Проект во 2 младшей группе "Умные игры"
проект по математике (младшая группа)
Проект "Умные игры" с использованием технологии Воскобовича В.В. "Сказочные лабиринты игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_umnye_igry_2_mladshaya_gruppa.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «УМНЫЕ ИГРЫ»
2 младшая группа
Актуальность
Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, и воображение.
Увы, становление познавательных процессов, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б.Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать в деятельности, а ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать и педагога, и детей. На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», поэтому в своей педагогической деятельности, я, обратилась именно к этой технологии.
Технология «Сказочные лабиринты игры» — это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса. Главной особенностью технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом.
На первое место при создании игр В.В. Воскобович ставит интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению. Вместе с героями сказок ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.
Цель: Развитие познавательно-творческих умений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать у детей познавательные психические процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение).
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук.
- Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер), количественных и пространственных характеристиках
- Поддерживать у детей интерес к игровой деятельности, развивать любознательность.
Ожидаемые результаты:
- дети осваивают знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;
- умеют концентрироваться при выполнение сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;
- хорошо развита мелкая моторика рук.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный
Сроки проекта: 1 год
Форма проведения: в совместной деятельности 1 раз в неделю
1 ЭТАП. Организационный:
- подбор программно-методического материала по деятельности;
- создание предметно-развивающей среды;
- изучение особенностей детей дошкольного возраста.
2 ЭТАП. Практический:
- практическая деятельность по данному направлению.
- обеспечение взаимодействия с родителями, равноправными участниками образовательного процесса
3 ЭТАП. Заключительный:
- диагностика уровня познавательно-речевого развития;
- подведение итогов работы.
Перспективный план образовательной деятельности с детьми
Срок | Тема | Цель |
Сентябрь | Беседа с детьми о сказочных персонажах Фиолетового леса | Познакомить детей с Фиолетовым лесом, с его сказочными персонажами. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. |
квадрат В.В.Воскобовича. «Домик», «Конфета».
| Знакомство с новой игрой. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. Познакомить с приемами складывания цветного квадрата. Развивать конструктивные способности, моторику | |
Октябрь |
| Знакомство с новой игрой. Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); навыки определения расположения предметов. Развивать конструктивные способности, моторику, пространственное мышление. Помочь освоить приемы сложения предметов из частей по образцу |
Ноябрь |
| Знакомство с новой игрой. Способствовать успешному усвоению эталонных форм. Развивать внимание, мышление, память, конструктивные способности. |
Декабрь |
| Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры и объединять их в группы; учить детей складывать геометрические фигуры, простые образы из частей по образцу. Развивать внимание, пространственное мышление. |
Январь |
| Развитие психических процессов внимание, произвольной памяти, воображения, речи. Развивает мелкую моторику рук. Умение сравнивать и анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости, учить соотносить предметы по цвету и величине. |
Февраль |
| Знакомство с новой игрой. Развивать пространственное мышление, воображение, мелкую моторику. Продолжать освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины, |
Март |
| Познакомить детей с новой игрой, способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей. Способствовать умению конструировать простые плоскостные фигуры по образцу и представлению Способствовать развитию комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения. |
Апрель |
| Формировать психические процессы: мышление, память, внимание. Развивать представления о сенсорных свойствах и качествах. Закреплять понятия «много», «мало», «поровну», количественный и порядковый счет в пределах пяти. Развивать конструктивные способности детей, воображение, мелкую моторику рук. |
Май |
| Обобщение знаний, умений и навыков, полученных в учебном году. Увеличивать объем памяти; формировать навыки выбора фигуры по образцу. Закреплять умения конструировать простые плоскостные фигуры по образцу, схеме и представлению Совершенствование интеллекта (внимание, мышление, память, воображение). Развитие творческих способностей. |
Литература:
- Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;
- Воскобович В.В., « Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате» С.-П.: ООО РИВ, 2003.- 36 с.
- Воскобович В.В., «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата» С.-П.: ООО РИВ, 2003. -28с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».
Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5
Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...
Педагогический проект второй младшей группы «Василёк» на тему: «Играя в игру, я быстрее заговорю»
Актуальность проекта (проблема) С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. ...