«В гости к кукле Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чванова Наталья Анатольевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй  младшей группе

«В гости к кукле Маше»

Цель: развивать и обогащать словарь детей младшего возраста через игровую деятельность.

Задачи: 

Образовательные: закрепить  представления детей об основных формах (квадрат, круг, треугольник), цветах (красный, желтый, зеленый, синий), величине (высокий, низкий); сравнивать по величине, длине; формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, чайник).

Развивающие: развивать интерес к окружающему миру; развивать умение понимать обобщающие слова (посуда); развивать мелкую и общую моторику.

 Воспитательные: воспитывать нравственные качества у детей – отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий.

Здоровьесберегающие: контролировать двигательную активность на занятии; снятие эмоционального и нервного напряжения.

 Материалы и оборудование:

 Аудиозаписи — музыкальное сопровождение;  игрушки: куклы, мишка, заяц, птичка; тропинка из геометрических фигур; елочка;  тарелки;  карточки с геометрическими  фигурами, комната  куклы Маши.

Словарная работа: ввести в  пассивный словарь «фигура», в активный словарь – «высокий», «низкий», «круг», «квадрат», «треугольник», «чайная посуда». Технология ИКТ: использование звукозаписи.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.

 Предварительная работа: проведение дидактических игр «Какого цвета предмет?», «Геометрическое лото», «Какой фигуры не стало?»; рассматривание иллюстраций про диких животных; сюжетно – ролевые игры с куклами, «Идем в гости»; танцы с куклами, игрушками.

Продуктивная деятельность: собирание коврика из геометрических фигур.

 Методы и приемы:

 Наглядные — рассматривание

Словесные — вопросы детям, чтение стихотворных строк

Практические – разбор предметов.

Игровые — создание игровой ситуации

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. У некоторых детей могут возникнуть затруднения при определении формы и цвета предметов.

Ход занятия.

1 часть.

Организационный момент

В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

 Д. Здравствуйте!

В. Проходите.

Аудиозапись :щебет птицы.

В. Дети, слышите, кто-то щебечет. Посмотрите, к нам прилетела птичка и принесла письмо. Давайте его прочитаем:

 К нам на праздник поспеши –

Посмеемся от души,

Потанцуем и споем,

Чаю с тортиком попьем!

 Нас кукла Маша приглашает в гости. Дети, а вы любите праздники? (ответы детей) И я люблю веселые праздники! Давайте все вместе отправимся на праздник к кукле Маше. А птичку посадим на елочку.

2 часть.

 Основная часть.

 В: Мы пойдем в гости по необычной тропинке из разноцветных фигур.

 Какие фигуры вы здесь видите?

Покажи, Юля, квадрат.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, квадрат — желтый

Покажи, Андрей круг.

Какого он цвета? (ответы детей)

 Правильно, круг — красный

 Покажи, Артём , треугольник.

Какого он цвета? (ответы детей)

Правильно, треугольник — синий

Красивая у нас тропинка?

По тропинке мы пойдем, к кукле Маше мы придем. (Дети идут по тропинке)

Дети нас тропинка привела к  зверюшкам. Посмотрите, они сидят рядом на стульчиках.

Кто сидит на стульчиках? (мишка и зайчик)

На каком стульчике  сидит мишка? (на высоком)

На каком стульчике сидит зайчик? (на низком)

Вот послушайте стихотворение про мишку и зайчика.

Мишка — плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

 Он рычит, а я смеюсь.

Попросить детей походит как мишка.

По лужайке скачет зайчик,

Скачет ловко, словно мячик.

Попросить  детей  попрыгать как зайчик.

В. Мишка и зайчик в огороде собрали помидоры.

  Посмотрите. (Показывает.) Сколько их? (Много.)

Они одинаковые? (Нет разные.  Большие и маленькие.)

А какого цвета они? (Красные.)

 Мишке и Зайчику  надо эти помидоры разложить на тарелочки:  большие на большую, а маленькие на маленькую. (Дети раскладывают.)

В.Мишка и зайчик говорят вам: «Спасибо». Нам с вами надо идти дальше. Воспитатель подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой. Вот и река. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет.) Почему? (Река широкая.) Значит, нам надо построить мост. Вот лежат  дощечки, нужно выбрать самые  длинные,  и проложить мостик через речку. (Дети выполняют и проходят по нему.) Мы с вами прошли речку, давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка. (Под музыку.)

Солнце спит, и небо спит, -  Сложенные ладони к левой щеке, к правой

 Даже ветер не шумит.  -             Качаем поднятыми вверх руками

Рано утром солнце встало, -       Подняли руки вверх, потянулись

Все лучи свои послало.-             Качаем поднятыми вверх руками

Вдруг повеял ветерок, -              Качаем раскрытыми в стороны руками

Небо тучей заволок, -                 Закрыли лицо руками

И деревья раскачал. -                  Качание туловища влево — вправо

Дождь по крышам застучал-      Прыжки на месте

Барабанит дождь по крышам,-   Хлопаем в ладони

Солнце клонится все ниже. -      Наклоны вперед

Вот и спряталось за тучи, -        Приседаем

Ни один не виден лучик.-           Встали, спрятали руки за спину.

Мы скоро с вами придём к кукле Маше в гости. Давайте сделаем ей подарок – соберём коврик.

Воспитатель спросит детей сеть за столики и разместить геометрические фигуры на свои места.

Заключительная часть

Вот мы и пришли в гости к Маше. Из чего будем пить чай

 ( чашки, блюдца ), из чего будем наливать чай (из чайника). Молодцы!

Конспект интегрированного занятия во второй  младшей группе

«В гости к кукле Маше»

        

Воспитатель: Чванова Н.А.

Савино, ноябрь,2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"

Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы

Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Сюжетно-ролевая игра "В гостях у куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста...