"Путешествие на волшебном паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий;
- называть основные цвета;
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
- Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
( воспитывать вежливость и доброжелательность, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать).
Материал и оборудование:
-стулья для создания паровозика;
- бумажные цветы разного цвета;
- 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий) ;
- билеты с изображением геометрических фигур разного цвета;
- музыка
Ход занятия:
В: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними . А теперь поприветствуем себя . ( под музыку « Здравствуйте ладошки» )
В: - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие . Хотите ? Как вы думаете, на чем можно путешествовать ?
Д: - на машине, на поезде, на автобусе, велосипеде, самолете и т.д.
В: - Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
- Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Д: - Поезд.
В: - Правильно, это поезд и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого нужно приобрести билеты ,чтобы потом каждый смог занять в поезде своё место . ( раздать билеты ). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено ?(геометрические фигуры ) Вы должны будете сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете . ( рассаживаются ).Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
В: - Ну а теперь поехали! (песня «Паровоз Букашка»)
- Внимание! Внимание! Остановка.Вот мы с вами и приехали.
- Ребята , что вы видете на полянке ?
Д : Ёлочки.
В :Какие елочки?
Д: Зеленые , колючие , большие и маленькие.
В : Сколько их?
Д : Много .
В : Какого они цвета ?
Д : Зеленого.
В : Молодцы. Движемся дальше .
(На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий) .
В: - Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их?
Д: - два
В: - Одинаковые ли ручейки? Какого они цвета ?
Д: - нет: один широкий, другой узкий
В: - Через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Д: - через узкий
В: - Ребята, а можно ли детям ходить без взрослых к ручью?
Д: - (нет, это опасно можно упасть в воду… .
В: - Перешагнем через ручейки.
В: - Молодцы, вы справились с этим препятствием. Осталось пройти по тропинке, которая приведет нас к цветочной поляне.
- Смотрите здесь растут цветы. Но что –то здесь случилось ? Ветер оторвал все лепесточки с цветов. Давайте поможем цветочкам и соберем все лепестки по цвету .
- Молодцы и здесь мы поработали хорошо.Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходим к нашему поезду и занимаем свои места. Поехали. (едим под музыку ). Вот мы и на месте.
В: - А вам понравилось путешествие? Скажите на чем мы ездили? (на паровозике) Что преградило нам путь? (ручейки) .А что нам еще понравилось ? А мне понравилось то , что мы с вами сделали доброе дело – это помогли цветочкам обрести свои лепесточки. Молодцы ребята. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи: Образовательные: сравнени...

Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".
Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1. Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...
"Путешествие на волшебном паровозика".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» Конспект открытого...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования. Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»
Путешествие на волшебном паровозике....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....