Использование занимательного материала как средства развития логического мышления дошкольников
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.
Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А.П. Архипова, Н.А. Беляева, Л.И. Божович и др.), подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:
- интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;
- развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей;
- создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.
Работа в детском саду требует от воспитателя постановку таких педагогических задач, как: развитие у детей памяти, внимания, мышления, в т.ч. и логического, воображения, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии логического мышления играет занимательный материал. Являясь своеобразной умственной гимнастикой, он предупреждают возникновение интеллектуальной пассивности, с ранних лет формируют настойчивость и целенаправленность у детей. Сейчас повсеместно наблюдается тяга детей к интеллектуальным играм и игрушкам. Это стремление следует шире использовать в работе с дошкольниками.
Цель исследования: обосновать значение использования занимательного материала для развития логического мышления дошкольников.
Задачи исследования:
- Дать понятие и определить задачи уголка занимательного материала в детском саду.
- Обозначить занимательную игру как средство реализации назначения уголка занимательного материала.
- Изучить деятельность воспитателя по реализации назначения уголка занимательного материала.
- Описать методические условия реализации задач уголка занимательного материала посредством правильной организации учебно-воспитательной деятельности в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 335.15 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-42825-1409861306.jpg)
Математические игры как средство развития логического мышления дошкольников
Использование различных игр во время образовательной деятельности при изучении математики....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545583-1417871509.jpg)
Статья на тему «Занимательный материал как средство развития логического мышления у дошкольников»
Использование занимательных игр для развития логического мышления дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006632-1517654029.jpg)
Представление опыта работы: «Использование блоков Дьенеша как средство развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»
Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса. Решается она в основном средствами занимательности в обучении математик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100395-1547142522.jpg)
Мастер класс «Использование методики Дьенеша как средство развития логического мышления у дошкольников»
Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ, обмен педагогическим опытомЗадачи:познакомить педагогов с использованием логико-математических игр с детьми дошкольного...
Консультация для педагогов: Использование занимательного материала как средство развития логического мышления дошкольников ( по ФЭМП)
Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные...