поднимаюсь!

- Умывайся! – умываюсь!

- Занимайся! – занимаюсь! (дети в кругу появляется солнышко)

 - Рано утром солнышко разбудило нас.
Мы с него с красивого не сводили глаз.

Дети заходят в группу.

Становятся в кружок.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Сейчас какое у нас время суток?

Солнышко вверху светит,
Нам доброго утра желает.

Вверх,  посмотрите скажите солнышку

Воспитатель: Доброе утро, солнышко!

- Солнышко, какое?        

Воспитатель: Что еще бывает круглым? 
- Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь и мы с вами сочиним музыку дождя: 
Музыкальная игра: «Повторяйте за мной»
«Упала одна капля          (1 хлопок),
Упало две капли            (2 хлопка),
Упало три капли    (3 хлопка),
Пошел сильный дождь     (хлопки).
И вот дождь начал затихать.
Упало три капли     (3 хлопка)
Упало две капли     (2 хлопка).
А теперь прислушайтесь.
Сейчас упадет последняя капля.
(один тихий хлопок).

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь. Дети: утро

- круглое, желтое

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Воспитатель: Испугалось солнышко дождя, спряталось в домик. Скучно нам без него. Давайте разбудим кого- то, постучим (стучат кулачком сначала в одну ладошку, затем в другую).
Воспитатель: Кто же это?  

- Колобок какой?
Воспитатель: Хотите поиграть с колобком
(колобок передается из рук в руки, количественный счет)

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои.

- Садитесь в наш волшебный поезд, и он повезет нас в деревню.
Воспитатель:  Вот мы приехали.
(дети садятся за столы)

- На фланелеграфе появляется колобок.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему «скок – поскок, скок – поскок зайка прыгнул на пенек:

- Колобок, колобок,я тебя съем, если ты не построишь крылочко, по которому ты убежал от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку и построим крылечко. Поставьте 1 кубик.

- Сколько кубиков вы поставили?

 - Какой цифрой нужно обозначить один кубик?  (1)

Воспитатель: Покажите эту цифру. Какую цифру показали и почему?

Воспитатель: Давайте дальше крылечко строить. Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков. Сколько кубиков поставили?

Воспитатель: Давайте посчитаем. Какой цифрой обозначим два кубика? Покажите цифру 2.

- Какую цифру показали и почему?

- Как вы думаете, чтобы крылечко стало выше, сколько кубиков надо поставить?  Поставьте 3 кубика.

Воспитатель: Давайте посчитаем кубики в третьем столбике.  

Число три обозначим какой цифрой? Найдите цифру 3 и покажите.

- Какую цифру показали и почему? 

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц, мне ребята помогли уйти.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему: «Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?»
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не угадаешь, где я спрятал клад.
кругом? и т. д.)

Игра «Кладоискатели»: (Блоки Дьенеша)

Мы пойдем, пойдем, пойдем, очень быстро клад найдем.»
- У меня есть камушек. «Кому дать, кому дать, тот и будет клад искать»  (передается камушек, дети отгадывают: под синим большим треугольником? Под маленьким красным кругом? и т. д.)
Колобок:  Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше. А навстречу ему:
«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал»
Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не поможешь мне , а расставить стулья по размеру моей семье»
- Как вы разложили медведей?

(большой, поменьше и самый маленький)
- А стулья?    
(так же)
Воспитатель: Какой стул вы поставили Михайло Ивановичу?

- Настасье Петровне?

- Мишутке?

Дети: колобок 

Ответы детей: круглый.

Ответы детей: да.

Ответы детей: (каждый называет цвет кубика какой он взял)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

4 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Физминутка.
«Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.

Мама чуть пониже ростом,
А сынишка просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил :
«Динь, динь, динь».

1 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя, медведь, мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше.
- А теперь давайте посмотрим, нет ли здесь поблизости лисы?
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

- Мне, чего у меня по два ( 2 ноги, 2 руки, 2 глаза…)
Воспитатель: Ребята, давайте колобка домой отправим, пока его лиса не съела.
- Как вы думаете, на чем ему можно до дома добраться?
Воспитатель: А на чем быстрее? 
Колобок возвращается: «Бабушка и дедушка, вот я прилетел, от лесных зверюшек убежать хотел.
Воспитатель: А теперь возьмите сердечки (бумажные), приложите их к своему сердцу и от всего сердца подарите свои маленькие сердечки колобку, вы же так за него переживали.
Сесть, закрыть глаза, отдохнуть.

Игра: «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте 
числовой ряд)
 

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались.
- Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

Воспитатель: Настя, поставь на место цифру 2. 
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. 
Расставили? 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 
Правильно. 

Ответы детей: шарик.

Ответы детей: у него нет уголков и его можно покатать.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

5 мин.

6.

Заключительная часть

Итог занятия.

Воспитатель: Кто к нам приходил в гости, ребята?

Ребята вам понравилось занятия?

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему "Цифра 1

Познакомить детей с цифрой 1,учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять просьранственное расположение копировать его. Зарепить навыки счёта,сравнение предметов по вел...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Число и цифра 2"

Это открытое занятие было проведено с детьми среднего  дошкольного возраста. В ходе занятия были использованы игры, разнообразный познавательный материал. В гости на праздник приходила цифра 2. З...

НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"

Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....