Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья»
Программные задачи: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Кастрюля, муляжи: фруктов и овощей, презентация по теме.
Активизация словаря: «Питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход:
1 слайд: Карлосон с просьбой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а человек может прожить без еды?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята! Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. А какие питательные вещества вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
На проекторе выставляются картинки с продуктами питания
Слайд 4 – Витамин А. Обсуждение о том, в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.
Слайд 5 – Витамин Д. По аналогии с витамином А.
Слайд 6 – Витамин Е. По аналогии с витамином А.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Слайд 7 – картинка с едой.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физ-минутка: под музыку «Хлопай, топай»
Самомассаж:
Не болей-ка (массаж горлышка)
Чтобы горло не болело, | Поглаживание поочерёдно | |
Мы погладим его смело. | ладонями сверху внизу. | |
Чтоб не кашлять, не чихать – Будем носик растирать. | Указательными пальчиками растираем носик снизу-вверх. | |
Лобик тоже разотрём, Ладонь поставим козырьком. | Ладонями по очереди растираем лоб. | |
Вилку пальчиками сделай, | Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого. | |
Ушко ты погладь умело. | Разглаживаем ушки. | |
Знаем, знаем, да, да, да: Нам простуда не страшна! | Хлопаем в ладоши. |
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам отгадать загадки.
Слайды 8-28 загадки.
Воспитатель: Ребята, а кто вам в детском саду готовит вкусную кашу, салаты, котлеты и щи? А еще наши дети знают, из каких продуктов готовят борщ, а из каких компот.
Игра «Юный кулинар» слайд 29
Воспитатель: ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: ответы
Воспитатель: А продукты из молока вредные или полезные?
Дети: ответы
Гимнастика для глаз
Игра « Полезные и не полезные продукты »
Воспитатель: Какие продукты на карточке, вредные зачеркните их. Пожалуйста!
Работа детей за столом по карточкам.
Воспитатель: Подойдем к экрану. Ребята мы с вами рассказали Карласану о том как ему нужно питаться и чем питаться? И посмотрите каким он стал?
Воспитатель: Ребята давайте повторим с вам что можно кушать, а что нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"
Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие в страну здоровья"
здоровый образ жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»...