Занятие по ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Программное содержание:
Продолжать знакомство с цифрами от1 до 10;
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах;
Учить составлять число 5из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,
Закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
Упражнять в решении задач;
Закрепить последовательность времён года, месяцев, дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_uchitelyam_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Программное содержание:
Продолжать знакомство с цифрами от1 до 10;
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах;
Учить составлять число 5из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,
Закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
Упражнять в решении задач;
Закрепить последовательность времён года, месяцев, дней недели.
Развивающие:
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность .
Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, указания, индивидуальные ответы детей.
Материал:
Карточки с заданиями; наборы цифр, счётные палочки, цветные карандаши, белые листы.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте гостей .
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного
Воспитатель: Ребята слушайте внимательно. Вы к занятию готовы?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Здравствуй, математика!
Воспитатель: Как вы считаете математика предмет интересный? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы считаете, что интересный? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто думает, что математика предмет не интересный? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте проверим на самом ли деле математика интересна. Поиграем в игру «Быстро отвечай» . Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Готовы?
Дети: «Да»
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
-Скажите сколько месяцев в году?
-Сколько времён года? Перечислите
-Скажите сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-А какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
-Назови третий день недели.
-Назови пятый день недели.
-Сейчас утро или вечер?
-Какие части суток ещё есть?
-Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (одинаково)
- Сколько хвостов у трех котов? (3 хвоста)
-Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
-Бывает квадрат круглый? А почему? (нет ,у квадрата четыре угла)
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
Воспитатель: А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до 10. Наоборот от 10 до 1
Воспитатель: Молодцы. Пришло время занять свои места. Для начала сядем прямо ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая. Ребята посмотрите на мою волшебную коробку. В ней много математических игр, в которые мы сегодня поиграем. (Достает из коробки листочки с заданиями).
Игра «Шарики».
Воспитатель: Ребята у вас на столах веера с цифрами. Я буду показывать картинки с разным количеством шариков, а вы с помощью веера должны показать цифру соответствующую количеству шариков. (Ребёнок показывает цифру ,а затем объясняет ,почему он показал именно эту цифру ).
Воспитатель: Молодца ребята. Хотите поиграть еще?
Игра «Разложи и назови правильно»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки с цифрами разложите их по порядку от 0 до 9 слева направо. (Один ребенок работает у доски). Назовите цифры по порядку. (отвечают 2 – 3 ребенка).
Воспитатель: У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее. Я буду называть число, а вы его соседей.
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».
Назовите соседей числа 3? (2 и 4)
Назовите соседей числа 6? (5 и 7)
Назови предыдущее число числа 5? (4)
Назови последующее число числа5? (6)
Назови соседа числа 7 слева? (6)
Какое число живет слева от числа 8? (7)
Какие числа живут рядом с числом 2? (1 и 3)
Назови соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Молодцы, а теперь сравним числа .
6 и 5; 3 и 4; 8 и 7; 3 и 4; 9 и 8.
Дети: 6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Все встали, стульчики задвинули повторяем за мной.
Физминутка: (Делаем зарядку)
С добрым утром
Десять, девять (хлопки в ладоши)
Восемь, семь, (хлопки по коленям)
Шесть, пять, (хлопки по в ладоши)
Четыре, три (хлопки по коленям)
Два один (хлопки в ладоши)
Мы с мячом (прыжки на месте)
играть хотим
Только надо
Нам узнать
Мяч кто
Будет догонять (приседание)
Воспитатель: Присаживайтесь. Продолжаем играть. Волшебная коробка предлагает поиграть с счетными палочками.
Игровое упражнение
«Разложи счётные палочки Логическая задача»
Воспитатель: Отсчитайте 5 палочек и разделить их на 2 части кто как хочет. (На столах каждый выкладывает счетные палочки и делит их на две части)
Воспитатель: Сколько всего у вас счётных палочек? ( Отвечает 2 – 3 ребенка) На какие 2 числа вы разложили число 5.
Дети: «На 2 и 3; на 3 и 2; на 4 и 1; 1 и 4».
Воспитатель: Молодцы, решите логическую задачу. Миша нашёл 5 орехов . Разложил их в 2 кармана. Как он это сделал?
Дети: «На 2 и 3; на 3 и 2; на 4 и 1; 1 и 4».
Воспитатель: Правильно. Ребята, у вас на столах таблица с кругами. Вы должны составить число 5 из 2 меньших чисел. В пустые клеточки вы должны добавить нужное количество кругов другого цвета. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Как вы составили число 5 из двух меньших чисел.
Дети: «На 2 и 3; на 3 и 2; на 4 и 1; 1 и 4».
Воспитатель: Ребята, число 5 можно составить по разному (перечисляю все варианты). Сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Слегка зажмуриться:
Анютины глазки
Зажмурили глазки.
Широко открыть глаза:
Анютины глазки
Открылись, как в сказке.
Воспитатель: Волшебная коробка предлагает игровое упражнение «Закрась столько же»
Игровое упражнение «Закрась столько же»
Воспитатель: У вас у каждого карточки с изображенными предметами. Сосчитай предметы и закрасьте столько же кружочков слева (Дети объясняют, почему они закрасили столько кругов.)
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Пальчиковая гимнастика Дружба.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Воспитатель: Ребята, следующее задание графический диктант. Перед вами цветные карандаши и листы. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.
Красный круг- в центре листа.
Зеленый круг- в левом верхнем углу.
Желтый круг- в правом верхнем углу.
Синий круг- в нижнем правом углу.
Оранжевый круг – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Поменяйтесь листами с товарищем по парте и проверьте работы друг друга, если вы заметили ошибку поднимите руку.
Итог занятия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Кто ответит на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет интересный или нет? (Ответы детей)_
Воспитатель: Ребята, какая игра больше всего вам понравилось? (Ответы детей)_
Воспитатель: Какая была самая легкая? (Ответы детей)_
Воспитатель: Какая трудная? (Ответы детей)_
Воспитатель : Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
-Скажите сколько месяцев в году?
-Сколько времён года? Перечислите
-Скажите сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели?
-А какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
-Назови третий день недели.
-Назови пятый день недели.
-Сейчас утро или вечер?
-Какие части суток ещё есть?
-Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (одинаково)
- Сколько хвостов у трех котов? (3 хвоста)
-Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
-Бывает квадрат круглый? А почему? (нет ,у квадрата четыре угла)
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...