Занятие по ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с цифрами от1 до 10;

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах;

 Учить составлять число 5из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,

Закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

Упражнять в решении задач;

Закрепить последовательность времён года, месяцев,  дней недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_uchitelyam_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с цифрами от1 до 10;

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах;

 Учить составлять число 5из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,

Закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

Упражнять в решении задач;

Закрепить последовательность времён года, месяцев,  дней недели.

Развивающие:

Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,  сообразительность .

 Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,  умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения, указания, индивидуальные ответы детей.

Материал:

Карточки с заданиями; наборы цифр, счётные палочки, цветные карандаши, белые листы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте гостей .

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

Воспитатель: Ребята слушайте внимательно. Вы к занятию готовы?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Здравствуй, математика!

Воспитатель: Как вы считаете математика предмет интересный? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему вы считаете, что интересный? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто думает, что математика предмет  не интересный? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим на самом ли деле математика интересна. Поиграем в игру «Быстро отвечай» . Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Готовы?

Дети: «Да»

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

-Скажите сколько  месяцев в году?

-Сколько времён года?  Перечислите

-Скажите сколько дней в неделе? 

-Какой сегодня день недели?

-А какой день недели будет завтра? 

-Какой день недели был вчера? 

-Назови третий  день недели.

-Назови пятый день недели.

-Сейчас утро или вечер?

-Какие части суток ещё есть?

-Сколько орехов в пустом стакане?    (нисколько)
- Если съесть одну сливу, что останется?  (косточка)

- У кого больше лап: у утки или утенка?   (одинаково)

- Сколько хвостов у трех котов?   (3 хвоста)

-Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

-Бывает квадрат круглый? А почему? (нет ,у квадрата четыре угла)

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

Воспитатель: А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до 10. Наоборот от 10 до 1

Воспитатель: Молодцы. Пришло время занять  свои места. Для начала сядем прямо ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая. Ребята посмотрите на мою волшебную коробку. В ней много математических  игр, в которые мы сегодня поиграем. (Достает из коробки листочки с заданиями). 

Игра «Шарики».

Воспитатель: Ребята у вас на столах веера с цифрами. Я буду показывать картинки с разным количеством шариков, а вы  с помощью веера  должны показать цифру соответствующую количеству шариков. (Ребёнок показывает цифру ,а затем объясняет ,почему он показал именно эту    цифру ).

Воспитатель: Молодца ребята. Хотите поиграть еще?

Игра «Разложи и назови правильно»

Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки с цифрами  разложите их по порядку от 0 до 9 слева направо.  (Один ребенок работает у доски). Назовите цифры по порядку. (отвечают 2 – 3 ребенка).

Воспитатель: У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее. Я буду называть число, а вы его соседей.

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».

Назовите соседей числа 3? (2 и 4)

Назовите соседей числа 6? (5 и 7)

Назови предыдущее число числа 5? (4)

Назови последующее число числа5? (6)

Назови соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Какие числа живут рядом с числом 2? (1 и 3)

Назови соседей числа 9? (8 и 10)

Воспитатель: Молодцы, а теперь сравним числа .

6 и 5; 3 и 4; 8 и 7; 3 и 4; 9 и 8.

Дети: 6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Все встали, стульчики задвинули   повторяем за мной.    

Физминутка: (Делаем зарядку)

С добрым утром

Десять, девять          (хлопки в ладоши)

Восемь, семь,        (хлопки по коленям)

Шесть, пять,        (хлопки по в ладоши)

Четыре, три        (хлопки по коленям)

Два один                (хлопки в ладоши)

Мы с мячом         (прыжки на месте)

играть хотим        

Только надо

Нам узнать

Мяч кто

Будет догонять         (приседание)

Воспитатель: Присаживайтесь. Продолжаем играть. Волшебная коробка предлагает поиграть с счетными палочками.

Игровое упражнение

 «Разложи счётные палочки Логическая задача»

Воспитатель: Отсчитайте 5 палочек и разделить их на 2 части кто как хочет. (На столах каждый выкладывает счетные палочки и делит их на две части)

Воспитатель: Сколько всего у вас счётных палочек? ( Отвечает 2 – 3 ребенка) На какие 2 числа вы разложили число 5.

Дети: «На 2 и 3; на 3 и 2; на 4 и 1; 1 и 4».

Воспитатель:  Молодцы, решите логическую задачу. Миша нашёл 5 орехов . Разложил их в 2 кармана. Как он это сделал?

Дети: «На 2 и 3; на 3 и 2; на 4 и 1; 1 и 4».

Воспитатель: Правильно. Ребята, у вас на столах таблица с кругами. Вы должны составить число 5 из 2 меньших чисел. В пустые клеточки вы должны добавить нужное количество кругов другого цвета. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Как вы составили число 5 из двух меньших чисел.

Дети: «На 2 и 3; на 3 и 2; на 4 и 1; 1 и 4».

Воспитатель: Ребята,  число 5 можно составить по разному (перечисляю все варианты). Сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

 Слегка зажмуриться:

Анютины глазки

Зажмурили глазки.

Широко открыть глаза:

Анютины глазки

Открылись, как в сказке.

Воспитатель: Волшебная коробка предлагает игровое упражнение «Закрась столько же»

Игровое упражнение «Закрась столько же»

Воспитатель: У вас у каждого карточки  с изображенными предметами. Сосчитай  предметы и  закрасьте столько же кружочков слева (Дети объясняют, почему они закрасили столько кругов.)

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

 Пальчиковая гимнастика  Дружба.

Дружат в нашей группе                          Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики.                               Соединить в замок.

Маленькие пальчики,                              Пошевелить пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5.                                                 Пальцы обеих рук касаются друг друга.

 1, 2, 3, 4, 5.                                                 Поочередное касание пальцев .

Мы закончили считать.                            Руки вниз, встряхнуть руками.  

Воспитатель: Ребята, следующее задание графический диктант. Перед вами цветные карандаши и листы. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

Красный круг- в центре листа.

Зеленый круг- в левом верхнем углу.

Желтый круг- в правом верхнем углу.

Синий круг- в нижнем правом углу.

Оранжевый круг – в нижнем левом углу.

Воспитатель: Поменяйтесь листами  с товарищем по парте и проверьте работы друг друга, если вы заметили ошибку поднимите руку.

Итог занятия

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше занятие. Кто ответит на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет интересный или нет? (Ответы детей)_

Воспитатель: Ребята, какая игра больше всего вам понравилось? (Ответы детей)_

Воспитатель: Какая была самая легкая? (Ответы детей)_

Воспитатель: Какая трудная? (Ответы детей)_

Воспитатель : Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

-Скажите сколько  месяцев в году?

-Сколько времён года?  Перечислите

-Скажите сколько дней в неделе? 

-Какой сегодня день недели?

-А какой день недели будет завтра? 

-Какой день недели был вчера? 

-Назови третий  день недели.

-Назови пятый день недели.

-Сейчас утро или вечер?

-Какие части суток ещё есть?

-Сколько орехов в пустом стакане?    (нисколько)
- Если съесть одну сливу, что останется?  (косточка)

- У кого больше лап: у утки или утенка?   (одинаково)

- Сколько хвостов у трех котов?   (3 хвоста)

-Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

-Бывает квадрат круглый? А почему? (нет ,у квадрата четыре угла)

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...