Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галиева Гузалия Равилевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Закреплять знание счета в пределах 20, продолжать обучать детей составлению и решению примеров на сложение и вычитание; закрепить пространственные понятия, знания о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение; развивать умение строить простейшие выводы;
  2. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  3. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
  4. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Воспитывать желание помогать, прививать любовь к народным сказкам.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состав чисел, числовые карточки, презентация.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава чисел от 2 до 10, тетради, ручка

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (де с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)                                                                                В круг широкий, вижу я,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Встали все мои друзья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Мы сейчас пойдем направо,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             А теперь пойдем налево,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В центре круга соберемся,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               И на место все вернемся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Улыбнемся, подмигнем,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

2. слайд сказка.       

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3покружись, в сказке окажись”. Открываем глаза.. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

1 задание: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

2 задание: игра «Что лишний, объясни почему?»

      

 

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Надо написать, сколько кругов, квадратов и треугольников.

Выставляется домики  с числами    

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель:

- Мы справились с этими  заданиями, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни и решить задачи.

1.     На поляне летела 3 бабочки, к ним прилетело еще 2 бабочки. Сколько бабочек летало на поляне?

2.     В лесу сидело 7 зайчика, из них убежало 3.Сколько зайчат осталось в лесу?

3.     На дереве сидело 2 птички и к ним прилетело еще 3 птиц. Сколько птиц сидит на       дереве?

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Нам надо написать графический диктант. 

(Ключ)                             

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_poskah_tsarevny.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказке подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Счтерлибашевский район Республики Башкортостан Галиева Г.Р.

Слайд 2

Жил-был царь. И была у него дочь -красавица

Слайд 3

Поехал ее искать Иван Царевич.

Слайд 4

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет баба Яга

Слайд 5

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слайд 6

« Что лишний и почему?»

Слайд 7

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Слайд 8

Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание .

Слайд 9

Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни.

Слайд 13

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Нужно написать графический диктант

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:« Путешествие в страну Математики».

Программное содержание:Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенства ме...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

Конспект   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...