Конспект НОД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Валентина Алексеевна Пастушкова

: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

-Учить соотносить количество предметов с цифрой;

- Закреплять знания о частях суток;

 - Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

-  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

Развивающие:

- Развивать внимание и память;

- Развивать логическое мышление;

-Развивать речевую активность

Воспитательные:

- Воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию,  наборы геометрических фигур, цифр для индивидуальной работы

                             НОД

Вос-ль.

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

     Готовы вы сейчас играть? 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, в детский сад пришло письмо.

От кого пришло письмо вам хотелось бы узнать

Тогда нужно постараться вам загадку отгадать.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки герои, ребята? (Маша и Медведь)

(картинка на слайде)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Это письмо от них.

показывает конверт  и читает:

Дорогие ребята, мы в своём лесном домике очень любим заниматься математикой, но у

нас есть такие задания,с которыми мы не можем справиться, помогите нам пожалуйста.

(на слайде)

- Поможем Маше и Медведю?

- Но чтобы до них добраться нужно сначала ехать на автобусе, пройти лесную полянку,

перейти  через ручей.

- Ну что, ребята, поехали? (автобус из стульев на каждом стуле цифры от 1 до 5)

- Я вам раздам билеты, а вы занимайте то место, которое указано в нём. Проверим,

правильно ли вы заняли места. Поехали.(Музыка)

- Внимание, автобус поворачивает налево (дети поднимают левую руку)

- Автобус поворачивает направо (дети поднимают правую руку) Приехали.

- Смотрите, ребята полянка.

- Ветер принёс разноцветные листья, с какого дерева? (с клёна)

- Какого цвета ? (красные, желтые, зеленые)

-Давайте соберём листочки в букеты  по цвету и посчитаем их

-Листьев какого цвета больше?

- Покажите цифру,  которая обозначает количество красных, жёлтых, зеленых  листьев?

(ребенок выполняет работу у доски)

Вос-ль: с листочками мы поиграли, пошли теперь дальше

Смотрите, впереди ручей. Как же нам перебраться на другую сторону?

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какая интересная полянка Кого вы на ней видите?

(На интерактивной доске (полянка, сидит белка рядом дерево).

Дети здороваются с белкой

Вос-ль: давайте спросим у белочки как пройти к домику Маши и медведя

Белка: Я вам подскажу, но сначала хочу вас попросить поиграть со мной. Я очень люблю прыгать и скакать, вы должны будете сказать, где я нахожусь.

(на слайде белка прыгает на дерево, слева от дерева и т.д ,а дети отвечают где она находится) (У доски участвует ребенок)

Белка: Спасибо вам ребята, что со мной поиграли. За это я дам вам волшебный клубочек, который приведет вас к домику

(Дети с клубочком идут к домику)

На слайде Маша и медведь

Вос-ль: Ну вот мы и пришли Маша и медведь рады нам. Давайте у них спросим, чем им можно помочь?

-Маша просит детей собрать бусы, которые рассыпались

(Ребенок выполняет у доски, остальные за столами)

 

-Медведь  просит построить  новый дом (Геометрические фигуры)

(Двое детей выполняют у доски, остальные за столами)

Маша просит сделать к дому новые ступеньки. Внизу нужно положить самую длинную дощечку, а вверху самую короткую

Вос-ль: Маша и медведь купили себе картины, чтобы украсить дом, но не могут определить в каком порядке их правильно развесить

(Части суток)

Вос-ль: Маша напекла пирожков и просит мишку дать ей  круглую самую большую  тарелку, чтобы сложить пирожки. Помогите медведю определиться с посудой

(Ребенок выполняет у доски)

Воспитатель:

- Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. На прощанье они дарят нам свою сказку (книга «Маша и медведь»)

- А нам пора возвращаться в детский сад.

 Вот мы и в детском саду.

 Где мы с вами побывали? Что делали? Что больше всего понравилось?        

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика

Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...