Математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Барба Марина Федоровна

Развиваем математические навыки, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx162.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27»

Математический КВН в подготовительной группе.

Подготовила: Учитель дефектолог

                                            Барба М.Ф.

Программное содержание:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, строительный материал, карандаши.

Структура занятия:

Игровая ситуация:

Приветствия команд.

Разминка.

Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.

ХОД НОД

Дефектолог: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Дефектолог: Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.

 Проведём разминку:

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

2 - нагнуться, потянуться,

3 - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4-руки шире.

5-6 - тихо сесть.

7-8 - лень отбросим.

9-10 друг к другу подойдем и обнимимся с тобой.

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)

Д: Итак, команды готовы к соревнованиям.

Дети: да

Дефектолог предлагает командам пожать друг - другу руки, занять места за своими столами и выбрать одну из предложенных картинок.

Д: - ребята вам необходимо придумать девиз, но в вашем девизе должно прозвучать слово, которое вы выбрали.

Слова (картинки)

https://i.ytimg.com/vi/sKGA1soLnVw/maxresdefault.jpg  http://detskiy-journal.ru/uploads/posts/2013-06/1370676131_5.jpg  https://i.ytimg.com/vi/Rltfy_PI7KE/maxresdefault.jpg http://www.astromeridian.ru/assets/images/magija/hiromantia1/image061.jpg http://antines.ru/wp-content/uploads/2013/12/10_pro_shkolu_uchiteley.gif http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.jpg http://kamelot-tver.ru/pages/images/karandash.png

 

http://32teremok.ucoz.ru/_si/0/06605940.jpg   http://luzan.ucoz.ru/animes/zvonok.gif

Ребятам дается 5 минут для выбора капитана и придумывания девиза.

Команда № 1                          

Команда №2

Д: молодцы ребята. Предлагаю перейти к основным заданиям. Сейчас нашим командам предстоит сделать выбор игровой дорожки. В каждой дорожке по 4 вопроса. Команда выбирает по 1 вопросу из 4, затем в этой же дорожке команда соперников выбирает номер вопроса. Ребята меняются правом выбора дорожек по очереди.

Команда, которая была быстрее при составлении девиза начинает выбирать игровую дорожку.

Дорожки:

-Засели домики (состав числа в пределах 10).

-Нерешенный пример.

- Знаками ( = > < )

-Логическая задача.

-Загадка.

-Геометрическая фантазия (ребята выбирает строительный материал и конструируют композицию на выбор, но связанное со школой)

Физкультминутка: «Найди волшебное слово».

Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры.  Команды, выполняют инструкцию педагога. Два шага вперед, три назад, 4 вперед, один шаг влево, два шага вправо, один вперед, обойти преграду и.т.д, по окончанию игры ребята находят волшебное слово. (МОЛОДЦЫ)

Подведение итогов.

Заключительный этап. Самооценка. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, то подойдите к портфелю и положите отметку 5, 2 если вам было не интересно, считаете, что могли бы лучше справиться с заданиями.

http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.jpg                                                                            http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....