Конспект Нод по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия с приложением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 790.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Образовательные задачи:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
- учить определять месторасположение геометрических фигур в
дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
- закрепить знания детей о днях недели;
- продолжать учить решать математические примеры;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать
свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое
мышление;
- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому
развитию;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались
в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку
выполнять задания сообща;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приемы:
- Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и
создания мотивации,
- упражнения на логическое мышление творческого характера,
- вопросы к детям,
- использование дидактических пособий, наглядного материала,
- физкультминутка.
Демонстрационные материалы и оборудование: книга со сказками А.С.Пушкина, корзинка с орешками, мяч.
Раздаточный материал: наборы с геометрическими фигурами, картинки
с наборами предметов,
Ход занятия:
Педагог создает игровую мотивацию;
- Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете? Назовите (ответы детей)
- Какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)
Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти строки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да, затейница, какая!
Белка песенки поет.
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут (ответы детей)
Правильно, из «Сказки о царе Султане». А кто автор этой сказки?
Верно, А.С. Пушкин.
- Вы знаете, ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.
(Предлагаю ребенку достать орех из корзины.)
- Какая цифра здесь спрятана?
В орехе с цифрой 1, вот такое задание: «Построй дорожку»
- Возьмите наборы с геометрическими фигурами. Выложите первую дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.
Вопросы к выполненному заданию:
- Сколько фигур вы положили?
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
- Сколько у вас квадратов?
- Сколько вы использовали кругов?
-Сколько у вас треугольников?
Педагог предлагает выполнить взаимопроверку.
Педагог хвалит детей за верно выполненное задание.
Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче первой и в ней не было бы кругов. (Дети выполняют задание, проводится взаимопроверка).
Вопросы к выполненному заданию
- Из скольких фигур построена дорожка?
- На каком месте стоит прямоугольник?
- Назовите последующую фигуру?
- Назовите предыдущую фигуру. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
- Какая цифра здесь спрятана?
- А орешек с цифрой 2 предлагает нам задание « Больше - меньше»
- Внимательно посмотрите на доску: даны две группы предметов между ними нужно, поставить знак « < » или « > »
Вопросы к детям:
- Какой знак мы поставим? Объясни? ( Дети дают ответ).
Педагог предлагает достать следующий орешек, какая здесь спряталась цифра?
Орешек с цифрой 4 предлагает нам отдохнуть. Сделаем зарядку для глаз:
1.Глазами водим вправо, влево (5-6 раз)
2. Глазами водим вверх, вниз (5-6 раз)
3. Глазами делаем круговые движения, в одну и другую сторону(4раза)
4. Посмотреть на нос, вдаль (4 раза)
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек:
Какая здесь цифра? Назови.
- Этот орешек с цифрой 5 предлагает нам поиграть в игру «Составь задачу».
Смотрим на картинку, составляем и записываем задачу.
Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.
Достаём орешек, назовите цифру. В орешке с цифрой 6 белочка приготовила нам игру «Дни недели»:
Педагог бросает мяч и дети называют дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови соседей среды?
- Назови соседей пятницы?
- Назови выходные дни недели?
Педагог предлагает ребенку достать последний орешек.
Какая цифра в ней спряталась?
В этом орешке с цифрой 7 задание «Повтори правильно»
Белочка передала нам изображения предметов. Ваша задача правильно и повторить рисунки и дать им название.
Педагог проводит итог:
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.
Приложение к конспекту
Задание 5
Задание 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-823942-1476811327.jpg)
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-610062-1426697393.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-397913-1415381339.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-769784-1550041584.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1151450-1632033731.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...