Больше, меньше
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Учимся сравниваь придметы, геометрические фигуры. Рассматриваем матрёшку, их количество, размер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
по теме: «Сравнение предметов по велечине, ширине».
Автор конспекта ННОД: Суворова Ирина Владимировна, воспитатель.
Задачи приоритетной образовательной деятельности: Учить сравнивать по велечине -большой, средний ,маленький; сравнение предмета по длине: длинный ,короче, самый короткий.
Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, включая в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий»
Познавательное развитие: формировать умение классифицировать предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение); устанавливать количественное соотношение между ними.
Предпосылки учебной деятельности: занятие проводиться подгруппами(4-5детей).
Умение слушать, формирование умения выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств.
Оборудование для педагога: Матрешки, ), картинки с геометрическими фигурами.
Оборудование для детей: Матрешки,шарфы,шаблоны косынка (треугольник), картинки с геометрическими фигурами, карандаши.
Предварительная работа:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи |
Bоспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) Воспитатель: K нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Pебята, давайте поможем им встать правильно. | Позновательное развитие Речевое развитие | Беседа. | Матрёшка. | Наглядный, словесный. | Речевое развитие: развитие всех компонентов устной речи. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи |
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим сколько всего матрешек? (Дети открывают, достают матрешки) Предполагаемый ответ детей: Три Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три Давайте посмотрим внимательно и сравним их. Как вы думаете, они одинаковые? Предполагаемый ответ детей: Нет. Oни разные. Большая, cредняя, маленькая Воспитатель: Kакую матрешку мы поставим на первое место? Предполагаемый ответ детей: Большую Воспитатель: А на второе место? Предполагаемый ответ детей: Среднею Воспитатель: Какая матрешка будет стоять на третьем месте? Предполагаемый ответ детей: Маленькую, самая маленькая. Воспитатель: A давайте попробуем поставить наоборот матрешек и поиграем с ними. Большая матрешка должна стоять последней, а первой маленькая. Воспитатель предлагает ребенку расставить матрешек по величине Воспитатель: Варя, поставь матрешек по величине. Ребенок расставляет матрешек по величине, если возникают трудности, воспитатель помогает. Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня для матрешек есть шарфики и все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размеру. Воспитатель: Ребята, какой шарфик мы выберем для самой большой матрешке? Предполагаемый ответ детей: Длинный Воспитатель: Маша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке? Предполагаемый ответ Маши: короткий. Воспитатель: А почему короткий шарфик? Предполагаемый ответ Маши: Матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик. Воспитатель: A самый короткий шарфик мы отдадим кому? Предполагаемый ответ детей: Маленькой матрешке Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы не устали? Предполагаемый ответ детей: Устали. Воспитатель: Тогда давайте немного разомнемся. Физкультминутка. «Матрешки» Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрешки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо) Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево) Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите матрешки такие нарядные, а платки у них почему-то белые. Давайте поможем им украсим для них? Предполагаемый ответ детей: Да, давайте. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых уже заранее лежат треугольники (платочки) Воспитатель: У каждого у вас лежит платок (треугольник). Матрешки просят украсить с помощью геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Предполагаемый ответ детей: Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой матрешке подойдет какой платок. Вот такой большой матрешке, какой нужен платок? Предполагаемый ответ детей: Самый большой Воспитатель: Правильно. А маленькой матрешке? Предполагаемый ответ детей: Маленький Воспитатель: А средней матрешки? Предполагаемый ответ детей: Средний платок. Воспитатель: Хорошо. Ребята, выберете себе платок для той матрешки, которую будете украшать. Воспитатель: Здорово, какая красота у нас получилась!
| Позновательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Индивдуальная, групповая | Работа с раздаточным материалом и демонстрационным. | Наглядный Словесный Практический | Развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Методы и приёмы работы с детьми | Образовательные задачи |
Теперь мы можем с ними поиграть. Воспитатель: приглашает ребят пройти на ковер со своими матрешками. Игровое упражнение «Матрёшки-крошки». Мы матрешки - вот какие крошки! Как у нас, как у нас яркие платочки! Мы матрешки - вот какие крошки, Как у нас, как у нас чистые ладошки. Мы матрешки - вот какие крошки, Как у нас, как у нас на ногах сапожки. Воспитатель: Молодцы! Нашим матрешкам было очень весело с вами проводить время, но им пора возвращаться домой. Скажем нашим гостьям До свиданья! | Позновательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | групповая | Работа с раздаточным материалом и демонстрационным. | Наглядный Словесный | Как сравнивать предметы по размеру и располагать их в порядке возрастания или убывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"
Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....
конспект НОД "Знаки больше , меньше"
Цель:Сформировать представления о знаках < и >, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»
Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
Больше_меньше_поровну
Презентация с триггерами по математике для средней группы....
К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь.
К занятиям. Один,много. Большой,меньше,маленький. Ночь....
Освоение понятий больше -меньше, большой -маленький, один –мало -много.
Основы математического развития в младшей группе...