Презентация "Геометрические фигуры"
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)
В рамках городского конкурса "Математическая знайка" выступила в рамках ДОУ проектом к которому была сделана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.pptx | 739.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах и телах, повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению математических объектов.
Задачи проекта: Образовательная : Развивать у воспитанников умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы похожие на геометрические фигуры и формы. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах. Развивающая : Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Воспитательная: Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного . 2 . Повысить заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности
Содержание данного проекта направлено на более углубленное освоение знаний о геометрических фигурах, формах, обучению способам применения знаний в конкретной ситуации, в повседневной жизни. В ходе реализации проекта необходимо показать значимость знаний о геометрических фигурах и формах. Проблема: неумение детьми применять знания о геометрических телах и фигурах в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнять ее до конца.
Предметно-пространственная развивающая среда
Игра «Найди фигуру» Игра «Укрась тучку» Дети совместно с родителями изготовили математические игры: «Найди фигуру», «Укрась тучку», «Волшебные шарики » и др.
Игра «Цвет и форма» Игра «Волшебные шарики»
Что знаем. Что знаем. Модель трех вопросов Что знаем. Что хотим узнать. Где будем узнавать. Названия геометрических фигур. Повсюду есть предметы похожие на геометрические фигуры. Что такое геометрическое тело. Где встречаются в окружающей действительности куб, цилиндр, шар. Для чего нам нужны геометрические фигуры . Спросим у воспитателя. Спросим у родителей. Посмотрим в энциклопедии, книгах. Посмотрим в интернете.
В ходе проекта дети преобразовывали геометрические фигуры в предметы , соотносили геометрические формы с окружающими предметами и изготовили коллаж для каждой фигуры, с удовольствием играли в компьютерные игры: «Найди геометрическую фигуру», «Геометрическое лото», «Где спряталась фигура ». Реализация проекта
Дети использовали накопленные знания о геометрических формах, в нестандартных ситуациях в сюжетно-ролевых играх: «Школа», «Строители », «Магазин», «Детский сад», « Ателье », - в дидактических играх: «Формы», «Перевертыши», «Подбери по цвету и форме», «Какие фигуры здесь имеются »; - в пальчиковых играх: «Домик», «Колечки», «Чей домик». Отгадывали загадки о геометрических фигурах.
В ходе проектной деятельности мы прочитали художественные произведения: -А.Ю . Кожевников «Учим формы предметов », - В . Житомирский «Математическая азбука», -Р . Кауса «Медвежонок Миша ». составляли описательные рассказы о фигурах, сочиняли сказки о фигурах
На прогулке играли в подвижные игры: «Ровным кругом», «Построй пирамиду», «Перенеси мяч», «Раз, два, три – названная фигура беги», «Найди пару».
Мы с детьми рассматривали и создавали по схемам постройки «замка» из строительного материала, складывали способом оригами. Дети совместно с родителями создали панно из геометрических фигур , которые мы оформили в альбом . Мы подготовили для детей презентацию «Геометрия для детей ». Совместно с детьми мы оформили коллаж «Превращение геометрических фигур в предметы»
Исследовательская деятельность Дети дома находили предметы геометрических форм с помощью очков заданной формы. Они поставили перед собой вопрос: а влияют ли форма очков на форму предметов. В ходе исследования выяснили, что предметы остаются прежней формы.
Презентация детских проектов В организованной исследовательской деятельности дети совместно с родителями подготовили проекты на тему : «Геометрические фигуры в городе», «Геометрия в окружающем мире», «Геометрические фигуры дома» Мурат задался вопросом: «Какие предметы геометрической формы находятся в квартире?» и его проект назывался «Геометрические фигуры дома». В ходе исследования нашел он нашел в квартире : 5 предметов квадратной формы, 8 - округлой , 12 - прямоугольной , 3 - овальной , 2 –треугольной формы .
Даниил задался вопросом: «Какие фигуры можно встретить в окружающей среде?». В ходе исследования он нашел много таких предметов.
Мария реализовала проект « Геометрические фигуры в городе », где она искала формы в достопримечательностях города и других объектах. В ходе исследования Мария выделила следующие геометрические формы:
У воспитанников сформирован стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности. Сформированы и расширены представления о геометрических фигурах и формах. Воспитанники умеют ставить цель, подбирать средства для ее достижения, умение логически мыслить. Обобщающий этап:
Конвертирую и вставлю. Наши достижения
Вывод: Проект « Геометрические фигуры » позволил у воспитанников: - закрепить элементарные математические представления о фигурах и формах, - совершенствовать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности; Предоставил возможность воспитанникам проявить инициативу в исследовательской деятельности, - проявить самостоятельность в игровой деятельности , - активно взаимодействовать в командах, в группах, в парах. Родители активно принимали участие в проекте: помогали реализовывать детские исследовательские проекты, обогащали предметную среду, создавая игры совместно с детьми .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...