НОД по ФЭМП «День рождение Медвежонка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления в непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в умении сравнивать группы предметов и уравнивать их на основе счёта; закреплять счетные умения в пределах 5, название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
2. Развивать речь, память, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения Медвежонка»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления в непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в умении сравнивать группы предметов и уравнивать их на основе счёта; закреплять счетные умения в пределах 5, название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
2. Развивать речь, память, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: Набор геометрических фигур, дорожки (2 шт.), мягкая игрушка Медведь, презентация, карточки с шариками и цифрой, кружки по количеству детей.
Ход НОД:
1.Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, мне позвонил Медвежонок. У него сегодня День Рождения. Он очень грустный, потому что плохо считает и переживает, что может неправильно посчитать, он пригласил на праздник своих лучших друзей!
-Ребята, а вы хотите ему помочь?
а) «Геометрические дорожки»
- Кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! (Он живет в лесу) Какое животное?
Посмотрите, перед нами 2 дорожки.
- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длиной)
Давайте проверим (дорожки положить друг на друга)
- Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?
- Отправляемся в путь!
В гости к Мишеньке идем
Песню звонкую поем.
Ты, медведь, гостей встречай
И на столик накрывай.
По какой дорожке быстрее попали к домику? А почему?
б) «Знакомство с гостями»
- А вот и Медвежонок! Поздороваемся с ним!
-- Здравствуй, Медвежонок! (Дети здороваются с игрушечным медведем). Поздравляем тебя с днем рождения!
Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол. Он запутался и не знает, какое количество стульчиков надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.
Послушайте загадки и догадайтесь, кого пригласил медведь:
Я скачу туда – сюда
По деревьям ловко.
Не пустует у меня
Никогда кладовка (Белка)
Зверя нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком –
Уши серые торчком ( Волк)
Поменял трусишка цвет,
А потом запутал след (Заяц)
- Ребята, посчитаем, сколько зверей вместе? (Показываю мультимедио, дети считают) (4)
-Значит, сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? (5)
Физкультминутка: Медвежата в чаще жили…
в) «Накрываем стол»
Предлагаю помочь накрыть праздничный стол Мишутке (Работа за столами, с геометрическими фигурами )
Давайте посмотрим, сколько стульев поставил Медвежонок гостям! (работа на доске)
Выложите, пожалуйста, столько стульев, сколько будет гостей.(5)
Возьмите большой круг, положите перед собой – это будет столом.
Надо расставить стулья вокруг стола. Сколько стульев надо поставить? Почему?
Возьмите квадратики ( стулья) и расставьте вокруг стола (круга).
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты)
Дайте каждому гостю по конфетке (кружочки) Сколько кружочков вы выложили?
-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку?
в) «Подарок Медвежонку»
На день рождение обязательно надо дарить подарки, давайте, и мы ребята подарим.
Привяжите, пожалуйста, к цифре столько шариков, сколько показывает цифра.
Подарим Медвежонку, наши шарики.
4. Итог занятия. Ребята, давайте с вами вспомним, какое число нам помогло спасти День Рождения медведя?
- Вот и закончился праздник. Нам пора уходить. Давайте скажем спасибо Медвежонку за угощение. Медвежонок, благодарит вас ребята за помощь.
Вы, ребята, молодцы! Столько хороших дел сделали.
-Какой же день рождения без песни. Для тебя, Миша, мы сейчас споем «Каравай». (Дети встают вокруг медведя и поют песню)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»
Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

"День рождение медвежонка Тэдди"
Данная интегрированная игровая ситуация с использованием здоровьесберегающих технологий, предназначена для детей 6-7 лет, подготовительной группы. Основной целью НОД является развитие познавательных с...
Интегрированного занятие "День рождения медвежонка"
Конспект интегрированного занятия по музыке и математике "День рождения медвежонка" для детей средней группы...

«День рождения Медвежонка Мишика»
Конспект ознакомительно-игрового занятия для детей 1ой младшей группы с применением развивающих игр В.В. Воскобовича....

НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
Цель зтого занятия закрепить знания детей о количественном счете; знать и называть геометрические фигуры, продолжать закреплять знания и умения детей соотносить ци...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...