ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Образовательная деятельность в соответствии с требованими ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия по

 Формированию элементарных математических представлений

               в средней группе «Путешествие в город Считаловск»

                                 ГБОУ Школа 1391 ДОП №5

                                                                  Выполнила:

                                                                  Кондрашова Татьяна Михайловна

                                           Москва 2019г.

Цель: 

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

- стимулировать интерес к математике.

Задачи:

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором;

- вводить в активную речь детей размерные соотношения.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность:20 минут.

Участники: все воспитанники группы.

Возраст обучающихся: средняя группа.

Оборудование и материалы: Для детей:  карточка с двумя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, 3 ключа ,мяч.

Предварительная подготовка: дидактическая игра, показ, вопросы.

Методы и приемы работы с детьми: художественное слово, физкультминутка.

Структура занятия:

Введение

Озвучить проблему

2.5 минуты

Основная часть

Решение проблемы

15 минут

Заключение

Подведение итогов

2.5минуты

Ход:

-Проходите ребята. Давайте  поздороваемся!

 – Здравствуйте.

 – Для начала, встанем в круг.

 Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Мы – умные, мы – дружные,

 мы – внимательные,

 мы – старательные,

Мы отлично учимся,

 все у нас получится.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в заколдованный геометрический город Считаловск, который весь состоит из фигур. Для того чтобы расколдовать город вам нужно выполнить задания и собрать три ключа.  Вход в этот город  тоже заколдован,  но мы сможем  отправиться в путешествие с помощью математической считалочки:

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

- Умнички, вход мы расколдовали и  прибыли в город Считаловск.

Первое задание:

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник и горожане хотели нас угостить вкусным чаем, но  в магазине «посуды» все чашки перепутали ,  нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы ( у каждого ребенка карточка с двумя полосками и 10 кружков.
-Воспитатель обьясняет. Это( показывает на кружки) большие и маленькие чашки их надо расставить по полкам (как вариант кружки лежат на двух полках большие и маленькие).
-Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросить каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
- Молодцы ребята навели порядок в магазине и получили первый ключ.

Второе задание:

 На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их. Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

 На столиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Ребята у каждого из вас в руках фигуры, наша задача сгруппировать все фигуры . Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом и т.д.
Дети находят свои корзины и встают.
- Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы, теперь положите фигуры в свои корзины. Во время проверки правильности выполнения, дети находят второй ключ в одной из корзин. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Физкультминутка:

 Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

-Приступим к третьему заданию, нужно сказать заветное слово:

 «Скажи наоборот» (с мячом).

Дети становятся в круг и передавая друг другу мяч называют противоположности:

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, высокий – низкий и т.д.

- Молодцы!

-Вот и расколдовали мы город! Воспитатель показывает последний ключ.   Вы справились со всеми заданиями!

А теперь я предлагаю вернуться в детский сад, а для этого надо нам вспомнить нашу считалочку.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

Итог:

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение? И т.д.





Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия по

 Формированию элементарных математических представлений

               в средней группе «Путешествие в город Считаловск»

                                 ГБОУ Школа 1391 ДОП №5

                                                                  Выполнила:

                                                                  Кондрашова Татьяна Михайловна

                                           Москва 2019г.

Цель: 

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

- стимулировать интерес к математике.

Задачи:

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать, отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором;

- вводить в активную речь детей размерные соотношения.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность:20 минут.

Участники: все воспитанники группы.

Возраст обучающихся: средняя группа.

Оборудование и материалы: Для детей:  карточка с двумя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные.
Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур ( например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета, 3 ключа ,мяч.

Предварительная подготовка: дидактическая игра, показ, вопросы.

Методы и приемы работы с детьми: художественное слово, физкультминутка.

Структура занятия:

Введение

Озвучить проблему

2.5 минуты

Основная часть

Решение проблемы

15 минут

Заключение

Подведение итогов

2.5минуты

Ход:

-Проходите ребята. Давайте  поздороваемся!

 – Здравствуйте.

 – Для начала, встанем в круг.

 Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Мы – умные, мы – дружные,

 мы – внимательные,

 мы – старательные,

Мы отлично учимся,

 все у нас получится.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в заколдованный геометрический город Считаловск, который весь состоит из фигур. Для того чтобы расколдовать город вам нужно выполнить задания и собрать три ключа.  Вход в этот город  тоже заколдован,  но мы сможем  отправиться в путешествие с помощью математической считалочки:

 Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

- Умнички, вход мы расколдовали и  прибыли в город Считаловск.

Первое задание:

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник и горожане хотели нас угостить вкусным чаем, но  в магазине «посуды» все чашки перепутали ,  нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы ( у каждого ребенка карточка с двумя полосками и 10 кружков.
-Воспитатель обьясняет. Это( показывает на кружки) большие и маленькие чашки их надо расставить по полкам (как вариант кружки лежат на двух полках большие и маленькие).
-Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.
Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросить каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.
- Молодцы ребята навели порядок в магазине и получили первый ключ.

Второе задание:

 На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их. Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

 На столиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-Ребята у каждого из вас в руках фигуры, наша задача сгруппировать все фигуры . Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом и т.д.
Дети находят свои корзины и встают.
- Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы, теперь положите фигуры в свои корзины. Во время проверки правильности выполнения, дети находят второй ключ в одной из корзин. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Физкультминутка:

 Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

-Приступим к третьему заданию, нужно сказать заветное слово:

 «Скажи наоборот» (с мячом).

Дети становятся в круг и передавая друг другу мяч называют противоположности:

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, высокий – низкий и т.д.

- Молодцы!

-Вот и расколдовали мы город! Воспитатель показывает последний ключ.   Вы справились со всеми заданиями!

А теперь я предлагаю вернуться в детский сад, а для этого надо нам вспомнить нашу считалочку.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

Итог:

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение? И т.д.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...