«В гости к кукле Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гости к кукле Маше»
Цель: развивать и обогащать словарь детей младшего возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей об основных формах (квадрат, круг, треугольник), цветах (красный, желтый, зеленый, синий), величине (высокий, низкий); сравнивать по величине, длине; формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, чайник).
Развивающие: развивать интерес к окружающему миру; развивать умение понимать обобщающие слова (посуда); развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий.
Здоровьесберегающие: контролировать двигательную активность на занятии; снятие эмоционального и нервного напряжения.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи — музыкальное сопровождение; игрушки: куклы, мишка, заяц, птичка; тропинка из геометрических фигур; елочка; тарелки; карточки с геометрическими фигурами, комната куклы Маши.
Словарная работа: ввести в пассивный словарь «фигура», в активный словарь – «высокий», «низкий», «круг», «квадрат», «треугольник», «чайная посуда». Технология ИКТ: использование звукозаписи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Какого цвета предмет?», «Геометрическое лото», «Какой фигуры не стало?»; рассматривание иллюстраций про диких животных; сюжетно – ролевые игры с куклами, «Идем в гости»; танцы с куклами, игрушками.
Продуктивная деятельность: собирание коврика из геометрических фигур.
Методы и приемы:
Наглядные — рассматривание
Словесные — вопросы детям, чтение стихотворных строк
Практические – разбор предметов.
Игровые — создание игровой ситуации
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. У некоторых детей могут возникнуть затруднения при определении формы и цвета предметов.
Ход занятия.
1 часть.
Организационный момент
В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. Проходите.
Аудиозапись :щебет птицы.
В. Дети, слышите, кто-то щебечет. Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо. Давайте его прочитаем:
К нам на праздник поспеши –
Посмеемся от души,
Потанцуем и споем,
Чаю с тортиком попьем!
Нас кукла Маша приглашает в гости. Дети, а вы любите праздники? (ответы детей) И я люблю веселые праздники! Давайте все вместе отправимся на праздник к кукле Маше. А птичку посадим на елочку.
2 часть.
Основная часть.
В: Мы пойдем в гости по необычной тропинке из разноцветных фигур.
Какие фигуры вы здесь видите?
Покажи, Юля, квадрат.
Какого он цвета? (ответы детей)
Правильно, квадрат — желтый
Покажи, Андрей круг.
Какого он цвета? (ответы детей)
Правильно, круг — красный
Покажи, Артём , треугольник.
Какого он цвета? (ответы детей)
Правильно, треугольник — синий
Красивая у нас тропинка?
По тропинке мы пойдем, к кукле Маше мы придем. (Дети идут по тропинке)
Дети нас тропинка привела к зверюшкам. Посмотрите, они сидят рядом на стульчиках.
Кто сидит на стульчиках? (мишка и зайчик)
На каком стульчике сидит мишка? (на высоком)
На каком стульчике сидит зайчик? (на низком)
Вот послушайте стихотворение про мишку и зайчика.
Мишка — плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
Попросить детей походит как мишка.
По лужайке скачет зайчик,
Скачет ловко, словно мячик.
Попросить детей попрыгать как зайчик.
В. Мишка и зайчик в огороде собрали помидоры.
Посмотрите. (Показывает.) Сколько их? (Много.)
Они одинаковые? (Нет разные. Большие и маленькие.)
А какого цвета они? (Красные.)
Мишке и Зайчику надо эти помидоры разложить на тарелочки: большие на большую, а маленькие на маленькую. (Дети раскладывают.)
В.Мишка и зайчик говорят вам: «Спасибо». Нам с вами надо идти дальше. Воспитатель подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой. Вот и река. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет.) Почему? (Река широкая.) Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самые длинные, и проложить мостик через речку. (Дети выполняют и проходят по нему.) Мы с вами прошли речку, давайте отдохнём.
Проводится физкультминутка. (Под музыку.)
Солнце спит, и небо спит, - Сложенные ладони к левой щеке, к правой
Даже ветер не шумит. - Качаем поднятыми вверх руками
Рано утром солнце встало, - Подняли руки вверх, потянулись
Все лучи свои послало.- Качаем поднятыми вверх руками
Вдруг повеял ветерок, - Качаем раскрытыми в стороны руками
Небо тучей заволок, - Закрыли лицо руками
И деревья раскачал. - Качание туловища влево — вправо
Дождь по крышам застучал- Прыжки на месте
Барабанит дождь по крышам,- Хлопаем в ладони
Солнце клонится все ниже. - Наклоны вперед
Вот и спряталось за тучи, - Приседаем
Ни один не виден лучик.- Встали, спрятали руки за спину.
Мы скоро с вами придём к кукле Маше в гости. Давайте сделаем ей подарок – соберём коврик.
Воспитатель спросит детей сеть за столики и разместить геометрические фигуры на свои места.
Заключительная часть
Вот мы и пришли в гости к Маше. Из чего будем пить чай
( чашки, блюдца ), из чего будем наливать чай (из чайника). Молодцы!
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«В гости к кукле Маше»
Воспитатель: Чванова Н.А.
Савино, ноябрь,2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"
Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы
Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....
Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»
Направление:"Познавательно-речевое развитие" (дети с ограниченными возможностями в развитии)....
Сюжетно-ролевая игра "В гостях у куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста...