Консультация для педагогов "Современные средства организации математического развития дошкольников"
консультация по математике
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.
"Коврограф Ларчик"- это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки и т. п.
Пособие является универсальным, т. к. способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). С данным пособием могут используются различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально- -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты - эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы , кармашки. Коврограф Ларчик относится к универсальному пособию В.В. Воскобовича.
Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов; подходит для индивидуальных и групповых занятий. В детском саду коврограф позволяет быстро научиться читать и писать во время веселой игры.
Коврограф способствует сенсорному развитию , развитию психических процессов (память, внимание , мышление , воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста . Задания сгруппированы по возрастам: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет).
С данным пособием могут использоваться различные игровые ситуации для детей дошкольного возраста по образовательным областям ФГОС. Разделение игровых ситуаций на отдельные блоки условное, т. к. в каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Какие развивающие элементы включает в себя коврограф: Игровое поле из ковролина размером 1,2х1,2 м. Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток, их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
Разноцветные веревочки. Пять веревочек из контактной ленты длиной 1 м; перед началом игры каждая разрезается на две части. Мерой длины при этом служат клетки коврографа «Ларчик». Первая веревочка – одна и девять клеток, вторая – две и восемь и так далее. Веревочками можно обводить и соединять картинки, выделять множества, создавать из них различные фигуры и узоры, измерять величину предметов.
Разноцветные липучки: 25 разноцветных кружков из контактной ленты, 5 кружков с держателями, пять зажимов. Кружки используются для выполнения заданий, а зажимы для фиксации картинок и карточек на коврографе Воскобовича.
Цветные карточки. Это 10 карточек из ковролина всех цветов радуги, а также черная, белая и серая. Карточки снабжены липучкой для крепления на коврографе. Буквы, цифры. В комплекте 90 карточек из прозрачной пленки: 15 с буквами красного цвета (гласные), 30 с буквами синего цвета (твердые согласные, твердый знак), 30 с буквами зеленого цвета (мягкие согласные, мягкий знак), 15 желтого цвета с цифрами и арифметическими знаками. Забавные буквы – 10 картонных карточек с гласными. Но это не просто буквы, а веселые клоуны с забавными именами: Арлекин, Ярлекин , Орлекин и другие!
Забавные цифры – 10 картонных карточек с изображением «зверят-цифрят»: Ёжик-единичка, Зайка-двойка и другие. Все эти карточки – настоящие цирковые артисты, а кто из детей не любит цирк? Клоуны, радужные гномы и дрессированные звери превращают обучение в увлекательное представление.
Кармашки и трехрядная касса, сделанные из ковролина и прозрачной пленки, служат для размещения карточек на коврографе. Стрелочка и круговерт – деревянные инструменты для «рисования» кругов, измерения отрезков и направлений.
Методическое пособие. В нем родители и педагоги находят подробное описание приемов и особенностей занятий с коврографом. В книжке дано множество игровых мини-ситуаций с упражнениями и задачами, которые можно выполнить с помощью коврографа «Ларчик».
Можно давать такие виды заданий: «Нарисуй портрет» (5-7 лет) Задачи: - закрепление у детей умения создавать портрет; - развитие мелкой моторики. Материалы и оборудование: игровое поле « Коврограф Ларчик», « Круговерт и стрелочка», веревочки пяти цветов (из комплекта «Разноцветные веревочки»), набор «Разноцветные кружки» (белый, синий, желтый, красный, зеленый), разнообразные веревочки, набор карточек «Разноцветные гномы». Игровая ситуация: Гномики Белыш , Желе, Кохле , Зеле, Селе решили подарить свои портреты Слонику Лип-Лип, но рисовать портреты они еще не научились. Давайте поможем им. Задание: При помощи веревочек и кружков одного цвета нарисовать портреты гномиков ( Охле , Кохле , Желе, Селе, Белыша ).
«Воздушные шары» Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров? Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение. «Бусы» Задачи: формирование умения соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету; Материалы и оборудование : игровое поле « Коврограф Ларчик»/« МиниЛарчик », набор «Разноцветные кружки» (большие и маленькие), образцы. Игровая ситуация : У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать. Задание: помогите Фифе собрать точно такую же нить бус.
Разноцветные квадраты и Радужные гномы. « Гномы» (до 4 лет) «Тук-тук «Назови правильно» (4-5 лет) Пространственные карточки : ЛЕВ , ПАВЛИН ,ПОНИ , ЛАНЬ. Все манипуляции с карточками рассказываются в виде сказки. Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Или создай симметрию – следы льва симметричны следам павлина. Расставляем точки «Разноцветные кружки». «Кораблики «Плюх-плюх» и «Брызг-брызг» Кораблик «Плюх-плюх» Пять цветов, пять мачт разной высоты, флажки, которые снимаются и одеваются. Кораблик «Брызг-брызг» Семь цветов, семь мачт разной высоты, флажки снимаются и крепятся с помощью липучек. .
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-677961-1444105915.jpg)
Сообщение из опыта работы«Современные подходы к организации математического развития дошкольников»
Практика работы дошкольных образовательных учреждений, современное состояние науки и техники, культуры предъявляет высокие требования к человеку, его образованию. Обучению дошкольников началу математи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-993027-1524167426.jpg)
Консультация для педагогов «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов с презентацией...
Консультация для педагогов. Презентация "Современный подход к математическому развитию дошкольников".
Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном детстве. Математика является универсальным методом познания окружающего и предметного мира и ее роль в современн...
Консультация для педагогов «Методические особенности формирования математических представлений дошкольников посредством реализации современных технологий»
Процесс овладения элементарными математическими представлениями должен быть ненавязчивым, привлекательным, радостным для ребенка. И только тогда он будет эффективным и результативным, когда дети не зн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1067096-1539598474.jpg)
Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.
Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-689970-1487962436.jpg)
консультации для родителей «Современные подходы логико-математического развития дошкольников»
Каждый родитель стремится найти время на самостоятельную работу с ребенком, поделиться с ним своими знаниями, чтобы облегчить ему дальнейшее обучение. Но на практике, получается обратный эффект: заучи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/24/picture-689970-1487962436.jpg)
консультации для родителей «Современные подходы логико-математического развития дошкольников»
Каждый родитель стремится найти время на самостоятельную работу с ребенком, поделиться с ним своими знаниями, чтобы облегчить ему дальнейшее обучение. Но на практике, получается об...