Занятие "Мешок яблок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Заанятие по ознакомлению с окруж.миром, по сказке Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по познават развитию с физкульт. упражнениями | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 125 Выборгского района
Санкт-Петербург
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы.
«Мешок яблок».
(Используемые технологии:
пальчиковая гимнастика).
Автор-составитель:
Леончикова А.А., воспитатель.
2019
Цель: познакомить с произведением В.Г. Сутеева «Мешок яблок», воспитывать взаимоуважение, желание помогать друг другу, учить жить во взаимосогласии и взаимопонимании.
Задачи: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, закрепить знание лесных детенышей, воспитывать интерес к сказкам, закреплять умение ходить в колонне по одному, ползать , совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинная», «короткая», «длиннее», «короче»; пролезать через «туннель», упражнять в умении быстро собирать шарики, развивать музыкальный слух, чувство ритма, развивать умение лепить круговыми движениями рук шар, воспитывать желание заниматься творчеством, развивать самостоятельность.
Реализуемая образовательная область:познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка) и физическая развитие.
Предварительная работа: чтение детям сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, зайчиха, большой медведь, маленькие медвежата, ежик, белочки, коза с козлятами; картинки: «Осень. Животный мир» (из наглядно-дидактического пособия «Осень»), «ежики, несущие грибы на своих иголках»; баночка с медом, орехи,муляжи грибов, скамейки — длинная и короткая; мешок с шариками (красные, зеленые и желтые).
Организованная образовательная деятельность
Воспитатель рассказывает детям, что скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду. Зимой нет ни травы, ни ягод, ни грибочков,спрятались все насекомые, поэтому лесные звери делают запасы еды осенью.
Воспитатель: – Давайте отправимся в лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме!
Поедем мы в поезде. Вставайте друг за другом, как вагончики.
Игровое упражнение «Поезд».Под музыку С. и Е. Железновых «Поездка в лес», дети «едут на поезде» (идут за воспитателем в колонне по одному) по кругу. Во время следования дети по показу воспитателя сгибают руки в локтях, делают ими круговые движения, изображая колеса и повторяют за воспитателем слова: – Чух. Чух. Чух. Ту-ту.
Воспитатель: – Вот мы приехали в лес и увидели домик. Садитесь на стульчики и повторяйте движения за мной.
Пальчиковая игра «В лесу» (муз. Е. и С. Железновых)
Есть в лесу из брёвен дом. | Дети держат руки над головой – крыша |
Есть окошко в доме том. | Соединяют указательные и большие пальцы обеих рук в окошко. |
Посмотрите в то окно, В доме тихо и темно. | Заглядывают в окошко. |
Осторожно кулачком – Тук, тук, тук — стучимся в дом. | Стучат кулаком одной руки по ладони другой. |
Выглянул какой-то зверь, «Уф!» – сказал и запер дверь. | Выпрямленная ладонь, мизинец опускаем вниз и поднимаем. |
Ну-ка, снова кулачком Постучимся в этот дом. | Стучат кулаком по ладони. |
Выглянул какой-то зверь. «Бе», – сказал и запер дверь. | Выпрямлены только указательный и средний пальцы. |
Ну-ка, громко кулачком Постучимся в этот дом. | Стучат кулачком по ладони. |
Выглянул какой-то зверь. «У-у» – сказал и запер дверь. | Большой и мизинец торчат, остальные прижаты. |
Зайчиха из окна глядит «Тише, тише, – говорит. – | Прикладывают указательный палец к губам. |
Хватит в домик наш стучать. | Грозят пальчиком. |
Дайте зайчикам поспать». | Складывают ладошки под щечку. |
Воспитатель: – Зайчики пока спят, а папа-заяц пошел в лес с мешком. Как вы думаете, зачем ему мешок?
Дети: – Для яблок.
Воспитатель: – Ходил зайчик по лесу и нашел дикую яблоню. А яблок румяных на ней видимо-невидимо. Потряс яблоню и посыпались яблочки на землю. Поможем зайчику собрать яблочки?
Дети: – Да.
Игра «Собери шарики».
Зайчик поблагодарил детей и понес яблоки.
Воспитатель держит в руках игрушку-ворону и говорит за нее.
Ворона: – Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить ни одного яблока не останется!
Воспитатель говорит за зайца.
Заяц: – Здесь яблок на весь лес хватит, а у меня дома зайчата голодные!
Воспитатель: – Вдруг увидел зайчик семью медведей.
Танец с игрушечными мишками «Мишку на руки возьми» (муз. С. и Е. Железновых).
Воспитатель: – Дал наш зайчик яблочек дяде Мише и его медвежатам. Поползли медвежата в берлогу, где будут спать всю зиму.
Игра «проползи через туннель».
Воспитатель: – Наш зайчик пошел дальше. Ему надо перейти через мостик.
Ходьба по длинной и короткой скамье, их сравнение. Какая длиннее, какая короче.
Воспитатель: – Выбежали вдруг ему навстречу бельчата. Как белочки прыгают покажите.
Зайчик и белкам дал яблок. По дороге домой увидел ежика, как ежики ползают?
Дети имитируют ходьбу ежей.
Воспитатель: – И ежат заяц угостил яблочками. Встретил козу с козлятами и угостил их тоже. По дороге так все яблоки и раздал. Заблудился. Дети, поможем зайке найти дорогу домой?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Подойдите к столу и нарисуйте дорожку для зайчика к дому. Обведите домик в квадрат.
(См. рисунок в конце материала.)
Воспитатель: – Молодцы! Вернулся зайка домой без подарков, когда его зайчатки спали, и сказал зайчихе: – Простите меня, я не принёс вам ничего.
Воспитатель говорит за зайчиху.
Зайчиха: – Не волнуйся, зато друзья твои нам много всего принесли! Столько запасов на всю зиму хватит!
Воспитатель поднимает полотенце с детского столика, а под ним разные угощения и говорит: – Как вы думаете, кто же зайчикам мед принес. Кто их угостил ?
Дети: – Медведь.
Воспитатель: – А орешки?
Дети: – Белка.
Воспитатель: – А грибочки?
Дети: – Ежик.
Воспитатель: – Козочка принесла молоко и капусту. Надо жить дружно и помогать друг другу всегда, если хочешь, чтобы и тебе помогли. Давайте и мы с вами поможем зайчикам, угостим их яблочками. Садитесь за столики и лепите яблочки для зайчат.
Лепка яблочек.
Лесная зарядка
Раз-два, три-четыре! Три -четыре, раз-два! На полянке, на опушке начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать! | Дети маршируют друг за другом. |
Быстро бегают зайчишки, озорные шалунишки! | Бегают на носочках. |
А теперь крадется волк, серый волк — зубами щелк. | Имитируют движения волка. |
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы. | Разводят руки в стороны, ставят на пояс. |
Лиса спинку наклоняет — выгибает, выпрямляет. | Выполняют наклоны вперед, выпрямляются. |
Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем. | Приседают, руки на поясе. Встают. |
Рядом белочки резвятся — прыгают и веселятся. | Прыгают на двух ногах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Сорта яблок"
Данная презентация является методическим материалом в приложении к обобщенному педагогическому опыту и содержит изображения различных сортов яблок.может использоваться на комплексны...
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"
Театрализованная постановка по сказке "Яблоко"...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...