Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Янковская Татьяна Андреевна

Конспект ООД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.odt22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья»

Программные задачи: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное»  или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Кастрюля, муляжи: фруктов и овощей, презентация по теме.

Активизация словаря: «Питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Ход:

1 слайд: Карлосон с просьбой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а человек может прожить без еды?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. А какие питательные вещества вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

На проекторе  выставляются картинки с продуктами питания

Слайд 4 – Витамин А. Обсуждение о том, в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.

Слайд 5 – Витамин Д. По аналогии с витамином А.

Слайд 6 – Витамин Е. По аналогии с витамином А.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Слайд 7 – картинка с едой.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физ-минутка: под музыку «Хлопай, топай»

Самомассаж:

Не болей-ка (массаж горлышка)

Чтобы горло не болело,

Поглаживание поочерёдно

Мы погладим его смело.

ладонями сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать – Будем носик растирать.

Указательными пальчиками растираем носик снизу-вверх.

Лобик тоже разотрём, Ладонь поставим козырьком.

Ладонями по очереди растираем лоб.

Вилку пальчиками сделай,

Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого.

Ушко ты погладь умело.

Разглаживаем ушки.

 Знаем, знаем, да, да, да: Нам простуда не страшна!

Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам отгадать загадки.

Слайды 8-28 загадки.

Воспитатель: Ребята, а кто вам в детском саду готовит вкусную кашу, салаты, котлеты и щи? А еще наши дети знают, из каких продуктов готовят борщ, а из каких компот.

Игра «Юный кулинар» слайд 29

Воспитатель: ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: ответы

Воспитатель: А продукты из молока вредные или полезные?

Дети: ответы

Гимнастика для глаз

Игра « Полезные и не полезные продукты »

Воспитатель: Какие продукты на карточке, вредные зачеркните их. Пожалуйста!

Работа детей за столом по карточкам.

Воспитатель: Подойдем к экрану. Ребята мы с вами рассказали Карласану о том как ему нужно питаться и чем питаться? И посмотрите каким он стал?

Воспитатель: Ребята давайте повторим  с вам что можно кушать, а что нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.·  Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуник...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»...