Конспект НОД «Путешествие в Звездную страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гнездилова Наталья Ивановна

открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_mat-ke_2017.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

         

         ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ 

   Старшей разновозрастной  группы  №4  МАДОУ «Звёздочка»

      Тема : «Путешествие в Звездную страну»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике

Задачи.

  1. Образовательные – продолжать  учить  уменьшать и увеличивать число на единицу, повторить состав числа 10, закрепить знания о днях недели, продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название геометрических фигур;
  2.  Развивающие - развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
  3. Воспитательные- воспитывать интерес к математике, желание заниматься ;
  4. Речевые - развивать речь, включая в активный словарь термины (право, лево, вверху, внизу);

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: рисунок ракеты по числам и точкам, звезды с цифрами, пазлы  «Звездный мост» ;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, маркер, плоскостные фигуры яблок,  плоскостные геометрические фигуры;

оборудование: магнитная доска, фланелеграф, мультимедийное  оборудование, костюм звездочета,  колпачки по количеству детей. 

Предварительная работа:

     Разучивание дидактических игр с детьми: «Собери картинку»,  «Покажи цифру», «Назови геометрическую фигуру», « Нарисуй цифру» - игра «Геоконт», «Что сначала, что потом», « Дни недели»,  чтение сказок, составление рассказов, слушание космической музыки, рассматривание картин и иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие,  художественно-эстетическое; физическое развитие; социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети входят в группу под музыку.

В. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

В. Ребята, а вы любите путешествовать, фантазировать, мечтать? (ответы детей).  Я могу вам в этом помочь – я буду сегодня не просто Натальей Ивановной, а буду мудрым Звездочетом  (одевает колпачок, мантию).

У меня есть волшебная книга, куда я записываю разные сказочные истории, и сегодня я вам расскажу одну сказку, которая произошла в Звездной стране.

-В. В одной звездной стране жил-был царь. И была у него дочь- принцесса Звездочка, которая очень любила математику.  Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать,  но тут он обнаружил, что в его звездной стране произошла путаница. Тогда он попросил свою дочку Звездочку навести порядок, но как она не старалась у нее ничего не получалось. И вот царь издает указ «Кто поможет принцессе Звездочке навести порядок в Звездной стране, тому будет положена награда»

Ребята, а что нужно сделать, чтобы  помочь  царю и принцессе Звездочке? Что мы можем сделать? (варианты ответов: полететь на Звездную планету, поехать, пойти) Правильно ребята мы можем полететь, а на чем мы полетим? (на ракете, самолете  ковре-самолете и т.д.)

     Ой ребята, посмотрите, что это там перед вами- звезды, они нам что-то подсказывают. Как вы думаете что? Правильно они говорят на чем мы полетим в Звездную страну. А как мы это узнаем? (варианты ответов соединим звездочки между собой по порядку). Дети соединяют точки и видят изображение ракеты.

В.  Итак, ребята мы отправляемся на ракете, а вместо скафандров  мы оденем «сказочные» колпачки.  Дети одевают  «сказочные»  колпачки (один, два, три четыре, пять , в космос мы летим опять)

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране. В этой стране есть звездный сад, но чтобы туда попасть нужно, пройти через ворота и  ответить на вопросы:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

 Игра «Пересчитай семечки»

В.  Мы попали в звездный сад. Здесь растут звездные яблочки, чтобы помочь Принцессе нужно пересчитать семечки в яблоках и обозначить количество семечек цифрами (дети пересчитывают семечки и показывают цифру, у каждого ребёнка по 1 яблоку  в каждом от 5 до 10 семечек ).

 Покажите мне цифру, сколько у вас семечек в яблоке.

Все правильно пересчитали?

Теперь, покажите мне цифру, которая меньше 5 на 1, больше 7 на 1 , больше 4 на 1 и т.д.

 Игра «Цифры перепутались» ( на доске)

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все звездочки  перепутались. Какая звездочка не на своем месте? Ребята, а что нужно сделать чтобы звездочки встали в ряд? (дети строят числовой ряд).

Далее, идет индивидуальный опрос

- Какая звездочка  стоит перед  8 звездочкой?

- Какая звездочка стоит после  6?

  Игра  « Назови  соседей»

 В этой стране все звезды живут по соседству, дружат между собой. Назовите  соседей  5 звездочки?  (4,6)

С  кем  по  соседству  живёт  8 звездочка?  (7,9)

- Какая звездочка  стоит между  8 и 10 звездочками ?

Правильно.  Молодцы.  

Дети вы тоже дружные ребята и у вас есть свои соседи Ваня кто у тебя стоит справа, Диана кто у тебя стоит слева.

В. Что ж, мы отправляемся дальше: (на  полу  приклеены  звезды  с  цифрами  от  1-10). Перед нами звездный путь, который нужно пройти . Если мы пойдем не правильно то мы не попадем в страну геометрических фигур. Скажите как правильно пройти по звездам? (дети по порядку).

Дети,  соблюдая  последовательность  числового  ряда,  проходят  по  звёздочкам, останавливаются  у  сломанного «звёздного» моста, где  не хватает  геометрических  фигур) 

В.- Перед нами преграда, мост, по которому мы должны пройти разрушен, что нужно сделать, чтобы пройти дальше? (ответы детей починить, построить)

Игра «Ремонт  звёздного  моста»

Дети  находят  недостающие  геометрические фигуры  и  «строят»  мост

В. – А что мы использовали для ремонта моста?  (геометрические фигуры)

 (проходят  по  мосту  со словами)

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути  можем запросто пройти! (повторить 2 раза)

(Дети  садятся за столы)

5)  Игра «Головоломка»

В. Дети посмотрите, что у вас на столах? (геометрические фигуры)

Звездный ураган навел беспорядок и здесь.  Давайте наведем порядок.

 На  лист  бумаги в ряд  слева на право положите  ту  геометрическую  фигуру,  которая  напоминает   тарелку (круг),  крышу  дома (треугольник),  огурец  (овал),  кубик (квадрат),  дверь (прямоугольник).

Сколько  геометрических  фигур  получилось  на  листе  бумаги? (5)

Какой  по  счету  у  нас  квадрат?

А  какой  по  счету  круг?

Покажите  правую  руку!

 В правый  верхней  угол  положите  круг

В  правый  нижний  угол - овал

В  левый  верхний  угол  - квадрат

В  левый  нижний-  прямоугольник  

Какая геометрическая фигура  у  нас  осталось?  Треугольник

Поставим  его  в  центр (середину)  

Полина скажи, где находится круг?  Ваня, где находится прямоугольник? Юля где находится овал?

Молодцы!

На  экране  появляется  дочь  царя  Звёздочка.

В. Принцесса благодарит вас за то, что вы помогли ей навести порядок в Звездной стране, и за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда.

(Раз два три четыре пять, мы домой летим опять) садимся на коврик.

3. Итог:

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Как мы помогали принцессе Звездочке? (считали, называли цифры, ремонтировали  мост, играли,  …)

Мне очень понравилось наше путешествие, вы были молодцы. Все справились с заданиями на отлично!

В. Ой ребята посмотрите, что это к нам летит? (незаметно спускается ракета). А вот и посылка прилетела.(подарки с планеты чудес).

Спасибо, наше путешествие закончено.

Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Весна красна-в гости пришла»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя аппликацию;
- Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.
Материалы и оборудование:
- Стенгазета «Весна»;
- Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха);
-Разрезные картинки весенние цветы;
-Кубики «Сложи узор» Никитина;
-Акварельные краски, гуашь, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман.

Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- заучивание пословиц о весне;
- отгадывание загадок.

Ход НОД:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, воспитатель читает стихотворение:
«Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне.
- Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц?
Дети:май.
Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?
Дети рассказывают стихотворения о весне.
Ласточка
Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
(Борис Заходер)

Пришла весна
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
(Мария Пожарова)

Весна
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели, -
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
(Иван Муравейко)

Весна
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
(Екатерина Карганова)

Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мячика с песком.

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы еще знаете?
- солнце светит ярко и греет;
- на солнце снег начинает таять, капель;
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустах набухают почки;
-птицы прилетают с теплых стран.
Воспитатель: Молодцы!

Игра «Назови ласково» - проводится с использованием среднего мячика – ежика.
Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;
Ручей – ручеёк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна»).
Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.
  Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

 Дети, а кто знает пословицы о весне?


Дети называют пословицы:
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Февраль силён метелью, а март – капелью.
Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

    Подвижная игра «Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
Воспитатель: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель: Молодцы, все цветы вы знаете.
Делимся на две подгруппы.
Дидактическая игра «Собери цветок».
Первая подгруппа. Воспитатель дает детям конверт, в нем разрезные картинки цветов.
Затем воспитатель спрашивает, какой цветок у кого получился.
Вторая подгруппа. Собирают по схеме цветы из кубиков «Собери узор» (тюльпан, мать-и-мачеха).
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь поменяемся заданием.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе нарисуем красивую весеннюю клумбу. Дети рисуют коллективно цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»  Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...

Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ «Математическое путешествие в звездную страну»

Цель: Расширить представления о математических терминах. Научить пользоваться ими для определения формы, количества и качества предметов  в различных ситуациях.Задачи:Закрепить знание цифр о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...

конспект по математике для детей дошкольного возраста "путешествие в звездную страну"

конспект по математике для детей дошкольного возраста средней группы "путешествие в звездную страну"...