Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Домашние животные" | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Познавательному развитие»
Автор: Новикова Е.М., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Лексическая тема: «Домашние животные »
Образовательные задачи: Продолжать формировать мыслительные операции (анализа, синтеза ,сравнения ,обобщения ,классификации )Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», Совершенствования навыков сравнения и уравнения множеств. Умение зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей(танграм). Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначенное ею количество предметов.(игровизор)
Развивающие задачи: Развивать речь ,наблюдательность ,мыслительную активность
Умение высказывать и обосновывать свои суждения .Развивать мелкую и крупную моторику(Интерактивная доска-дети передвигают картинку кролика к клетки. ,игра с фасолью «Разбери овощи.»,Танграм)
Развивать слуховое и зрительное: внимание, координацию движений внимание(физинутка), память ,логическое мышление.(«Найди кроликов.» .Развивать творческое воображение(Игровизор )
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, инициативность,.
Оборудование: интерактивная игра «Ферма.», объемный счетный материал (морковка капуста ,фасоль),.Игровизоры с заданием ,маркеры,Танграм со схемой кролика .Аудиозапись физминутки «Хлопай,хлопай.»
Предварительная работа. Упражнение на определение состава числа в совместной деятельности .Игры с танграммом и игровизором. Прослушивание физминутки.
Ход занятия
Орг.момент : На интерактивной доске появляется ферма.
Педагог : Ребята, хозяин фермы просит найти его кроликов ,кто-то открыл клетки и они все разбежались
1 Игра «Найди кроликов »-игра на внимание
Работа детей на смарт-доске, каждый ребенок выходит к доске находит кроликов и передвигает картинку(садит кроликов в клетку
Объясняя, воспитатель помогает детям в определениях, если дети не справляются дает образец ответа)
Дети –Серый спрятался за дерево
Дети-Беленький в ведре
Дети.-Кролик с черным ушком за метлой
Дети –Пятнистый залез на крышу.
Дети –Черный сидит в траве
Дети –самый маленький стоит возле одуванчика
(Педагог: Сколько кроликов и сколько клеток? Сосчитайте?
Дети (считают). Шесть кроликов и шесть клеток.
Педагог Их поровну по шесть? Повторите
Дети. Поровну по шесть
На интерактивной доске появляется анимационная картинка фермера
Педагог : Фермер благодарит вас за помощь Он просит вас помочь разобрать овощи.
Кролики так расшалились, что смешали все овощи
2 Упражнение «Угощение для кроликов»
-Перед детьми стоят контейнера с фасолью в ней спрятан раздаточный материал морковка и капуста
Педагог:- Найдите овощи и разложите перед собой парами в два ряда.
(дети выполняют задание. Педагог проверяет его выполнение)
Педагог: Сколько морковок вы взяли?
Дети. Шесть морковок.
Педагог: Сколько кочанов капусты вы взяли?
Дети: Пять кочанов капусты.
Педагог: Верно, молодцы! С первым заданием вы справились.
3. Упражнение «Считаем рассуждаем»
Педагог: Каких овощей больше?
Дети: Морковки больше, чем капусты
Педагог: На сколько штук морковки больше, чем капусты?
Дети: Морковок на одну больше, чем капусты.
Педагог: На сколько капусты меньше, чем морковки.
Дети: Капусты на одну меньше, чем морковки.
Педагог: Что сделать, что бы капусты и морковки стало поровну?
Дети: Нужно добавить один кочан капусты.
(дети добавляют по одному кочану капусты)
Педагог: Что теперь можно сказать о количестве морковки и капусты?
Дети: Капусты и морковки поровну. Одинаковое количество.
Педагог: По сколько их? Сосчитайте.
(дети пересчитывают овощи)
Дети: Морковки и капусты стало по шесть штук.
(педагог предлагает вернуть один кочан капусты)
Педагог: Как можно еще сделать морковки и капусты?
Дети: Можно убрать одну морковку.
(дети убирают одну морковку)
Педагог: Что можно сказать о количестве морковки и капусты?
Дети: Их стало поровну, одинаковое количество.
Педагог: По сколько их стало?
(Дети пересчитывают)
Дети: Морковки и капусты по пять штук.
Педагог: Молодцы! Вы очень хорошо рассуждаете и считаете. Сложите все овощи.
(Дети выполняют задание)
Педагог: Сколько морковок у вас осталось?
Дети : Ни одной.
Педагог: Как можно обозначить отсутствие предметов?
Дети: Числом «НОЛЬ»
(педагог ставит на наборное полотно карточку с цифрой ноль)
4. Аудио Физ.минутка «Хлопай , хлопай»-дети слушают и выполняют хлопки перед собой ,хлопки за спиной ,хлопки над головой.
5..Составь кролика по схеме Танграмм.
.Педагог :Фермер благодарит вас и просит сосчитать всех животных которые у него есть на ферме.
6 Интеллектуальный тренажер «Игровизор»
Педагог: Хозяин фермы просить Пересчитайте детенышей (соедините линиями с соответствующей цифрой или числом. )(дети выполняют задание)
Педагог: С какой цифрой вы соединили жеребят?
(Соединили жеребят с цифрой 5)
Дети .На ферме 5 жеребят.
Педагог: С какой цифрой вы соединили Поросят?
Дети На ферме шесть поросят
Дети На ферме один теленок
На доске появляется анимация фермера
Педагог :Фермер благодарит вас ,что мы помогли ему сделать?
Если дети затрудняются помогаю им
Дети: Поймать кроликов
Дети: Разобрать овощи
Дети: Сосчитать животных
Педагог Он дарит вам игру бродилку «Ферма.»
Итог занятия. Дети рассказывают, какие задания им было интересно выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект логика в старшей группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Конспект по теме "Дикие животные наших лесов"....
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Конспект НОД в старшей группе по теме «Домашние животные».
Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных....
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию "Животные жарких стран".
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: "Животные жарких стран"....
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Животные во время Великой Отечественной войны"
Конспект занятия в старшей группе "Животные во время Великой Отечественной войны"...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...
Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "
Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "...