Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сазонова Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_detey_4-5_let.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад п. Искра Октября

Конспект занятия по математике

для детей 4-5 лет

«Прогулка в осенний лес»

                        Воспитатель
Сазонова А.Н.

Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько;
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначатьрезультаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны, пенек (или стульчик).

Раздаточный: камешки Марблс: листочки, яблочки, маленький и большой камешек Марблс.

Методическое обеспечение занятия: И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.

Ход занятия:

  1. вводная часть

Ребята, какая замечательная сегодня погода. Хотите отправится в осенний лес? Тогда занимайте свои вагончики. Наш поезд отправляется. (Подъезжают на полянку. На пеньке стоит корзинка с яблочками. ) Смотрите, корзинка, а в ней яблочки. Сколько корзинок? Сколько яблок в корзине? Возьмите по одному яблочку. Сколько яблок вы взяли? Положите свои яблочки на полянку. Сколько яблок стало на полянке?

Ребята, я вижу на полянке разбросанные листочки. Сколько листочков? Принесите к своему яблочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и яблок? Как еще можно расположить яблоки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество? (можно положить каждое яблочко на листочек или накрыть яблоко листочком).

  1. Основная часть

Предлагаю поиграть яблочками. Возьмите по одному яблочку.

Физкульминутка

Яблочко красное (покатать камешек Марблс-яблочко между ладонями),

Сладкое, прекрасное  (перекладывать из одной руки в другую).

Очень сладкое, как мед, (передавать камешек из руки в руку за спиной и перед собой)

Высоко оно растет (камешек между ладонями, потянуться вверх).

Ручеек в лесу бежит,

Много камешков лежит.

Дети, посмотрите у ручейка в лесу лежит много камешков. Камешки все одинаковые по величине? Возьмите по одному большому камешку. Найдите ему пару- маленький камешек. Попробуйте большой и маленький камешек спрятать в ладошках. Возьмите маленький камешек в правую руку, а большой в левую. Что можно сказать о величине маленького камешка по сравнению с большим? (маленький камешек меньше большого камешка). Что можно сказать о величине большого камешка по сравнению с маленьким? (большой камешка больше маленького камешка).

Поиграли, погуляли,

А теперь всех ждет ребят

Наш любимый детский сад.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Ищем свои вагончики. Поехали.

3. заключительная часть

Ну вот мы и приехали в группу. Вы не забыли что и где находится в нашей группе? Сейчас проверим. Давайте вспомним, где у вас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся справа. Кто знает, где находятся предметы, которые вы видите в той стороне, где левая рука? Знаете ли вы, что обозначает слова «Впереди меня» и «позади меня»?. А сейчас мы поиграем. Я буду называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете отвечать такими словами: «справа», «слева», «позади», «впереди».

- Стол стоит…(Позади)

- Полочка с цветами висит…(Справа)

- Дверь от нас…(Слева). И т.д.

Молодцы ребята. Ничего не забыли. Вам понравилось наша прогулка? Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".

На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математикедля детей младшей группы"Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет по пособию «Моя математика»(«Детский сад 2100»)

Конспект занятия по математике для детей 6-7 лет на тему "Идем в гости (Осень. Осенние месяцы)"Цели и задачи педагога: формировать умения устанавливать временные отношения между осенними мес...