Больше, меньше
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Учимся сравниваь придметы, геометрические фигуры. Рассматриваем матрёшку, их количество, размер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

по теме: «Сравнение предметов по велечине, ширине».

Автор конспекта ННОД: Суворова Ирина Владимировна, воспитатель.

Задачи приоритетной образовательной деятельности: Учить сравнивать по велечине -большой, средний ,маленький; сравнение предмета по длине: длинный ,короче, самый короткий.

Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, включая в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий»

Познавательное развитие: формировать умение классифицировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение); устанавливать количественное соотношение между ними.

Предпосылки учебной деятельности: занятие проводиться подгруппами(4-5детей).

Умение слушать, формирование умения выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств.

Оборудование для педагога: Матрешки, ), картинки с геометрическими фигурами.

Оборудование для детей: Матрешки,шарфы,шаблоны косынка (треугольник), картинки с геометрическими фигурами, карандаши.

Предварительная работа:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Bоспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

 (Матрешка)

Воспитатель: K нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Pебята,  давайте поможем им встать правильно.

Позновательное развитие

Речевое развитие

Беседа.

Матрёшка.

Наглядный, словесный.

Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие  у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

 Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим сколько всего матрешек?

(Дети открывают, достают матрешки)

Предполагаемый ответ детей: Три

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три

Давайте посмотрим внимательно и сравним их.

Как вы думаете, они одинаковые?

Предполагаемый ответ детей: Нет. Oни разные. Большая, cредняя, маленькая

Воспитатель: Kакую матрешку мы поставим на первое место?

Предполагаемый ответ детей: Большую

Воспитатель: А на второе место?

Предполагаемый ответ детей: Среднею

Воспитатель: Какая матрешка будет стоять на третьем месте?

Предполагаемый ответ детей: Маленькую, самая маленькая.

Воспитатель: A давайте попробуем поставить наоборот матрешек и поиграем с ними.

Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая.

Воспитатель предлагает ребенку расставить матрешек по величине

Воспитатель: Варя, поставь матрешек по величине.

Ребенок расставляет матрешек по величине, если возникают трудности, воспитатель помогает.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня для матрешек есть шарфики и все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размеру.

Воспитатель: Ребята, какой шарфик мы выберем для самой большой матрешке?

Предполагаемый ответ детей: Длинный

Воспитатель: Маша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

Предполагаемый ответ Маши: короткий.

Воспитатель: А почему короткий шарфик?

Предполагаемый ответ Маши: Матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик.

Воспитатель: A самый короткий шарфик мы отдадим кому?

Предполагаемый ответ детей: Маленькой матрешке

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы не устали?

Предполагаемый ответ детей: Устали.

Воспитатель: Тогда давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

«Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите матрешки такие нарядные, а платки у них почему-то белые. Давайте поможем им украсим для них?

Предполагаемый ответ детей: Да, давайте.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых уже заранее лежат треугольники (платочки)

Воспитатель: У каждого у вас лежит платок (треугольник). Матрешки просят украсить с помощью геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Предполагаемый ответ детей: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой матрешке подойдет какой платок. Вот такой большой матрешке, какой нужен платок?

Предполагаемый ответ детей: Самый большой

Воспитатель: Правильно. А маленькой матрешке?

Предполагаемый ответ детей: Маленький

Воспитатель: А средней матрешки?

Предполагаемый ответ детей: Средний платок.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, выберете себе платок для той матрешки, которую будете украшать.

Воспитатель: Здорово, какая красота у нас получилась!

 

 

 

Позновательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Индивдуальная,

групповая

Работа с раздаточным материалом и демонстрационным.

Наглядный

Словесный

Практический

Развивать   внимание,      мелкую моторику    рук, мышление,

    грамматический строй речи.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Методы и приёмы работы с детьми

Образовательные задачи

Теперь мы можем с ними поиграть.

Воспитатель: приглашает ребят пройти на ковер со своими матрешками.

Игровое упражнение «Матрёшки-крошки».

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

Воспитатель: Молодцы! Нашим матрешкам было очень весело с вами проводить время, но им пора возвращаться домой. Скажем нашим гостьям До свиданья!

Позновательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 групповая

Работа с раздаточным материалом и демонстрационным.

Наглядный

Словесный

 Как сравнивать предметы по размеру и располагать их в порядке возрастания или убывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

конспект НОД "Знаки больше , меньше"

Цель:Сформировать представления о знаках < и  >, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»

Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Больше_меньше_поровну

Презентация с триггерами по математике для средней группы....

К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь.

К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь....

Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.

Основы математического развития в младшей группе...