Конспект НОД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в средней группе
Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
-Учить соотносить количество предметов с цифрой;
- Закреплять знания о частях суток;
- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета;
Развивающие:
- Развивать внимание и память;
- Развивать логическое мышление;
-Развивать речевую активность
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, наборы геометрических фигур, цифр для индивидуальной работы
НОД
Вос-ль.
Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас играть?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, в детский сад пришло письмо.
От кого пришло письмо вам хотелось бы узнать
Тогда нужно постараться вам загадку отгадать.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки герои, ребята? (Маша и Медведь)
(картинка на слайде)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Это письмо от них.
показывает конверт и читает:
Дорогие ребята, мы в своём лесном домике очень любим заниматься математикой, но у
нас есть такие задания,с которыми мы не можем справиться, помогите нам пожалуйста.
(на слайде)
- Поможем Маше и Медведю?
- Но чтобы до них добраться нужно сначала ехать на автобусе, пройти лесную полянку,
перейти через ручей.
- Ну что, ребята, поехали? (автобус из стульев на каждом стуле цифры от 1 до 5)
- Я вам раздам билеты, а вы занимайте то место, которое указано в нём. Проверим,
правильно ли вы заняли места. Поехали.(Музыка)
- Внимание, автобус поворачивает налево (дети поднимают левую руку)
- Автобус поворачивает направо (дети поднимают правую руку) Приехали.
- Смотрите, ребята полянка.
- Ветер принёс разноцветные листья, с какого дерева? (с клёна)
- Какого цвета ? (красные, желтые, зеленые)
-Давайте соберём листочки в букеты по цвету и посчитаем их
-Листьев какого цвета больше?
- Покажите цифру, которая обозначает количество красных, жёлтых, зеленых листьев?
(ребенок выполняет работу у доски)
Вос-ль: с листочками мы поиграли, пошли теперь дальше
Смотрите, впереди ручей. Как же нам перебраться на другую сторону?
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая интересная полянка Кого вы на ней видите?
(На интерактивной доске (полянка, сидит белка рядом дерево).
Дети здороваются с белкой
Вос-ль: давайте спросим у белочки как пройти к домику Маши и медведя
Белка: Я вам подскажу, но сначала хочу вас попросить поиграть со мной. Я очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где я нахожусь.
(на слайде белка прыгает на дерево, слева от дерева и т.д ,а дети отвечают где она находится) (У доски участвует ребенок)
Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. За это я дам вам волшебный клубочек, который приведет вас к домику
(Дети с клубочком идут к домику)
На слайде Маша и медведь
Вос-ль: Ну вот мы и пришли Маша и медведь рады нам. Давайте у них спросим, чем им можно помочь?
-Маша просит детей собрать бусы, которые рассыпались
(Ребенок выполняет у доски, остальные за столами)
-Медведь просит построить новый дом (Геометрические фигуры)
(Двое детей выполняют у доски, остальные за столами)
Маша просит сделать к дому новые ступеньки. Внизу нужно положить самую длинную дощечку, а вверху самую короткую
Вос-ль: Маша и медведь купили себе картины, чтобы украсить дом, но не могут определить в каком порядке их правильно развесить
(Части суток)
Вос-ль: Маша напекла пирожков и просит мишку дать ей круглую самую большую тарелку, чтобы сложить пирожки. Помогите медведю определиться с посудой
(Ребенок выполняет у доски)
Воспитатель:
- Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. На прощанье они дарят нам свою сказку (книга «Маша и медведь»)
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и в детском саду.
Где мы с вами побывали? Что делали? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика
Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...