Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике
«Путешествие в сказку»
( средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, частей суток.
Задачи:
1.закрепить количественный и порядковый счет до 4;
2.закрепить понятия «короче», «длиннее»;
3.закрепить название геометрических фигур;
4.закрепить знание о частях суток;
5.развивать зрительную память, внимание, мышление.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа-друг.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель - Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых!
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
-Ну что ж, отправляемся в путь! Но чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
- Наша сказка начинается!
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Д/и «Найди тропинку»
А к теремку 2 дорожки ведут, одна длиннее, а другая короче.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка та которая длиннее или короче. Маша как ты думаешь? какого она цвета?
-А как можно это узнать? Что для этого надо сделать?
Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.
-Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать
Воспитатель: А наша сказка продолжается:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Д/и « Цифры перепутались»
-Ребята, попрыгаем с ней по кочкам, поможем лягушки добраться до теремка.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи кочки? Сколько их всего?
- Посмотрите, на каждой кочке изображена цифра, но цифры все перепутались. Вам нужно прыгать по кочкам в соответствии с цифрами по порядку, называя их. Посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. А наша сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Д/и «Разложи урожай»
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик сидит, он нас ждет, собрал он урожай, но не может разложить по корзинкам. Поможем ему? Слушайте внимательно: вам нужно разложить фрукты в маленькую корзину, а овощи- в большую. А вот и мешочек с урожаем. Доставайте урожай по очереди и раскладывайте по корзинам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей лежит в корзине, посчитаем вместе: один, два, три. А фруктов- один, два, три, четыре. Чего больше фруктов или овощей? Чего меньше овощей или фруктов? Что нужно сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну?( добавить в корзину один овощ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить вместе. А наша сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же лиса.
Воспитатель: А лисичка очень любит танцевать и приглашает вас немножко с ней подвигаться. Потанцуем с лисичкой?
ФИЗМИНУТКА
-Молодцы, ребята, здорово потанцевали! Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам спешит следующий герой сказки. Как вы думаете, кто это может быть?
-Правильно, это волчок-серый бочок.
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Д/и « Части суток»
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
-Молодцы, а теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Мы играем, мы читаем
На прогулку мы идем.
Происходит это? ….(днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Все ответят это?. (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?. (ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт:
«Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему? (медведь очень большой)
Д/и «Построй мишке домик»
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
- Вот мы с вами и помогли построить новый теремок лесным зверям.
-Из каких геометрических фигур построен теремок?
-Крыша, на какую фигуру похожа? Ответ детей.
-Дом, на какую фигуру похож? Ответ детей.
-Окно, на какую фигуру похоже? Ответ детей.
-На крыше окно, на какую фигуру похоже? Ответ детей.
-Труба на крыше, на какую фигуру похожа? Ответ детей
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
- Вот мы и снова в детском саду. Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Герои сказки благодарят вас за помощь и дарят вам раскраску по сказке « Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
( средняя группа)
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, частей суток.
Задачи:
1.закрепить количественный и порядковый счет до 4;
2.закрепить понятия «короче», «длиннее»;
3.закрепить название геометрических фигур;
4.закрепить знание о частях суток;
5.развивать зрительную память, внимание, мышление.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Собрались ребята в круг
Слева-друг и справа-друг.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель - Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых!
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
-Ну что ж, отправляемся в путь! Но чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
- Наша сказка начинается!
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Д/и «Найди тропинку»
А к теремку 2 дорожки ведут, одна длиннее, а другая короче.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка та которая длиннее или короче. Маша как ты думаешь? какого она цвета?
-А как можно это узнать? Что для этого надо сделать?
Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.
-Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать
Воспитатель: А наша сказка продолжается:
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Д/и « Цифры перепутались»
-Ребята, попрыгаем с ней по кочкам, поможем лягушки добраться до теремка.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи кочки? Сколько их всего?
- Посмотрите, на каждой кочке изображена цифра, но цифры все перепутались. Вам нужно прыгать по кочкам в соответствии с цифрами по порядку, называя их. Посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. А наша сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Д/и «Разложи урожай»
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик сидит, он нас ждет, собрал он урожай, но не может разложить по корзинкам. Поможем ему? Слушайте внимательно: вам нужно разложить фрукты в маленькую корзину, а овощи- в большую. А вот и мешочек с урожаем. Доставайте урожай по очереди и раскладывайте по корзинам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей лежит в корзине, посчитаем вместе: один, два, три. А фруктов- один, два, три, четыре. Чего больше фруктов или овощей? Чего меньше овощей или фруктов? Что нужно сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну?( добавить в корзину один овощ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить вместе. А наша сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же лиса.
Воспитатель: А лисичка очень любит танцевать и приглашает вас немножко с ней подвигаться. Потанцуем с лисичкой?
ФИЗМИНУТКА
-Молодцы, ребята, здорово потанцевали! Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам спешит следующий герой сказки. Как вы думаете, кто это может быть?
-Правильно, это волчок-серый бочок.
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Д/и « Части суток»
Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.
-Назовите все части суток, начиная с утра.
-Сколько их всего?
-Молодцы, а теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Мы играем, мы читаем
На прогулку мы идем.
Происходит это? ….(днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Все ответят это?. (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?. (ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт:
«Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему? (медведь очень большой)
Д/и «Построй мишке домик»
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
- Вот мы с вами и помогли построить новый теремок лесным зверям.
-Из каких геометрических фигур построен теремок?
-Крыша, на какую фигуру похожа? Ответ детей.
-Дом, на какую фигуру похож? Ответ детей.
-Окно, на какую фигуру похоже? Ответ детей.
-На крыше окно, на какую фигуру похоже? Ответ детей.
-Труба на крыше, на какую фигуру похожа? Ответ детей
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад, для этого нужно произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
- Вот мы и снова в детском саду. Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Герои сказки благодарят вас за помощь и дарят вам раскраску по сказке « Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...