Мастер-класс "Коврограф Ларчик"
материал по математике
Презентация мастеркласса по исрльзованию коврографа "Ларчик" в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_kovrograf_larchik.ppt | 2.51 МБ |
master-klass_kovrograf.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Коврограф ЛАРЧИК»- это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы» , «Забавные цифры» , «Разноцветные веревочки» , «Разноцветные круги» , «Разноцветные квадраты-эталоны цвета» , «Буквы и цифры» и оригинальные элементы - зажимы , кармашки и т.д. .
Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям . Пособие способствует : сенсорному развитию развитию психических процессов (память, внимание , мышление , воображение) развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.
В процессе игры коврограф «Ларчик» превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу , на которой происходят различные чудеса.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями, и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости. Можно давать такие виды заданий, как счет клеток в первом ряду или до точки и т.д.
Разноцветные веревочки .
Веревочками можно обводить и соединять.
Строим домики для Дольки , Жужи и Незримки Всюсь . А как им попасть к друг другу в гости ? Ну конечно помогут волшебные веревочки!
А теперь попробуем закрыть глаза и пальчиком пройти по дорожкам. Куда мы попадем ?
Можно строить разные фигуры.
Разноцветные круги-липучки.
Долька расстроилась. Пригрело солнышко, и Снеговик растаял. Мы сделаем новых Снеговиков.
Бусы для Фифы рассыпались .
Разноцветные квадраты и Радужные гномы.
Гномы перепутали свои колпаки .
Помогут волшебные веревочки.
Пространственные карточки: Лев , Павлин,Пони,Лань. С помощью сказки дети запоминают кто из зверей где живет.
Бабочка захотела поиграть и стала летать в разные части коврика. (у льва ,у пони…)
Образные элементы .
Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей : с цифрами и числами натурального ряда порядковым и количественным значением числа усвоение счета и отсчета в пределах десяти развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь .
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество .
Надеемся , что вы, по возможности, будете использовать данное игровое пособие в своей деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №4 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар
Мастер- класс.
Игровая технология
интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста.
«Коврограф ЛАРЧИК»
Пособие В.В. Воскобовича.
Составитель: воспитатель
Шевчук Светлана Валентиновна
2017 год
Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы: универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям.
Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки,..
Пособие является универсальным так как : способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.
В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями, и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости. Можно давать такие виды заданий, как счет клеток в первом ряду или до точки.
Разноцветные веревочки .
Ими можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов.
Например:
1.Дорожку от домика Дольки к домику Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиком.
2.Поставить на поле точки попросить ребенка поставить симметрично такие же точки, их соединить веревочкой и получить образ.
3.Веревочки разделяются на части, при этом мерой длины служит клетка коврографа. Первая веревочка 1 и 9 клеток, вторая 2 и 8 клеток…
4.Длинные и короткие - разложи карандаши по коробочкам.
5. Выкладывание и ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.
6. Соотношение длины (выкладываем разной длины и просим сделать одинаковыми, для образца берется одна из веревочек).
7.Отношения по величине (На полянке у Лопушка выросли грибы: первый в одну ячейку, второй в две, третий в три, продолжи ряд. Какой гриб самый высокий? Низкий? Сколько клеток вмещает пятый гриб…).
8. Развитие фантазии и творческих способностей (трансформируй прямоугольник в чашку с блюдцем? Какую посуду можно сделать из овала?)
9. Математические диктанты, развивающие пространственные ориентиры (Найди клад, он спрятан от точки 2 клетки в право, 3 вверх… Найди дорогу в гости к мальчику Гео: от Лапушка (перепутанные веревочки, закрытыми глазами с помощью сенсорных восприятий пальцами рук ищем путь).
Разноцветные круги-липучки.
1.«Бусы».
У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать.
На коврографе располагаются в ряд кружочки группами на некотором расстоянии друг от друга. В каждой группе количество шариков увеличивается на один (1,2,3,4 шарика из «Разноцветных липучек»).Это одна нитка с бусами. Дети под этими шариками прикрепляют точно такое же количество шариков (собирают «рассыпанные» бусы).
2.«Разноцветные шары»
Лопушок принёс на Полянку много разноцветных шаров, но себе взял только три. Остальные рассыпались и собрались в живописные группы. Когда появилась Фифа, она увидела справа два шара, потом три, за ним ещё четыре. Слева лежал сначала один шар, а за ним – три. «Бери три шара и будем играть», -предложил Лопушок Фифе. «Слева или справа?» - уточнила Фифа.
Дети на коврографе выкладывают группы кружков, разноцветные липучки, так, как их увидела Фифа, находят и обводят верёвочкой одинаковые группы.
Разноцветные квадраты и Радужные гномы.
Карточки семи цветов радуги.
1.Герой собирает конфеты по мешочкам: красные конфеты в красный, синие –в синий.
2.«Башмачки Фифы»
Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета и принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зелёным квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг башмачки позеленели. Фифа огляделась. И - о, чудо - стала замечать предметы только зелёного цвета. Встала перед синим квадратиком - башмачки посинели и вокруг стали чётко видны предметы синего цвета.
Для игры используются красная, жёлтая, зелёная и синяя карточки. Квадраты располагаются на коврографе в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.
3.«Тепло-холодно»
Лопушок и Гусеница Фифа очень любят игру «Тепло-холодно». Один из них показывает карточку и называет цвет, а другой говорит: «Тепло» или «Холодно».
На коврографе прикрепляются «Цветные карточки». Воспитатель показывает одну из них, а дети называют характеристику цвета - тёплый или холодный. Одновременно дети выстраивают из карточек два ряда, справа и слева.
Вариант усложнения: назвать предметы тёплого или холодного цвета.
4.«Муха полетела»
Используем цветные квадраты и кружок. Муху держим в голове. Простые движения по квадратам. (2 кл. вверх, 3-вправо, 1-вниз) Проделав правильные шаги попадаем на муху.
Сложные движения хлопки, прыжки, топать.
5.«Поймай бабочку».
Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.
Карточки раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: поиск карточки, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.
Семь гномов, которые активизируют познавательный интерес детей. Гномы имеют свои имена, которые дети быстро запоминают (Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, фи – фиолетовый.) Здесь и приобретение навыков порядкового счета, развитие наблюдательности, памяти…
6.«Гномики-малыши»
Фифа предлагает поиграть детям, тот у кого цвет одежды совпадает с колпаком гнома превращается в этого гномика. (Дети ищут красный цвет у себя и других детей группы, у кого нашли, крепится картинка гнома –теперь он гном Кохле – запоминают имя и закрепляют цвет)
7.«Кто спрятался»
На поляне появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках они стали играть в прядки с Лопушком.
На коврографе располагаются карточки, по считалке, дети закрывают глаза, взрослый убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?
Карточки могут меняться местами.
8.«Какой по порядку?»
На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.
Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?
Пространственные карточки :ЛЕВ , ПАВЛИН ,ПОНИ , ЛАНЬ.
«Лев, лань, павлин и пони»
Все манипуляции с карточками рассказываются в виде сказки. (Звери были дружны и играли вместе, когда были малы, но они выросли, и настало время, когда им пришлось разделить свою территорию на границе своих владений, ровно посередине они сделали колодец, из которого могут утолить жажду). Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве. Или создай симметрию – следы льва симметричны следам павлина. Расставляем точки «Разноцветные кружки»
Лопушок принёс на полянку четыре картинки для игры с Фифой. На них были нарисованы лев, лань, павлин и пони. Красиво расположил их на полянке: льва – в левом верхнем углу, лань – в левом нижнем, павлина – в правом верхнем, пони – в правом нижнем. Только Лопушок приготовился объяснять Фифе правила игры, как появилась бабочка. Она перелетала с картинки на картинку…На коврографе располагаются картинки с изображением льва, лани, павлина, пони. Бабочка «садится» в разных частях коврика. Дети называют место, где «остановилась» бабочка (у Льва, у Пони, рядом с Павлином и т. д.).
Образные элементы.
Занимательные игры с «забавными цифрами» из Цифроцирка. Математика сложная наука, но если на помощь малышу придут забавные зверята-циферята, и математика превратится в увлекательную игру под названием «цифроцирк»
«Цифроцирк»
Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.
-Дорогие дети! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.
Ёжик Единичка – наездник
Зайка – Двойка – укротитель диких зверей
Мышка – Тройка – воздушная гимнастка
Крыска – Четвёрка – силачка
Пёс Пятёрка – жонглёр
Кот Шестёрка – акробат
Крокодил Семёрка – канатоходец
Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей
Лиса Девятка – фокусница.
А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.
Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь.
1.«Найди героев Цифроцирка».
Все герои собрались на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.
2.«На что похож каждый герой?»
Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль), ёжик (на единицу) и т. д. до пяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдём и подарим каждому артисту свою цифру.
Прозрачные цифры, входящие в набор, позволяют запомнить правильность написания цифр.
В набор входят так же и другие наглядности, которые позволяют применять эти игры в других непосредственно образовательных областях.
3.«Буквоцирк». Цель: знакомство с гласными буквами; развитие внимания, произвольной памяти.
-В цирке снова представление всем на удивление, на этот раз с шутами – акробатами, весёлыми буквятами. Дети, на этот раз мы с вами попали в Буквоцирк. Здесь выступают шуты – акробаты: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин. Жители волшебного Фиолетового леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и мы познакомимся с некоторыми из них.
4.«Парад – алле».
-Под звуки марша, под свет синих прожекторов выходят друг за другом на арену акробаты. Они поют весёлую песенку без слов. Арлекин тянет: «А-а-а», Орлекин – «О-о-о», Урлекин –«У-у-у», Ырлекин – «Ы-ы-ы», Эрлекин – «Э-э-э».
Детям выдаются карточки с изображением шутов, каждый поёт свою песенку.
5.«Песенка друзей»
Загораются зелёные прожекторы, и на арене появляются ещё пять артистов. Они поют Я-Ё-Ю-Е-И.
Как зовут этих шутов-акробатов? Построй их на арене и спой вместе с ними.
6.«Любимые буквы»
У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?
Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?
Круговерт и стрелочка.
Используется для начертания кругов.
Вспомогательные элементы: касса, кармашки, зажимы, знаки отрицания.
В основе методики Воскобовича лежит принцип:
интерес – познание – творчество.
Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.
Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.
Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.
Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требованиям ФГОС.
Его можно использовать в разных образовательных областях. Является траспортируемым, содержательным, доступным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.
Мастер- класс.Игровая технологияинтеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования«Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича....
Дидактическая игра "Ларчик - словарчик"
Игра на обогащение и активизацию словаря дошкольников....
Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича
Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича...
Презентация опыта работы с коврографом "Ларчик"
В презентации продемонстрированы методы и приемы работы с коврографом "Ларчик" в ДОУ....
"Коврограф Ларчик" В.В.Воскобовича.
Призентация "Коврограф Ларчик"...
«Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в образовательной деятельности с детьми»
Использовании развивающих игр В.В.Воскобовича по художественно - эстетическому направлению...
«Развивающие ресурсы игрового пособия «Ларчик» и «Мини-ларчик» В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с методическим пособием В. В. Воскобовича игровым комплексом «Коврограф Ларчик и игровым комплектом «МиниЛарчик».Коврограф –фо...