проект «Развитие математических, способностей у детей раннего возраста, через игровую деятельность»
проект по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»
п.Пелым
Утверждено:
Заведующая МАДОУ
_____________ Н.П.Фомина
«30» декабря 2019 г.
ПРОЕКТ
«Развитие математических, способностей у детей раннего возраста, через игровую деятельность»
Воспитатель:
Шевченко О.А.
Декабрь 2019г.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Развитие математических способностей у детей
раннего возраста через игровую деятельность»
ВИД ПРОЕКТА: обучающий, игровой.
ВОЗРАСТ: дети 2-3года.
УЧАСТНИКИ: воспитатель, дети, родители.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: январь- май 2020 г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста (формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, классификация, сравнение, обобщение; формирование способов познания путем сенсорного развития;
2.Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребенка усвоение начал математики;
3. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Среди учебных предметов, вызывающих особые трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Поэтому уже самого раннего возраста на основе практических действий у детей необходимо формировать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации проекта «»
В психолого-педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит «угасание».
Среди прочих компонентов, в структуре математических способностей В.А Крутецкий выделяет способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений. Именно этот компонент математических способностей нужно развивать в раннем возрасте.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный этап
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана на месяц (далее, с постепенным усложнением познавательных задач);
- подборка материала, оборудования для реализации проекта;
- подборка дидактических игр согласно планированию;
- разработка проекта.
2. Практический этап
У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Так же при построении образовательного процесса необходимо знать, что ведущей деятельностью малышей является игровая деятельность. Учитывая все эти особенности, разработана система, по развитию математических способностей у детей младшего дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических, развивающих, познавательных игр и упражнений, которые строятся, в основном, на действиях детей с разнообразными предметами. Это дает малышам возможность приобрести свой опыт освоения математических премудростей. Каждая игра или упражнения, которые используются в процессе образовательной деятельности, сами по себе имеют методические, дидактические и психологические цели. Но организуя несколько игр или упражнений в одну образовательную систему, мы объединяем их либо одним сюжетом, либо единым дидактическим материалом. Целью является введение ребенка в специально организованную ситуацию, которая образует в его восприятии ряд живых ассоциаций, имеющих в подтексте математическое содержание. Дети не должны замечать, что идет обучение. Вся система образовательной деятельности должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.
Планирование игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста
дата | Вид деятельности |
Январь | - Дидактическая игра «Покажи один, покажи много»; - Дидактическая игра «Сколько матрешек пришло в гости»; - Дидактическая игра «Построим матрешек в ряд»; - Дидактическая игра «Найди кастрюлькам крышки»; - Игровая деятельность : «Цвет»; - Дидактическая игра «Сделаем куклам бусы»; - Игровая деятельность: «Ориентировка в пространстве»; - Сюжетно-ролевая игра «Напоим кукол чаем»; - Потешки и пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «Водичка, водичка ». |
Февраль | - Дидактическая игра «Строим башенки (дорожки, скамеечки, домики и пр.)»; - Дидактическая игра «Закрой окошки»; - Сюжетно-ролевая игра «Расставим машины в гараже в ряд»; - Подвижная игра «Где спрятался мишка»; - Пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела «Щечки? Мыли. Носик? Мыли?...»; - Игровая деятельность : «Количество». |
Март | - Дидактическая игра «Собираем пирамидки»; - Дидактическая игра «Сортировщик фигур»; - Дидактическая игра «Разноцветное лото»; - Подвижная игра «Догоняем мяч » ; - Подвижная игра «Птичка раз»; -Пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «Стенка, стенка, потолок…», - Игровая деятельность «Величина». |
Апрель | - Дидактическая игра «Что в мешочке»; - Дидактическая игра «Вкладыши»; - Дидактическая игра «Подбери матрешкам платочки»; - Дидактическая игра «Прищепки»; - Подвижная игра «Флажки»; - Пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела «Это глазки – вот, вот…»; - Игровая деятельность : «Форма». |
Май | - Дидактическая игра «Назови предмет»; - Дидактическая игра «Подбери правильно»; - Пальчиковые игры на закрепление частей собственного тела: «У меня есть голова…» . |
3. заключительный этап (результативный)
На данном этапе будут подведены итоги проектной деятельности по разным направлениям: в работе с родителями – проведение семейной гостиной «Значение математики в раннем возрасте»; в работе с детьми – проведение открытого занятия «Матрешки в гостях у ребят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...
Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В статье отражены вопросы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам игры....
План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...
Доклад на тему: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В доклад входят игры, развивающие математические способности у детей....
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
«Игра это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно,...
Проект "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Проект "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...