Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Новикова Елена Михайловна

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Познавательному развитие»

Автор: Новикова Е.М., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Лексическая тема: «Домашние животные »

Образовательные задачи: Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза ,сравнения ,обобщения ,классификации )Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей(танграм).  Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов.(игровизор)

Развивающие задачи: Развивать речь ,наблюдательность ,мыслительную активность

Умение высказывать и обосновывать свои суждения .Развивать мелкую и крупную моторику(Интерактивная доска-дети передвигают картинку кролика к клетки. ,игра с фасолью   «Разбери овощи.»,Танграм)

Развивать слуховое  и зрительное: внимание, координацию движений внимание(физинутка), память ,логическое мышление.(«Найди кроликов.»  .Развивать творческое воображение(Игровизор )

 Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, инициативность,.

Оборудование: интерактивная игра «Ферма.», объемный  счетный материал  (морковка капуста ,фасоль),.Игровизоры с заданием ,маркеры,Танграм со схемой кролика  .Аудиозапись физминутки «Хлопай,хлопай.»

Предварительная работа. Упражнение на определение состава числа в совместной деятельности .Игры с танграммом и игровизором. Прослушивание физминутки.

Ход занятия

Орг.момент : На интерактивной  доске появляется ферма.

Педагог : Ребята, хозяин фермы просит найти его кроликов ,кто-то открыл клетки  и они все  разбежались

1  Игра «Найди кроликов »-игра на внимание

Работа детей на смарт-доске, каждый ребенок выходит к доске  находит  кроликов и передвигает картинку(садит кроликов в клетку

    Объясняя, воспитатель помогает детям в определениях, если дети  не справляются дает образец ответа)

Дети –Серый спрятался за дерево

Дети-Беленький  в ведре

Дети.-Кролик с черным ушком за метлой

Дети –Пятнистый залез на крышу.

Дети –Черный сидит в траве

Дети –самый маленький стоит возле одуванчика

(Педагог: Сколько кроликов и сколько    клеток? Сосчитайте?

Дети (считают). Шесть   кроликов и шесть  клеток.

Педагог Их поровну по шесть? Повторите

Дети. Поровну по шесть

На интерактивной  доске появляется анимационная картинка фермера

Педагог : Фермер благодарит вас за помощь Он просит вас помочь разобрать овощи.

Кролики так расшалились, что смешали все овощи

2 Упражнение «Угощение для кроликов»

-Перед детьми стоят контейнера с фасолью в ней спрятан раздаточный материал морковка и капуста

Педагог:- Найдите овощи и разложите перед собой парами в два ряда.

(дети выполняют задание. Педагог проверяет его выполнение)

Педагог: Сколько морковок вы взяли?

Дети. Шесть морковок.

Педагог: Сколько кочанов капусты вы взяли?

Дети: Пять кочанов капусты.

Педагог: Верно, молодцы! С первым заданием вы справились.

3. Упражнение «Считаем рассуждаем»

Педагог: Каких овощей больше?

Дети: Морковки больше, чем капусты

Педагог: На сколько штук морковки больше, чем капусты?

Дети: Морковок на одну больше, чем капусты.

Педагог: На сколько капусты меньше, чем морковки.

Дети: Капусты на одну меньше, чем морковки.

Педагог: Что сделать, что бы капусты и морковки стало поровну?

Дети: Нужно добавить один кочан капусты.

(дети добавляют по одному кочану капусты)

Педагог: Что теперь можно сказать о количестве морковки и капусты?

Дети: Капусты и морковки поровну. Одинаковое количество.

Педагог: По сколько их? Сосчитайте.

(дети пересчитывают овощи)

Дети: Морковки и капусты стало по шесть штук.

(педагог предлагает вернуть  один кочан капусты)

Педагог: Как можно еще сделать морковки и капусты?

Дети: Можно убрать одну морковку.

(дети убирают одну морковку)

Педагог: Что можно сказать о количестве морковки и капусты?

Дети: Их стало поровну, одинаковое количество.

Педагог: По сколько их стало?

(Дети пересчитывают)

Дети: Морковки и капусты по пять штук.

Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо рассуждаете и считаете. Сложите все овощи.

(Дети выполняют задание)

Педагог: Сколько морковок у вас осталось?

Дети : Ни одной.

Педагог: Как можно обозначить отсутствие предметов?

Дети: Числом «НОЛЬ»

(педагог ставит на наборное полотно карточку с цифрой ноль)

4. Аудио Физ.минутка «Хлопай , хлопай»-дети слушают и выполняют хлопки перед собой ,хлопки за спиной ,хлопки над головой.

5..Составь  кролика по схеме Танграмм.

.Педагог :Фермер благодарит вас и просит сосчитать всех животных которые у него есть на ферме. 

  6 Интеллектуальный тренажер «Игровизор»     

Педагог: Хозяин фермы просить   Пересчитайте детенышей (соедините линиями с соответствующей цифрой или числом. )(дети выполняют задание)

Педагог: С какой цифрой вы соединили жеребят?

(Соединили жеребят с цифрой  5)

Дети .На ферме 5 жеребят.

Педагог: С какой цифрой вы соединили Поросят?

Дети  На ферме шесть поросят

Дети На ферме один теленок

На доске появляется анимация фермера

Педагог :Фермер благодарит вас ,что мы помогли ему сделать?

Если дети затрудняются помогаю им  

Дети: Поймать кроликов

Дети: Разобрать овощи

Дети: Сосчитать животных

Педагог Он дарит вам игру бродилку «Ферма.»

Итог занятия. Дети рассказывают, какие задания им было интересно  выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных....

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Животные во время Великой Отечественной войны"

Конспект занятия в старшей группе "Животные во время Великой Отечественной войны"...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".

Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...

Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "

Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "...